Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Ни транспорта, ни воды, ни кондиционера: новый вокзал Керчи открыли на два года позже срока, но с недоделками

Оглавление

Новый вокзал в Керчи построили в «голой» степи. Расстояние от привокзальной площади до города – 14 км. Автобус ходит, но он не справляется с пассажиропотоком. На вокзале есть большой зал ожидания, но без кондиционера. Купить хотя бы бутылку воды негде.

Вокзал Керчь Южная Новый парк
Вокзал Керчь Южная Новый парк

Керчь старая и Керчь новая

Старый вокзал в Керчи существует много лет. Он находится недалеко от центра Керчи. Рядом со старым вокзалом есть и остановка общественного транспорта, и нормальная инфраструктура – магазины, ларьки, все как обычно.

-2

До 2014 года сюда приходили поезда со стороны Владиславовки. Тогда Керчь была конечной станцией назначения.

Карта Керчи
Карта Керчи

Новая железная дорога со стороны Крымского моста проходит в стороне от Керчи. Там же и построили станцию Керчь-Южная Новый парк. Теперь все поезда дальнего следования останавливаются только тут. Даже те поезда, для которых Керчь – конечная, не заезжают на старый вокзал (притом, что пути позволяют). Лишь несколько пригородных поездов уходят со старой Керчи.

-4

Новый вокзал Керчь-Южная Новый парк стал самой большой стройкой Крымских железных дорог, его должны были доделать к запуску железнодорожного сообщения в 2019 году, но не успели. Затем открытие, как водится, несколько раз переносили. В итоге вокзал был сдан в эксплуатацию только в июне 2021 года. Спустя год – летом 2022 года – я там оказался в первый раз.

Поезда на станции Керчь Южная Новый парк
Поезда на станции Керчь Южная Новый парк

Проходящие поезда в сторону Симферополя и обратно прибывают на дальние от вокзала платформы. Чтобы выйти в город, нужно перейти через высокий мост.

-6

На мост можно подняться на лифте, но когда я был, он не работал. Мамочкам с коляскам помогали сотрудники Росгвардии, коих в районе вокзала много. Причем я нашел и полицию, и Росгвардию, и просто охранников, причем в разной форме.

Проход к поездам – само собой, через досмотр. Но это еще не все. Еще и выход в город через турникеты! Кругом высокие заборы.

Вокзал станции Керчь Южная Новый парк
Вокзал станции Керчь Южная Новый парк

Кондиционер не предусмотрен

Я был на вокзале дважды – днем и глубокой ночью. Так вот ночью, в зале ожидания, температура воздуха составляла 29 градусов при влажности 55 процентов. Находиться в таком климате – очень сложно. Я подумал: неужели на новом вокзале нет кондиционера?

-8

И написал жалобу в Крымскую железную дорогу, заодно упомянув, что в туалетах нет даже элементарной туалетной бумаги.

-9

Через некоторое время мне позвонил мужчина и спросил, откуда я знаю, что было +29. Я ему честно ответил, что вожу с собой градусник с гигрометром.

-10

В КЖД такого не стерпели и прислали отписку: с туалетной бумагой все в порядке, кондиционер не предусмотрен, а ночью на улице было +22. Что из этого следует, я так и не понял. Кроме того, что они умеют писать бумаги ни о чем.

-11

То есть то, что я принял за недоделку, оказалось заложенным в проекте. Зачем кондиционер в степи.

Кондиционера, разумеется, нет и в исторических зданиях вокзалов в Симферополе и Севастополе. Но там стены что ли толще. Как-то не чувствовал я там такой жары.

Автобус, такси

Дальше – больше. Про транспорт.

На вокзал ходит автобус из города. Ходит – круглосуточно, но по расписанию. Всего 13 рейсов в день.

-12

Я не знаю, что было этим летом, когда Керчь стала конечной станцией для целого ряда поездов, но, думаю, что ничего хорошего. Автобус согласован, как вы понимаете, далеко не со всеми поездами. Таксист мне рассказывала, что многие не хотят ехать на вокзал. Заказов хоть много, но в основном они в одну сторону. Если ты проехал 14 км до вокзала, то потом, как правило, нужно либо очень долго ждать обратного заказа, либо возвращаться назад в город порожняком.

Так что, если ты приехал на автобусе заранее, то вынужден идти в зал ожидания на вокзале в степи, где не предусмотрена система кондиционирования воздуха.

«Внутри здания вокзала кондиционер не работал, либо он не справлялся (при температуре воздуха на улице +32). Посадочных мест в зале ожидания не хватало, нет кафе, магазинов и даже ни одного автомата с водой/напитками, а ведь в ряде поездов, отправляющихся с этого вокзала не предусмотрены вагоны-рестораны. На привокзальной площади отсутствуют скамейки и теневые навесы», – пишет в отзывах на Яндекс.картах один из пассажиров.
-13

Привокзальная площадь выглядит как на фото выше. Там нет ни то что навесов, там нет ничего. А на самом вокзале нет ни буфета, ни магазина, ни даже торгового аппарата. Воды купить негде!

На станции Тамань с другой стороны от Крымского моста ситуация такая же. Хотя тут претензии к Крымской железной дороге, а там – уже к РЖД.

Расписание по станции Керчь-Южная, июнь 2022
Расписание по станции Керчь-Южная, июнь 2022

Многие пассажиры сталкиваются с проблемой: они приезжают в Крым, выходят в город и оказываются в чистом поле. Что делать дальше – не очень понятно. Ведь только МТС – единственный российский оператор, который дает в Крыму худо-бедно какую-то связь. Остальные симки не работают. А в окрестностях вокзала – пусто.

В этом случае надо идти в зал ожидания, ловить wi-fi (правда, для авторизации нужно принять входящих звонок) и вызывать такси через приложение.

Тут, правда, нужно пройти еще один квест. Такси может приехать на привокзальную площадь, а может на другую сторону от железной дороги. Попасть туда можно через еще один мост. Оттуда ехать – по километражу короче, но по деньгам – не всегда. Дорога от привокзальной площади хоть и длиннее, но асфальт – лучше.

Второй мост. Фото: Kerch.fm
Второй мост. Фото: Kerch.fm

И последнее. Вокзал хоть и новый, но платформы низкие. Причем, как отмечают многие в отзывах – «очень низкие». Забираться с чемоданами и багажом – то еще приключение.

-16

Вот такая Керчь.