Найти тему
93,4K подписчиков

Кто такой художник, и как художнику дойти до успеха. Мои ответы

Кто такой художник

Любой, кто регулярно занимается творческой изобразительной деятельностью — художник, и имеет право называть себя художником. Я в этом абсолютно убеждена.

Если человек работает чисто технически, копирует фото или работы других, не генерирует сам идеи и композиции, он — художник-ремесленник.

Если человек пытается кому-то подражать, но ищет себя, свой язык, материал или стиль, он — ищущий художник.

Если человек нашёл себя, свой язык и свой стиль, он — состоявшийся художник.

Любой состоявшийся художник — хороший, потому что объективно нельзя оценить размер таланта или как-то его измерить. Нельзя измерить и само искусство, потому что оно максимально субъективно. То, что для одного — мазня или скукота, у другого вызовет восторг и мурашки. Нельзя так же и определить объективную стоимость произведения искусства, однако есть законы, определяющие эту стоимость (об этом как-нибудь в другой раз отдельно расскажу).

Ещё я думаю, что среди состоявшихся художников существуют новаторы и развиватели. Первые совершают прорывы и умеют выходить за рамки и нарушать правила, вторые умеют углублять то, что нашли первые и развивать это. И те и другие нужны для развития искусства и нельзя сказать, что кто-то лучше, кто-то хуже. Просто одни более смелые и независимо мыслящие, зато другие могут быть более глубокие, вдумчивые, и они могут делать рутинную работу, без которой не обходится и не движется ни одно дело.

Чтобы художнику понять на чём сосредоточить профессиональные усилия — на обучении, поиске своего языка выразительности, поиске темы, раскрутке своего имени или на коммерческих заказах, важно определиться, чего он хочет, кто он есть, и где он находится на данный момент.

Ищет ли он максимального успеха, большого успеха, среднего, малого или его успех вообще не интересует, зато интересует собственное развитие.

Является ли он по своей натуре новатором и тем, кто предлагает нестандартные решения, или он силён в рутинном труде и готов заниматься повторением одних и тех же или аналогичных действий, получая удовлетворение от нюансов, деталей, смены неповторимых состояний и настроений.

Какую известность он имеет сейчас и какую он хочет иметь в будущем. (от известности напрямую зависят цены на работы или услуги)

От того, что ты хочешь и кто ты есть, зависит выбор пути, по которому следует двигаться. Лучше делать такой выбор осознанно.

Как художнику дойти до успеха

Казалось бы, у художника есть два полярных способа творить — подстраиваться под тренды времени и вкусы аудитории либо идти на зов собственного сердца.

Первый полярный путь при высоком мастерстве и трудолюбии наверняка сулит деньги и востребованность, и наверное даже может привести к максимальному успеху. Однако скорее всего это — тяжёлая работа, ведь гораздо легче делать то, что интересно именно тебе, что вызывает у тебя внутренние “дзынь”, “ага!” или мурашки. Скучнее и тяжелее угождать кому-то, но не себе, и чем дольше этим заниматься, тем сильнее можно отбить себе вообще всю тягу к искусству.

Второй путь приносит много наслаждения и удовлетворения, но идя по нему есть риск полной невостребованности творчества или востребованности очень малой. С чего вдруг другие люди заинтересуются тем, что интересно какому-то никому неизвестному человеку? С чего вдруг им пытаться вникнуть и понять его внутренний мир и смутные послания, кто он такой, чтобы тратить на это мыслительные силы и запас эмпатии?

Думаю, что между этими полюсами существует путь компромиссов: идти на зов сердца, при этом добавляя какие-то элементы или оформление, которые отвечают ожиданиям общества. Или же ещё умнее — делать то, что интересно себе самому, но подавать это так и под таким соусом, что это будет попадать в общественный запрос и тренды.

Именно так поступает главный герой фильма “Работа без авторства”, снятого на основе биографии Герхарда Рихтера. В кинокартине блестяще показано, как глубоко личная основа творчества художника подаётся им на выставке под совершенно иным объяснением, отвечающим самым современным трендам в искусстве того времени. Он утверждает, что люди на фото выбраны им случайно и не имеют к нему отношения, в то время как на самом деле он изображает любимую тётю, вдохновившую его на путь художника, любимую жену в очень волнующий момент их совместной жизни, зятя, чья хладнокровная жестокость очень сильно повлияла на его судьбу, и другие волнующие его персонажи или предметы. Насколько осознанно он провернул этот фокус сказать сложно, да это и не так важно. Важно, что он достиг желаемого успеха. После пресс-конференции один теле-журналист говорит о выставке: “С этими картинами, которые по какой-то причине обладают мощной силой, он вероятно станет ведущим художником своего поколения”.

Кстати, я очень рекомендую этот оскороносный фильм всем, кто неравнодушен к изобразительному искусству, да и творчеству вообще. Надеюсь, я не слишком сильно заспойлила сюжет.

Итак, любителям выбирать умный путь я предлагаю двигаться от крайностей к середине, не прогибаясь под изменчивый мир, но и не ожидая, что он сам соизволит прогнуться.

Кто такой художник Любой, кто регулярно занимается творческой изобразительной деятельностью — художник, и имеет право называть себя художником. Я в этом абсолютно убеждена.

Делайте репосты в соц. сетях и добавляйте меня в закладки. Подписывайтесь на телеграм https://t.me/polinabotticelli или блог вк, где я публикую больше материала, чем здесь: https://vk.com/psy_artist

Автор: Полина Йоркувайт