Сразу уточню, это 2ая осознанная попытка сделать ботанический барельеф. Что изменилось? Я взяла другую глину (была красная, стала голубая, что из этого вышло читайте далее) + решила применить краски.
Временные затраты 5-6 часов.
Нам потребуются:
1) Цветы/веточки/фрукты /овощи живые
2) ГИПС СКУЛЬПТУРНЫЙ "CRAFT&CLAY" SCULPT TPG 1 КГ. – 176 рублей
3) Миска/емкость для замешивания гипса объемом 200 мл + шпатель или ложка
4) ГЛИНА ВАКУУМИРОВАННАЯ ДЛЯ ЛЕПКИ «CRAFT&CLAY» GVL-1 1 КГ ГОЛУБАЯ – 178 рублей.
5) Подложка (я использовала папку для бумаг, рекомендую) + скалка обыкновенная
6) 2 алюминиевые баночки из-под воды объемом 0.33 мл + бумажный скотч
7) Масло растительное (или вазелин косметический) + кисточка
8) Краска гуашь по желанию
ПРОЦЕСС:
- · Первое, что мы делаем, это нарезаем алюминиевые баночки кольцами - полосками. Принцип такой – сделать из них формочку, подобную кондитерской. Место стыковки кольца закрепляется бумажным скотчем. Формочка не позволит выйти гипсу за пределы глины.
- · Самое сложное – это подготовить глину, ее надо хорошенько размять, а дело это не легкое. Если у вас свежий маникюр и вечером какой-нибудь мероприятие, советую надеть перчатки. Использовала я глину голубую «Крафт и Клей» и НЕ советую ее применение в данном русле, так как она слишком быстро сохнет и дает трещины, что вы непременно заметите на итоговом изделии.
- · После того, как вы размяли глину, ее следует раскатать, как тесто. Делайте это на мягкой подложке, чтобы глина легко отделялась от гипса, после застывания. Плюс, подложка убережет ваш стол от загрязнения.
- · Итак, перед нами глиняный «блин», смотрим на него и примеряем с помощью колец, места будущих барельефов. Чуть-чуть можно притопить кольцо, чтобы на глину остались отметины.
- · Берем цветы/веточки и раскладываем, как нашей душе угодно по территории будущего барельефа. Помним, что лицевую часть соцветий мы кладем «лицом» в глину.
- · Берем скалку и начиная от цветков спускаемся к стеблям, вдавливая растения в глину. Делаем это нежно и уверенно. Лучше с первого раза, чтобы отпечаток был четким.
- · Отложили скалку. Смотрим на цветы, если они хорошо продавились в глину, то берем пинцет (щипчики или можно аккуратно пальцами) и отделяем их от глины. Без резких движений.
- · Возвращаем алюминиевые кольца на отмеченные ранее места на глине. Продавливаем до конца. Будьте аккуратны, алюминий податливый мягкий металл: может смяться или поранить острой частью.
- · Берем кисточку из искусственного материала и масло. Наносим масло (или вазелин) нежными движения на внутренние стенки кольца, на стык глина-кольцо и на сам отпечаток. Я думаю, что можно и лучше для центральной части использовать пульверизатор, чтобы не оказывать давления кисточкой на место отпечатка и избежать деформации рисунка. Кстати, границу стенка-гипс можно пройти шарообразной гладилкой, тогда на готовом изделии будет подобии рамочки.
- КРАСКА. На этом этапе тонкой кисточкой можно внести пигмент. Тот который соответствует растению или любой на ваш выбор. Эксперименты никто не отменял.
- · Готовим гипс. ПРОПОРЦИИ: 2 части гипса на 1 часть воды. Мне понадобилось 200 мл гипса на 100 мл воды (по объему измеряла). Сначала я налила воду, потом понемногу вносила гипс, одновременно замешивая его.
- Как только гипс стал однородной массой без комочков, можно его вносить в формочки. Я чередовала и понемногу вливала в каждую. Далее обязательно потрясти за края глиняный "блин", чтобы гипс проник в мелкие пространства.
- Ждем 30 минут ( так написано в инструкции)
- По истечению этого времени, можно легонько потрогать пальчиком гипс и в случае его застывания отделять его от глины. ИНТЕРЕСНО, что масло более функционально, чем вазелин. Утоню еще раз, краска лучше впиталась при этом там, где был вазелин. Вот такое наблюдение.
Вот у вас в руках готовое изделие. ЧТО ДАЛЬШЕ? Далее можно взять ненужную зубную щетку и ей почистить барельеф. Прям лицевую сторону. Зачем? Голубая глина остается легким красящим слоем на гипсе, этот слой убрать гладилкой или скальпелем можно, однако процент того, что вы снимете лишнее слишком велик. Щетка мягко удаляет глину из труднодоступных мест ( у нее же функция такая)). Вот тут и минус голубой глины, кстати. Красная удаляется с гипса полностью.
Краска остается разными слоями. Поэтому, учитывая мой опыт, я советую ее наносить ПОСЛЕ того, как вы сделали барельеф - на готовое изделие. Не бойтесь намочить его, мы проверили и даже ополоснули его под струёй воды, все на месте.
ВЫВОД: Данное дело очень разностороннее, с моей точки зрения. Здесь и разминание глины с замешиванием гипса, что по началу с хрупким творческим , ну никак не вяжется. Потом тончайшая работа с цветами, составление композиции. Такая нежность... Вперемешку с медицинской педантичностью. Тут вам и тренировка терпения и дисциплина: ждать ровно столько, соблюдать пропорции. Под конец вы берете кисть, превращаясь в художника. Какой именно ваш художник - это отдельная история.
А на десерт уборка стола от гипса, глины и цветов)
По итогу, ПРОБУЙТЕ. Пишите, чтобы бы вы хотели попробовать из творческого, возможно я испытаю это хобби на себе и расскажу здесь. Делитесь вашим опытом ботанического барельефа и не только.
Спасибо.
---
#затосама #творчество #ботаническийбарельеф #новости #гипс #цветы