Все мы помним Николая Крючкова как однозначно положительного персонажа. Он начал сниматься еще в тридцатых годах прошлого века. Начинал с небольших эпизодов. Роли были настолько коротенькими, что его фамилию не указывали в титрах, но это не смущало молодого напористого артиста.
Его кинокарьера началась на киностудии "Межрабпомфильм", которая в дальнейшем разрослась и стала легендарной студией им. Горького, снявшей плеяду чудесных советских фильмов. Ну, а что же Крючков?
Кажется, что вся его кинобиография состоит лишь из положительных работ, а его сильный, хрипловатый голос не может озвучивать подлеца и иуду.
Его улыбчивое лицо и широкая белозубая улыбка подкупают с первого взгляда и совершенно не веришь, что так открыто, по-доброму, может улыбаться первостатейный негодяй.
_________________________________________________________________
У Николая выдалось тяжелое, трудовое детство. Беременная мать полезла в подпол за бульбой, оступилась и подвернув ногу рухнула вниз. От сильного удара у нее начались схватки и там же, в полном одиночестве, в темном и холодном подвале, она родила семимесячного Коленьку. Мальчишка родился синюшным и тощеньким. Родители думали, что малец не загостится на этом свете, но будущий артист оказался "крепким орешком" и очень быстро набрал нужные кондиции.
Николай стал восьмым ребёнком в семье Крючковых и единственным, кто дожил до зрелых лет.
Старший Крючков очень рано ушел из жизни. Тяжелый, каторжный труд надорвал организм, а лихие, революционные годы забрали остатки здоровья. Чтобы выжить и помочь матери, Николай уже с девяти лет пошел трудиться на завод.
В будущем, играя трактористов и шахтеров, Крючков прекрасно понимал, что такое труд и как, подчас невыносимо тяжело, даётся человеку кусок хлеба, а потому, зрители всегда верили ему и его героям.
Настоящий коммунист, труженик и доблестный боец, вот кем казался Крючков советским зрителям 50-х годов и тем удивительней было его перевоплощение в двуличного подлеца Королькова в шикарном фильме Иосифа Хейфица "Дело Румянцева".
Самый улыбчивый иуда советского кино 50-х.
Советские фильмы бессмысленные и беспощадные: Кин-дза-дза
Зрители в кинозале отказывались верить , что бравый пилот майор Булочкин из "Небесного тихохода" и изворотливый "жук" Корольков это один и тот же актер.
Но не зря говорят, что: талантливый человек, талантлив во всем. Вот и подлец Корольков вышел у Крючкова на загляденье.
Гадкий, скользкий, с прилизанными сальными волосами, он производит самое отталкивающее впечатление и даже фирменная хрипота Крючковского голоса здесь играет на усиление негативного эффекта.
Дома он "божок", который держит в страхе жену и сына, но моментально "плывет", когда следователь прижимает его фактами к "стенке".
После фразы полковника Афанасьева: "Вы изобличены, полностью!" от самоуверенного, громкоголосого Королькова, который вел себя с полковником едва ли не панибратски, остается лишь жалкая тень с опущенными плечами и дрожью в голосе.
-Гражданин полковник, ради Бога, если я могу помочь следствию...- мямлит он с искривленным лицом и с готовностью сдает недавних подельников.
Все это сыграно так замечательно и так искусно, что ты совершенно забываешь, что этот же человек играл Клима Ярко в культовых "Трактористах" и Батю в "Горожанах".
Смотря на это перевоплощение, я каждый раз утверждаюсь во мнении, что многие актеры, к амплуа которых мы привыкли, могли бы с не меньшим успехом играть совершенно противоположные роли и "деляга" Корольков в исполнении Николая Крючкова еще раз это подтверждает это мнение.
Как по мне, роль пройдохи Корольковая самая гадкая в киноистории Николая Афанасьевича, если не так, поправьте.
А такой ли прохвост Самохвалов из "Служебного романа?" Конечно же нет!
Один из самых отталкивающих персонажей советского кино.
Самые раздражающие актеры по версии интернета
#советское кино #фильмы ссср #актеры ссср #советские актеры