Найти тему
Юрий Кислов

Рок-группа TEA AND SYMPHONY из 60-х: прогрессив-фолк для нешироких, но вдумчивых масс меломанов

И в какие-только города, страны и континенты не попадешь, тщательно исследуя рок-группы славных шестидесятых, чем я и скрупулезно занимаюсь! О них, самых разных, написано уже более двухсот статей. Неверующих – приглашаю заглянуть в КАТАЛОГ, созданный для вашего удобства на платформе ДЗЕНа. Зашел, нашел интересующее по алфавиту, кликнул пальцем или мышью, и фьююють – вон она, родная!

Из рок-архивов шестидесятых: каталог канала ЮРИЙ КИСЛОВ по алфавиту
Юрий Кислов4 июня 2021

Так что приветствую вас, заглянувших на канал ЮРИЙ КИСЛОВ впервые. Ну, а меломанов-товарищей приветствую стократно!

Сегодня начнем с Бирмингема. Большой город: второй по величине в Британии, после Лондона. В шестидесятых жилось там рабочему люду не очень-то весело, вот такие там были типичные окраины:

А еще он славен пятью университетами, что свидетельствует о большом количестве студенчества и обилии интеллектуалов, способных потрясти воображение своим творчеством. А еще – ювелирным искусством: вот это «знак якоря» - фирменный знак ювелиров Бирмингема:

-2

А теперь о прогрессивной группе из Бирмингема TEA AND SYMPHONY, которая играла, пожалуй, самую экспериментальную и элитарную музыку тех времен, по достоинству не оцененной широкими массами любителей рока.

Вот что рассказал по этому поводу в Сети один из поклонников этой удивительной рок-команды:

Когда я купил этот довольно странный альбом этой группы, продавец в моем магазине прог-музыки, должно быть, подумал, что я схожу с ума. К счастью для меня, я не был помешанным. Так, совсем немного. Мне было просто любопытно...

Ну а нам-то известно, что любопытство частенько движет не только прогресс, но и прогрессивный рок.

TEA AND SYMPHONY появились в Бирмингеме в конце шестидесятых. Группа всегда состояла из трёх музыкантов, к которым время от времени, и по мере надобности, присоединялись другие.

Это были Джефф До (вокал, гитара, флейта), Джеймс Лэнгстон (гитара, вокал) и Найджел Филлипс (клавишные, вокал, перкуссия).

-3

Немножко забегая вперед, отмечу, что выступления группы были зрелищными и будоражили зрителей до не могу: они практически первыми стали применять мощные световые эффекты, добавляя к своей сумасшедшей музыке номера пантомимы. Вот перечень музыкантов, время от времени используемых ядром команды...

Это Джонатан Беньон (пантомима, присоединился к 1968 году, покинул 1969), Дэйв Кэрролл (гитара, бэк-вокал, бас, скрипка, присоединился к 1970, ушел в 1971), Боб Уилсон (гитара, клавишные, присоединился к 1969, ушел в 1971), Питер Чатфилд (ударные, пришел к 1970, ушел в 1972), Том Беннисон (бас, валторна, присоединился и ушел в 1970 году), Мик Баркер (ударные, присоединился к 1971 году) и Стюарт Джонсон (гитары, вокал, присоединился к 1971 году).

И всё равно – это нельзя назвать проходным двором: музыканты-основатели были умелыми кадровиками, успевая вовремя вводить в состав необходимые им звук, мастерство разных исполнителей и всякого рода оттенки богатой музыкальной палитры.

Им во многом повезло поначалу. Их менеджером стал Джим Симпсон, позднее работавший с BLACK SABBATH. В августе 1968-го они уже успешно выступали в рассаднике прогрессивного рока – клубе "Mothers» (располагался над мебельным магазином), который, существуя с 1968 по 1971 годы, слышал и видел таких корифеев, как PINK FLOYD и WHO.

-4

В 1969 году TEA AND SYMPHONY гастролировали вместе с рок-группой BAKERLOO, а затем судьба занесла их в легендарный лейбл "Harvest", специализирующийся на прог-роке. А там их продюсировал Гас Даджеон, который работал с TEN YEARS AFTER и Элтоном Джоном.

Коллектив, пригласив к себе несколько музыкантов (смотрите список выше), запустил сорокопятку "Boredom / Armchair Theatre".

-5
-6

И, почти сразу – свой первый альбом "An Asylum For The Musically Insane". Название можно перевести, как «Приют для музыкально сумасшедших». Не правда ли, мило?

Ну что вам сказать о первом полнометражном первенце команды? Поначалу перечень треков:

"Armchair Theatre" - 3:54

"Feel How So Cool The Wind" - 3:19

"Sometime" - 4:14

"Maybe My Mind (With Egg)" (Jeff Daw) - 3:42

"The Come On" - 4:30

"Terror In My Soul" (Jeff Daw, Nigel Phillips) - 6:06

"Travelling Shoes" (Fred Neil) - 4:25

"Winter" (James Langston) - 3:19

"Nothing Will Come To Nothing" (Nigel Phillips) - 6:12

(All tracks written by Jeff Daw except where noted.)

Назвать диск эксцентричным, замысловатым, или бредовым, означает не сказать ничего. Музыка трудно поддается описанию. Много акустики. Немало удивительных вокальных гармоний.

-7

Поначалу критики растерялись, а потом назвали музыку команды психоделик-фолком с элементами блюза. Другие решили, что это прогрессивный фолк. В Сети существует интересная рецензия на это творение:

"An asylum for the musically insane"; (1969) явил собой если уж не шедевр, то нечто очень близкое к этому определению. Совместивший диссонансные партии акустических гитар с органичными вокальными гармониями диск представил материал, который не поддавался стилистической интерпретации. Совершенно не роковая инструментальная составляющая композиций соседствовала с динамикой и резкостью присущей многим "тяжелым" группам конца 60-х годов. Фолковая структура композиций казалось было не совмещалась с психоделическим исполнением.
И во весь этот необычный коктейль добавлен акустический и "электрический" блюз-рок. Заимствования же из классики на прогрессивной не звучат кощунственными, наоборот, придают альбому еще большую монументальность.

Во как!

-8
-9

Ну, всем понятно, что коммерческим успехом альбом не отметился. Парни играли в свое удовольствие, хотя на их концерты толпы валили: свое собственное световое шоу у рок-команд тогда было в новинку. Да и в их выступлениях ярко прослеживался ТЕАТР, настолько они были, как бы выразился один мой приятель, «заковыристыми». Борис Ельцин бы добавил – «с загогулиной».

Второй полнометражный альбом вышел в 1970 году. Он назывался "Jo Sago". В это время в команде произошли некие перемены, в частности из неё свалил один из основателей, барабанщик Филлипс, который не любил электричество. Пришли другие (читайте оглашенный мной список выше).

Итак, треки второго альбома:

1) Jo Sago - A Play On Music (Jeff Daw) including;

a. "Miniature" - 2:01

b. "Nyada" - 4:06

c. "Journey" - 1:19

d. "Brother" - 3:51

e. "Africa Paprika" - 3:29

f. "Fairground Suite" - 2:25

g. "Desperate Oil" - 5:53

h. "Umbilical Bill" - 0:51

i. "Goodnight" - 3:33

2) "Try Your Luck" (Nigel Phillips) - 3:18

3) "Yourself" (James Langston) - 3:28

4) "Green Fingered" - Redhanded (Jeff Daw) - 0:54

5) "Seasons Turn To One" (Jeff Daw) - 3:04

6) "View To The Sky" (James Langston) - 2:41

7) "The Nortihorticulturalist" (Nigel Phillips) - 3:26

8) "Dangling" (Bob Wilson) - 0:59

-10

Т.е. первую сторону пластинки занимала композиция, разбитая как бы внутри себя на нечто, напоминающее театральные мизансцены. Она, первая сторона, была посвящена проблемам (!!!) молодых карибских музыкантов, живущих и играющих в Бирмингеме.

На второй стороне диска – короткие треки, в основном выполненные в стиле эйсид-фолк. Альбом, в принципе, получился концептуальным, но народ, как осознали понимающие, еще не дорос до него. Тем более, что он был выпущен тиражом в несколько сотен экземпляров. А культура перезаписи его на магнитофонные бобины еще не достигла в Британии такого размаха, как у нас в СССР.

-11

Необходимо отметить, что безусловным заводилой и организатором всего этого дела был один из основателей TEA AND SYMPHONY композитор и мультиинструменталист Джефф До.

-12

Вскоре команда распалась, заработав себе репутацию «странной», «истеричной», элитарной и экспериментальной.

Они известны записями на радио легендарного Джона Пила (BBC). В своих сборниках лейбл "Harvest" до сих пор никогда не минует их творчества.

-13
-14

«Зловещая флейта, подчеркивающая великолепно напряженное бренчание акустической гитары», «сверхъестественное произведение в стиле барокко - это действительно потерянная жемчужина», «ледяные глубины демонических миров и холодных сказок, замораживающих вас до смерти» - это все не я придумал. Это цитаты от музыкальных критиков, смакующих творчество TEA AND SYMPHONY.

-15

И все это прекрасные и плодотворные шестидесятые, эпоха, когда рок-музыка во всех своих проявлениях, заявила о себе громко и уверенно на весь мир!

-16

Вперед, друзья!

А теперь, по сложившейся недавно традиции, приглашаю вас заглянуть в несколько моих постов, написанных ранее. Вдруг что приглянется?

А теперь пока, - на сегодня всё! Заходите почаще на канал ЮРИЙ КИСЛОВ. Впереди еще много чего интересного!

И о существенном для канала… Я верю, что для любого меломана, совершить это действо совсем нетрудно.

Буду вам благодарен ЗА ЛЮБУЮ материальную помощь, если у вас есть возможность помочь дальнейшему развитию канала. ВСЁ ПРОСТО: карточка СБЕРА МИР 2202 2008 9258 9803

С уважением и дружбой