Найти тему
Эпицентр Кукол

Интервью с экспертом в области Кукольных наук, автором учебников по созданию кукол — Надеждой Генсицкой.

Сегодня вряд ли найдется художник-кукольник, не знакомый с книгами Надежды.

  • Что Вас вдохновляет на создание обучающих книг?

Интерес. Интерес изучить проблему или технику, адаптировать ее к нашей кукольной теме и все это рассказать мастерам.

  • Как Вы пришли к преподавательской деятельности?

Благодаря руководителю «Школы кукольного дизайна» Светлане Воскресенской (Лана Летта). Она пригласила меня преподавать курс по куклам из полимерных пластиков. На тот момент у меня не было ни опыта преподавания, ни опыта кукольного мастера. Но чем больше учишь — тем больше учишься. И уже потом я пришла к выводу, что лучший способ сохранить информацию в долгосрочной памяти, это обучить кого-то еще.

Не тряситесь над своими откровениями и идеями. Делитесь добычей с другими. Чем больше вы раздаете, тем больше имеете! Когда что-либо рассказываешь другим, то всегда доучиваешь себя. И с каждым разом всё лучше и лучше.

«КАК ЗДОРОВО, КОГДА УЧЕНИКИ НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ С ТОБОЙ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ»
«КАК ЗДОРОВО, КОГДА УЧЕНИКИ НАЧИНАЮТ ГОВОРИТЬ С ТОБОЙ НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ»
-3
  • Как считаете, какой Ваш главный профессиональный успех?

Я думаю, что мои знания в какой-то степени повлияли на формирование и развитие технологий изготовления кукол. И мастера, часто изучив их, придумывают новые ходы и дают уже свои мастер-классы. И это прекрасно!

  • Каким путем идти художнику для развития своих творческих возможностей?

Надо пытаться выходить за рамки и раздвигать границы. Сделайте так, чтобы творчество давалось легко и радовало Вас. Если Вы можете усовершенствовать идею и сделать её лучше, то займитесь этим. Это подарит Вам наслаждение от работы и дополнительные возможности для творчества.

Отпустите на волю свое воображение и попробуйте то, что Вы никогда до сих пор не пробовали.

Разбираем тонкости и детали: тон кожи, цвет волос, глаза; сочетания цветов; определение теплоты, светлоты и контраста куклы; составление индивидуальной палитры.
Разбираем тонкости и детали: тон кожи, цвет волос, глаза; сочетания цветов; определение теплоты, светлоты и контраста куклы; составление индивидуальной палитры.
-5

Если выйти из своей уютной норы, Вы увидите, что творчество потечет в совершенно новом направлении. Знакомьтесь с новыми блюдами, другими культурами, новыми способами мыслить и действовать.

Сходите в музей с причудливыми скульптурами, пообедайте на террасе в центре города, просто наблюдая за людьми. Вы удивитесь, насколько это вдохновит Вас.

-6
  • Как пережить творческий кризис?

Когда у Вас что-то не получается, это не означает, что Вы — неудачник. Ошибки — это всего лишь часть обучения, роста, жизни.

  • Чем, сегодня, Вы гордитесь больше всего?

Горжусь тем, что несмотря на уже такой длительный срок, более 20-ти лет, наше кукольное дело мне до сих пор интересно и из простого хобби оно переросло в серьезную профессию.

  • Вас часто приглашают в жюри различных кукольных конкурсов Легко ли Вам дается эта работа?

И, да и нет. Да, потому что это всегда интересно. Нет, потому что надо быть объективным, а это очень большая ответственность.

-7
  • Каким Вы видите будущее художественной куклы?

Что-то происходит в нашем кукольном мире, я думаю — это что-то хорошее!

Купив билет на выставку, пошла смотреть кукол, как зритель. Удивительно, мой «рентген взгляд» почти не высвечивал «косяков». Стало интересно смотреть, и читать кукольные истории, а не разглядывать «как это сделано.»

Наконец-то закончился этот период становления мастерства. И уже сама выставка кукол смотрится как неожиданное, яркое, многодельное и очень профессиональное искусство. Это реальная правда о простом хобби, которое в руках наших мастеров достигло небывалых высот.

Спасибо!

Материал подготовила - Калинина Татьяна