Найти тему

Ботанический барельеф 2.0: миниатюры.

Сразу уточню, это 2ая осознанная попытка сделать ботанический барельеф. Что изменилось? Я взяла другую глину (была красная, стала голубая, что из этого вышло читайте далее) + решила применить краски.

Временные затраты 5-6 часов.

Нам потребуются:

1) Цветы/веточки/фрукты /овощи живые

2) ГИПС СКУЛЬПТУРНЫЙ "CRAFT&CLAY" SCULPT TPG 1 КГ. – 176 рублей

3) Миска/емкость для замешивания гипса объемом 200 мл + шпатель или ложка

4) ГЛИНА ВАКУУМИРОВАННАЯ ДЛЯ ЛЕПКИ «CRAFT&CLAY» GVL-1 1 КГ ГОЛУБАЯ – 178 рублей.

5) Подложка (я использовала папку для бумаг, рекомендую) + скалка обыкновенная

6) 2 алюминиевые баночки из-под воды объемом 0.33 мл + бумажный скотч

7) Масло растительное (или вазелин косметический) + кисточка

8) Краска гуашь по желанию

Были ободраны ближайшие к дому дуб, шиповник и полевые цветы. Я еще 1 кустик земляничного уса выделила.
Были ободраны ближайшие к дому дуб, шиповник и полевые цветы. Я еще 1 кустик земляничного уса выделила.

ПРОЦЕСС:

  • · Первое, что мы делаем, это нарезаем алюминиевые баночки кольцами - полосками. Принцип такой – сделать из них формочку, подобную кондитерской. Место стыковки кольца закрепляется бумажным скотчем. Формочка не позволит выйти гипсу за пределы глины.
  • · Самое сложное – это подготовить глину, ее надо хорошенько размять, а дело это не легкое. Если у вас свежий маникюр и вечером какой-нибудь мероприятие, советую надеть перчатки.  Использовала я глину голубую «Крафт и Клей» и НЕ советую ее применение в данном русле, так как она слишком быстро сохнет и дает трещины, что вы непременно заметите на итоговом изделии.
Папка для бумаг, как подложка для глины.
Папка для бумаг, как подложка для глины.

  • · После того, как вы размяли глину, ее следует раскатать, как тесто. Делайте это на мягкой подложке, чтобы глина легко отделялась от гипса, после застывания. Плюс, подложка убережет ваш стол от загрязнения.
  • · Итак, перед нами глиняный «блин», смотрим на него и примеряем с помощью колец, места будущих барельефов. Чуть-чуть можно притопить кольцо, чтобы на глину остались отметины.
  • · Берем цветы/веточки и раскладываем, как нашей душе угодно по территории будущего барельефа. Помним, что лицевую часть соцветий мы кладем «лицом» в глину.
  • · Берем скалку и начиная от цветков спускаемся к стеблям, вдавливая растения в глину. Делаем это нежно и уверенно. Лучше с первого раза, чтобы отпечаток был четким.
1. Положили цветок на ранее намеченное место.
1. Положили цветок на ранее намеченное место.
2. Прошлись по цветочку скалкой
2. Прошлись по цветочку скалкой

3. Повторить
3. Повторить

  • · Отложили скалку. Смотрим на цветы, если они хорошо продавились в глину, то берем пинцет (щипчики или можно аккуратно пальцами) и отделяем их от глины. Без резких движений.
Пыльца осталась в глине.
Пыльца осталась в глине.
Мы видим, что клевер продавился качественно.
Мы видим, что клевер продавился качественно.

  • · Возвращаем алюминиевые кольца на отмеченные ранее места на глине. Продавливаем до конца. Будьте аккуратны, алюминий податливый мягкий металл: может смяться или поранить острой частью.
Тут мы видим, как выглядят алюминиевые кольца и крепления бумажным скотчем.  Плюс, я экспериментировала, пыталась узнать, какой материал лучше (масло или вазелин) для качественного чистого отделения гипса от глины, так как в прошлый раз я прям отрывала по кускам их друг от друга...  и отметила, куда будет внесена краска, так же, уточняя, где масло, где вазелин. И хочу отметить, пигмент лучше берется у ВАЗЕЛИНА, Вот так-то.
Тут мы видим, как выглядят алюминиевые кольца и крепления бумажным скотчем. Плюс, я экспериментировала, пыталась узнать, какой материал лучше (масло или вазелин) для качественного чистого отделения гипса от глины, так как в прошлый раз я прям отрывала по кускам их друг от друга... и отметила, куда будет внесена краска, так же, уточняя, где масло, где вазелин. И хочу отметить, пигмент лучше берется у ВАЗЕЛИНА, Вот так-то.

  • · Берем кисточку из искусственного материала и масло. Наносим масло (или вазелин) нежными движения на внутренние стенки кольца, на стык глина-кольцо и на сам отпечаток. Я думаю, что можно и лучше для центральной части использовать пульверизатор, чтобы не оказывать давления кисточкой на место отпечатка и избежать деформации рисунка. Кстати, границу стенка-гипс можно пройти шарообразной гладилкой, тогда на готовом изделии будет подобии рамочки.
Наносим масло/вазелин на стенки кольца и глину, особое внимание уделяем их границе.
Наносим масло/вазелин на стенки кольца и глину, особое внимание уделяем их границе.

  • КРАСКА. На этом этапе тонкой кисточкой можно внести пигмент. Тот который соответствует растению или любой на ваш выбор. Эксперименты никто не отменял.
Нанесение краски ДО внесения гипса.
Нанесение краски ДО внесения гипса.

  • · Готовим гипс. ПРОПОРЦИИ: 2 части гипса на 1 часть воды. Мне понадобилось 200 мл гипса на 100 мл воды (по объему измеряла). Сначала я налила воду, потом понемногу вносила гипс, одновременно замешивая его.
Мягкий шпатель для замешивания и порционно вношу сухой гипс.
Мягкий шпатель для замешивания и порционно вношу сухой гипс.

  • Как только гипс стал однородной массой без комочков, можно его вносить в формочки. Я чередовала и понемногу вливала в каждую. Далее обязательно потрясти за края глиняный "блин", чтобы гипс проник в мелкие пространства.
Вливаем гипс. Советую соблюдать рекомендации, указанные на упаковке.
Вливаем гипс. Советую соблюдать рекомендации, указанные на упаковке.

  • Ждем 30 минут ( так написано в инструкции)
  • По истечению этого времени, можно легонько потрогать пальчиком гипс и в случае его застывания отделять его от глины. ИНТЕРЕСНО, что масло более функционально, чем вазелин. Утоню еще раз, краска лучше впиталась при этом там, где был вазелин. Вот такое наблюдение.
Вот о чем я говорила, вазелин не так хорошо выполняет работу разделителя, как масло. В целом, далее, гипс легко снялся с глины.
Вот о чем я говорила, вазелин не так хорошо выполняет работу разделителя, как масло. В целом, далее, гипс легко снялся с глины.

Вот у вас в руках готовое изделие. ЧТО ДАЛЬШЕ? Далее можно взять ненужную зубную щетку и ей почистить барельеф. Прям лицевую сторону. Зачем? Голубая глина остается легким красящим слоем на гипсе, этот слой убрать гладилкой или скальпелем можно, однако процент того, что вы снимете лишнее слишком велик. Щетка мягко удаляет глину из труднодоступных мест ( у нее же функция такая)). Вот тут и минус голубой глины, кстати. Красная удаляется с гипса полностью.

Можно увидеть, какие различие между масло/краска и вазелин/краска
Можно увидеть, какие различие между масло/краска и вазелин/краска

Краска остается разными слоями. Поэтому, учитывая мой опыт, я советую ее наносить ПОСЛЕ того, как вы сделали барельеф - на готовое изделие. Не бойтесь намочить его, мы проверили и даже ополоснули его под струёй воды, все на месте.

Почищенные щеткой миниатюры.
Почищенные щеткой миниатюры.

После нанесения краски.
После нанесения краски.
-18
-19
-20

ВЫВОД: Данное дело очень разностороннее, с моей точки зрения. Здесь и разминание глины с замешиванием гипса, что по началу с хрупким творческим , ну никак не вяжется. Потом тончайшая работа с цветами, составление композиции. Такая нежность... Вперемешку с медицинской педантичностью. Тут вам и тренировка терпения и дисциплина: ждать ровно столько, соблюдать пропорции. Под конец вы берете кисть, превращаясь в художника. Какой именно ваш художник - это отдельная история.

А на десерт уборка стола от гипса, глины и цветов)

По итогу, ПРОБУЙТЕ. Пишите, чтобы бы вы хотели попробовать из творческого, возможно я испытаю это хобби на себе и расскажу здесь. Делитесь вашим опытом ботанического барельефа и не только.

Спасибо.

---

#затосама #творчество #ботаническийбарельеф #новости #гипс #цветы