Поход в Мосрентген начался с самой высокой точки Москвы – на пересечении Профсоюзной улицы и Новоясеневского проспекта – там, где лежит небольшой валунчик. Правда, недавно я прочитала, что самое высокое место не здесь, а чуть дальше, на месте геодезической вышки. Но мне больше нравится камень, а вышка и так высокая.
До Мосрентгена ехали на автобусе примерно минут двадцать, как мне показалось. Торговые центры, поля со стройками, огороженные заводские территории.
Автобус подъехал к главной достопримечательности – Храму Святой Животворящей Троицы - XVII век, оставшейся со времен села Троицкого. Храм симпатичный, строился в стиле барокко, потом, во время переделок и реконструкций подхватил черты классицизма. А колокольня и вовсе восстановлена в 90-е.
Во дворе растут пихты, посажены розы и другие цветы. На заднем дворе и вовсе раскинулся небольшой огород: грядки с картошкой – у нее симпатичные лиловые цветочки, капуста, хрен, чуть дальше – большая теплица. Кусты смородины, большие яблони и даже виноград. Люблю попадать в места, где время течет своим, особенным ходом – и это одно из них.
Дальше мы отправились к заводу Мосрентген, минуя бывшие пруды, сейчас возле них парк с высокими деревьями.
Завод производящий рентгеновскую технику возник здесь в первой половине 20 века, во время войны был эвакуирован в Актюбинск. В 1944 году получил название «Мосрентген».
Рядом с заводом еще несколько достопримечательностей: памятник погибшим в Великой Отечественной войне, памятник воинам-интернационалистам и памятник Ф. И. Тютчеву – после печально известной Дарьи Салтыковой владельцем Троицкого стал дед поэта, и Федор Тютчев часто приезжал сюда в детстве и юности. Памятник установлен в 2003 году в честь 200-летия поэта. Если честно, монумент показался мне странным. На кирпичной подложке стоит стена с мраморной плиткой, рядом черная глыба, которая своим неровным краем пытается состыковаться с черной табличкой с таким же поломанным уголком. На табличке одна из самых известных цитат Тютчева:
Умом Россию не понять.
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать –
В Россию можно только верить.
На самом верху небольшой медальон с барельефом немолодого поэта.
А вообще, конечно, я зря придираюсь – памятник поэту – это хорошо!
Становилось все жарче, и мы взяли курс на Теплостанский пруд. Во время привала в лесу кроме отдыха заодно устроили фотосессию мышей, которые охотно выходили к нам попозировать.
Берег пруда оказался занят отдыхающими со всех сторон, в воде плавали утки, лодки и люди. А я впервые переплыла его с одного берега на другой.