Здравствуйте, это первая статья из бесконечного поля под названием "Торговля".
Торговля бывает разная: большая и маленькая, международная и локальная, в магазине и в интернете, на рынке в примерочной, стоя на газетке и в фешенебельном офисе Москва-сити с панорамными видами.
Торговля в нашей жизни абсолютно везде, очевидно - кто лучше торгуется у того и жизнь становится получше. Об этом и пойдет речь, раскрою первую "тайну" или "банальность" - любая торговля имеет одинаковые принципы и механизмы.
Не столь важно, продаете вы яхту за 10 миллионов долларов или овощи на рынке. Не важно хотите вы купить новую Ауди или заказать забор себе на дачу. Хотите вы стать классным менеджером по продажам, или категорийным менеджером сети магазинов. НЕ ВАЖНО.
Везде будут одни и те же механизмы.
Итак, первый общий механизм и принцип работы который нужен всем, кто хочет выгодно купить, а так же выгодно продать - СРАВНЕНИЕ ЦЕН.
Что с чем сравнивать и зачем это надо?
Приведем пример: вы ищете автомобиль, вы уже определились с маркой и характеристиками, годом выпуска, примерной ценой на которую готовы, и сели искать объявления на общедоступных ресурсах. Вы нашли несколько вариантов, сравнили цены, позвонили продавцам и договорились на встречи, возможно даже по телефону задали классический вопрос: "Торг есть?" или "Могу я рассчитывать на скидку?".
После, вы встречаетесь с продавцами и если машина вас устраивает, вы у капота договорились на скидку 20-30 тысяч, загнали к другу в автосервис и там все хорошо осмотрели... в принципе машину можно покупать.
Но, здесь и кроется ошибка - СРАВНЕНИЕ ЦЕН должно быть проведено должным образом, в приведенном примере, этому уделено крайне мало времени и сил, хотя казалось бы куда больше?
А есть куда - и алгоритм достаточно прост, но путь долог:
Во-первых вам следует определить временнЫе РАМКИ, которые вы готовы задействовать на поиск хороших цен и их сравнение. Этих рамок в идеале быть вообще не должно, но хотя бы несколько недель или месяцев у вас должно быть.
Во-вторых, вам следует быть готовыми СУЩЕСТВЕННО РАСШИРИТЬ ВЫБОРКУ, ведь в вашем городе может не быть достаточного количества предложений такого авто, но Россия страна огромная и ограничиваться своим городом, в наше время - это очень ленивый подход.
Поэтому расширяем выборку на все города. Да-да, нам неважно, что хороший авто может быть на расстоянии 2000км от нас, это не такое большое расстояние по факту, и преодолеть его не очень дорого, относительно цены автомобиля и потенциальной выгоды.
В-третьих, СОЗДАЕМ ТАБЛИЦУ - базу данных нашего сравнения цен. И вообще привыкаем всегда заводить таблицы и группировать свои знания и свои труды, во всем создавать логичную и понятную структуру, для того, чтобы в будущем облегчить себе жизнь.
В таблице пишем в столбцах: ФИО продавца, основные характеристики авто, цену базовую, город, условия на которых продавец готов с вами совершать сделку, его контакты, и ваши комментарии - любые нюансы которые пришли к вам в голову во время переговоров.
Когда в такую таблицу вы внесете хотя-бы несколько десятков предложений от разных продавцов. Вы удивитесь тому, насколько разнятся цены в разных городах, и поймете что самая низкая цена может быть далеко не в вашем городе, а всего лишь в одном дне пути от вас. И потратив 5000р. на дорогу, вы скорее всего сэкономите 50000р. на цене автомобиля. Конечно пример экономии чисто теоретический и любое авто надо осматривать и всегда есть риск, что вам не понравится конкретный вариант. Но благодаря ТАБЛИЦЕ СРАВНЕНИЯ ЦЕН у вас будет очень удобный визуальный доступ к информации: у кого в данном городе была вторая и третья по интересу цена. Таким образом даже выездное мероприятие по поиску автомобиля будет структурировано - и вы будете уверенно понимать куда и к кому вам ехать дальше.
В-Четвертых, благодаря широкому сравнению и скрупулезной записи всех цен и продавцов в таблицу, во время реальных торгов с продавцом, ваши аргументы будут сильны как никогда. Одно дело просто просить скидку или фантазировать что где-то есть дядя Вася продающий дешевле - такое ни один продавец не воспримет серьезно.
Если же к нему пришел покупатель, прекрасно знающий этот рынок, и называющий факты цен, и буквально поименно знающий конкурентов продавца, то тут вы будете восприняты гораздо серьезнее, продавец поймет что вы хорошо знаете цену вещам и на вас не заработать лишнего, но работать с вами можно, и если не юлить, а дать хорошую цену, то сделка состоится и все будут довольны!
Итог: на данных примерах важно понять, что много информации не бывает, а вся информация должна заноситься в таблицы и каталоги - структурироваться и быть под рукой. Тогда в любой ситуации, любых торгов, вам будет гораздо удобнее ориентироваться самим и ставить на место продавцов.
До новых встреч, пишите комментарии задавайте вопросы.