Николай: Прикинь, мне тут позвонили, в школе предложили поработать…
Анна: Интересно… поподробнее пожалуйста…
Николай: 4 сентября на мобильный позвонила молодая женщина, причем потом увидел, что она уже два раза перед этим звонила.
Анна: Какая настойчивость… значит очень нужно…
Николай: Вся такая активная, позитивная, улыбалась все время, но говорила чересчур эмоционально. Сразу спросила : «А Вы не хотели бы поработать в школе с детьми?»
Анна: А ты что?
Николай: Я и в страшном сне не мог себе такое представить… работать в школе… Да, сейчас в московских школах учителям иностранных языков прилично платят, но мне неприятна сама школа, атмосфера, пед коллектив, отчетность, обязаловка, вопросы дисциплины, классное руководство, короче, не мое…
Анна: Мне тоже в школе было бы неинтересно работать, я человек свободного полета. Ну ты отказался?
Николай: Я сперва хотел сразу отказаться, но решил не идти легким путем, отказаться я всегда успею. Решил внимательно выслушать что предлагают, на каких условиях, какая зарплата. Я сейчас как раз активно ищу работу в утренние часы, с группами, но школу я даже не рассматривал. Я был готов скорее согласиться ездить к ученикам на дом очень далеко, чем пойти работать в школу.
Анна: Давай подробности. Где. Какие классы.
Николай: Работа со школьниками 5 класса в школе 1260 на Ленинском проспекте, за универмагом Москва. Я так понял, что это английская спецшкола. У них начинается второй иностранный язык, а преподавателя нет. Была одна, да сплыла…
Анна: Уже 4 сентября, а учителя все не нашли? Странно…
Николай: В общем 17 детей хотят изучать немецкий, учителя французского на второй иностранный уже нашли, осталось найти немецкого. Сказала «директор заинтересована, чтобы работали по совместительству». Официальное оформление.
Анна: А по-другому в школе не может быть. А то, что по совместительству, это не каждому подойдет.
Николай: Сказала, что в моей группе будет 10 человек, но поскольку 17 желающих, им нужен еще один преподаватель немецкого. Работа 2 раза в неделю утром.
Анна: То есть приезжать дважды в неделю чтобы провести одно единственное занятие?... Теперь понятно, почему они до сих пор не могут найти желающих. Там больше хлопот, чем денег, а собственно денег при такой минимальной загруженности и не увидишь.
Николай: Вот именно. Тратить уйму времени на дорогу, подготовку к занятию и отчетность ради 45-ти минутного урока – это было бы по меньшей мере странно.
Анна: На этом разговор можно было бы заканчивать.
Николай: Наталья так и не сказала, кем она является в школе. Попыталась меня заинтересовать, сказала, что дети увлеченные, в школе хорошая дисциплина, сама школа нормальная. Привела пример, что одна учительница английского еще историю искусства преподает по совместительству.
Анна: С оплатой то что?
Николай: Сказала, что это по договоренности, что родители заинтересованы в учителе и готовы материально помогать. Никаких конкретных цифр ни разу не прозвучало, разговор получается беспредметным, одни обещания. Это несерьезно.
Анна: Это странно. Поборы с родителей что-ли?
Николай: Я категорически против материального участия родителей, как она себе это представляет? Это незаконно. Да и зачем родителям скидываться учителю, если он трудоустроен официально и ему платит школа? Короче денег не видать, как своих ушей.
Анна: Конечно. И потом 8 уроков за месяц, это всего 2 полноценных рабочих дня, вместо 22.
Николай: Зачем мне устраиваться в школу, писать конспекты и отчетности, следить за дисциплиной в классе, проверять 10 тетрадок, взаимодействовать с многочисленным начальством, когда эти же деньги я заработаю, приезжая к одному ученику и никакой отчетности писать не надо, взаимодействовать с коллегами и начальством, лишь с родителями ученика и проверять всего одну тетрадку?
Анна: Абсолютно согласна. И потом коллектив тебя не примет, ты всегда будешь оставаться чужим, а жизнью школы все равно придется жить. А еще родители будут приходить с дополнительными просьбами, требованиями, разборками, особенно если они будут что то там приплачивать… А работая частным образом взаимодействовать придется лишь с одним родителем, чаще мамой.
Николай: На такое предложение может согласиться репетитор от безысходности, у которого совсем нет учеников, при этом работа в этой школе не решит материальных проблем от слова совсем.
Анна: Вот все и отказываются.
Николай: Не будем забывать, что в образовательной среде развито склочничество, подсиживание, зависть.
Анна: Это так. Чем закончился разговор?
Николай: Я взял время подумать.
День спустя
Николай: Оказывается мне Наталья сегодня звонила, а я и не слышал.
Анна: Будешь перезванивать?
Николай: Я пока в раздумьях. Я могу перезвонить только если с репетиторством будет совсем глухо. Мой приятель Олег считает, что нужно соглашаться, говорит «курочка по зернышку клюет», сейчас, мол, такое время, что нужно соглашаться на любую работу. А Наталья советовала пообщаться непосредственно с директором школы. Думаю, она может негласно устраивать «конкурс» претендентов, кто больше приглянется, того и возьмет.
Еще день спустя
Николай: Во время занятия с Мишей снова позвонила Наталья из школы, спросила, не надумал ли я.
Анна: А ты что?
Николай: Ответил, что сам позвоню в течение этой недели, если надумаю.
Анна: Вряд ли такой ответ ее устроил, им нужно срочно.
Николай: Я понимаю, но ответ будет зависеть от состояния дел с репетиторством. Она спросила «по какой причине Вы не спешите идти работать в школу?» и добавила, что ученики уже начали учить французский как второй иностранный, но немецкий им тоже нужен. А я спросил, почему другие претенденты не идут к ним?
Анна: Так. И что ответила?
Николай: Говорит, что особо других и не искали, поисками занимается она одна, именно мое резюме ей больше всего понравилось и поэтому хотели бы видеть в своих рядах только меня. Попросила разрешения позвонить мне еще раз.
Анна: Измором решила брать. Кто ж делает ставку на одного единственного претендента? Неопытная что-ли?
Читайте также: