И в какие-только города, страны и континенты не попадешь, тщательно исследуя рок-группы славных шестидесятых, чем я и скрупулезно занимаюсь! О них, самых разных, написано уже более двухсот статей. Неверующих – приглашаю заглянуть в КАТАЛОГ, созданный для вашего удобства на платформе ДЗЕНа. Зашел, нашел интересующее по алфавиту, кликнул пальцем или мышью, и фьююють – вон она, родная!
Так что приветствую вас, заглянувших на канал ЮРИЙ КИСЛОВ впервые. Ну, а меломанов-товарищей приветствую стократно!
Сегодня начнем с Бирмингема. Большой город: второй по величине в Британии, после Лондона. В шестидесятых жилось там рабочему люду не очень-то весело, вот такие там были типичные окраины:
А еще он славен пятью университетами, что свидетельствует о большом количестве студенчества и обилии интеллектуалов, способных потрясти воображение своим творчеством. А еще – ювелирным искусством: вот это «знак якоря» - фирменный знак ювелиров Бирмингема:
А теперь о прогрессивной группе из Бирмингема TEA AND SYMPHONY, которая играла, пожалуй, самую экспериментальную и элитарную музыку тех времен, по достоинству не оцененной широкими массами любителей рока.
Вот что рассказал по этому поводу в Сети один из поклонников этой удивительной рок-команды:
Когда я купил этот довольно странный альбом этой группы, продавец в моем магазине прог-музыки, должно быть, подумал, что я схожу с ума. К счастью для меня, я не был помешанным. Так, совсем немного. Мне было просто любопытно...
Ну а нам-то известно, что любопытство частенько движет не только прогресс, но и прогрессивный рок.
TEA AND SYMPHONY появились в Бирмингеме в конце шестидесятых. Группа всегда состояла из трёх музыкантов, к которым время от времени, и по мере надобности, присоединялись другие.
Это были Джефф До (вокал, гитара, флейта), Джеймс Лэнгстон (гитара, вокал) и Найджел Филлипс (клавишные, вокал, перкуссия).
Немножко забегая вперед, отмечу, что выступления группы были зрелищными и будоражили зрителей до не могу: они практически первыми стали применять мощные световые эффекты, добавляя к своей сумасшедшей музыке номера пантомимы. Вот перечень музыкантов, время от времени используемых ядром команды...
Это Джонатан Беньон (пантомима, присоединился к 1968 году, покинул 1969), Дэйв Кэрролл (гитара, бэк-вокал, бас, скрипка, присоединился к 1970, ушел в 1971), Боб Уилсон (гитара, клавишные, присоединился к 1969, ушел в 1971), Питер Чатфилд (ударные, пришел к 1970, ушел в 1972), Том Беннисон (бас, валторна, присоединился и ушел в 1970 году), Мик Баркер (ударные, присоединился к 1971 году) и Стюарт Джонсон (гитары, вокал, присоединился к 1971 году).
И всё равно – это нельзя назвать проходным двором: музыканты-основатели были умелыми кадровиками, успевая вовремя вводить в состав необходимые им звук, мастерство разных исполнителей и всякого рода оттенки богатой музыкальной палитры.
Им во многом повезло поначалу. Их менеджером стал Джим Симпсон, позднее работавший с BLACK SABBATH. В августе 1968-го они уже успешно выступали в рассаднике прогрессивного рока – клубе "Mothers» (располагался над мебельным магазином), который, существуя с 1968 по 1971 годы, слышал и видел таких корифеев, как PINK FLOYD и WHO.
В 1969 году TEA AND SYMPHONY гастролировали вместе с рок-группой BAKERLOO, а затем судьба занесла их в легендарный лейбл "Harvest", специализирующийся на прог-роке. А там их продюсировал Гас Даджеон, который работал с TEN YEARS AFTER и Элтоном Джоном.
Коллектив, пригласив к себе несколько музыкантов (смотрите список выше), запустил сорокопятку "Boredom / Armchair Theatre".
И, почти сразу – свой первый альбом "An Asylum For The Musically Insane". Название можно перевести, как «Приют для музыкально сумасшедших». Не правда ли, мило?
Ну что вам сказать о первом полнометражном первенце команды? Поначалу перечень треков:
"Armchair Theatre" - 3:54
"Feel How So Cool The Wind" - 3:19
"Sometime" - 4:14
"Maybe My Mind (With Egg)" (Jeff Daw) - 3:42
"The Come On" - 4:30
"Terror In My Soul" (Jeff Daw, Nigel Phillips) - 6:06
"Travelling Shoes" (Fred Neil) - 4:25
"Winter" (James Langston) - 3:19
"Nothing Will Come To Nothing" (Nigel Phillips) - 6:12
(All tracks written by Jeff Daw except where noted.)
Назвать диск эксцентричным, замысловатым, или бредовым, означает не сказать ничего. Музыка трудно поддается описанию. Много акустики. Немало удивительных вокальных гармоний.
Поначалу критики растерялись, а потом назвали музыку команды психоделик-фолком с элементами блюза. Другие решили, что это прогрессивный фолк. В Сети существует интересная рецензия на это творение:
"An asylum for the musically insane"; (1969) явил собой если уж не шедевр, то нечто очень близкое к этому определению. Совместивший диссонансные партии акустических гитар с органичными вокальными гармониями диск представил материал, который не поддавался стилистической интерпретации. Совершенно не роковая инструментальная составляющая композиций соседствовала с динамикой и резкостью присущей многим "тяжелым" группам конца 60-х годов. Фолковая структура композиций казалось было не совмещалась с психоделическим исполнением.
И во весь этот необычный коктейль добавлен акустический и "электрический" блюз-рок. Заимствования же из классики на прогрессивной не звучат кощунственными, наоборот, придают альбому еще большую монументальность.
Во как!
Ну, всем понятно, что коммерческим успехом альбом не отметился. Парни играли в свое удовольствие, хотя на их концерты толпы валили: свое собственное световое шоу у рок-команд тогда было в новинку. Да и в их выступлениях ярко прослеживался ТЕАТР, настолько они были, как бы выразился один мой приятель, «заковыристыми». Борис Ельцин бы добавил – «с загогулиной».
Второй полнометражный альбом вышел в 1970 году. Он назывался "Jo Sago". В это время в команде произошли некие перемены, в частности из неё свалил один из основателей, барабанщик Филлипс, который не любил электричество. Пришли другие (читайте оглашенный мной список выше).
Итак, треки второго альбома:
1) Jo Sago - A Play On Music (Jeff Daw) including;
a. "Miniature" - 2:01
b. "Nyada" - 4:06
c. "Journey" - 1:19
d. "Brother" - 3:51
e. "Africa Paprika" - 3:29
f. "Fairground Suite" - 2:25
g. "Desperate Oil" - 5:53
h. "Umbilical Bill" - 0:51
i. "Goodnight" - 3:33
2) "Try Your Luck" (Nigel Phillips) - 3:18
3) "Yourself" (James Langston) - 3:28
4) "Green Fingered" - Redhanded (Jeff Daw) - 0:54
5) "Seasons Turn To One" (Jeff Daw) - 3:04
6) "View To The Sky" (James Langston) - 2:41
7) "The Nortihorticulturalist" (Nigel Phillips) - 3:26
8) "Dangling" (Bob Wilson) - 0:59
Т.е. первую сторону пластинки занимала композиция, разбитая как бы внутри себя на нечто, напоминающее театральные мизансцены. Она, первая сторона, была посвящена проблемам (!!!) молодых карибских музыкантов, живущих и играющих в Бирмингеме.
На второй стороне диска – короткие треки, в основном выполненные в стиле эйсид-фолк. Альбом, в принципе, получился концептуальным, но народ, как осознали понимающие, еще не дорос до него. Тем более, что он был выпущен тиражом в несколько сотен экземпляров. А культура перезаписи его на магнитофонные бобины еще не достигла в Британии такого размаха, как у нас в СССР.
Необходимо отметить, что безусловным заводилой и организатором всего этого дела был один из основателей TEA AND SYMPHONY композитор и мультиинструменталист Джефф До.
Вскоре команда распалась, заработав себе репутацию «странной», «истеричной», элитарной и экспериментальной.
Они известны записями на радио легендарного Джона Пила (BBC). В своих сборниках лейбл "Harvest" до сих пор никогда не минует их творчества.
«Зловещая флейта, подчеркивающая великолепно напряженное бренчание акустической гитары», «сверхъестественное произведение в стиле барокко - это действительно потерянная жемчужина», «ледяные глубины демонических миров и холодных сказок, замораживающих вас до смерти» - это все не я придумал. Это цитаты от музыкальных критиков, смакующих творчество TEA AND SYMPHONY.
И все это прекрасные и плодотворные шестидесятые, эпоха, когда рок-музыка во всех своих проявлениях, заявила о себе громко и уверенно на весь мир!
Вперед, друзья!
А теперь, по сложившейся недавно традиции, приглашаю вас заглянуть в несколько моих постов, написанных ранее. Вдруг что приглянется?
А теперь пока, - на сегодня всё! Заходите почаще на канал ЮРИЙ КИСЛОВ. Впереди еще много чего интересного!
И о существенном для канала… Я верю, что для любого меломана, совершить это действо совсем нетрудно.
Буду вам благодарен ЗА ЛЮБУЮ материальную помощь, если у вас есть возможность помочь дальнейшему развитию канала. ВСЁ ПРОСТО: карточка СБЕРА МИР 2202 2008 9258 9803
С уважением и дружбой