…я не знаю, как это объяснить, и не знаю, на чем мы будем зарабатывать завтра, но я уверен: если мы сумели заработать миллион, мы сумеем сделать это снова. Это – как научиться плавать или ездить на велосипеде. Один раз получилось – и умение остается на всю жизнь. А что случается разоряться – на то есть пословица: любая дорога, пройденная туда и обратно, запоминается гораздо лучше, чем пройденная только в один конец.
Я тут недавно прочел интересную историю. В 1951 году в Западной Германии из тюрьмы вышел человек по имени Фридрих Флик. Слышал о таком?
— Нет.
— Тогда слушай. В фашистской Германии это имя знали все. Он был промышленным магнатом, вторым после Густава Круппа. Когда гитлеровский режим пал, Флика арестовали. На Нюрнбергском процессе он получил семь лет тюрьмы с полной конфискацией имущества. Там, правда, и конфисковывать было уже нечего: почти все его предприятия оказались в зоне советской оккупации, и то, что уцелело, было вывезено в СССР. Флику на момент вынесения приговора исполнилось шестьдесят четыре года. Следующие несколько лет он осваивал в тюремной сапожной мастерской искусство пришивания подметок к солдатским сапогам.
И вот смотри. Сухонький старичок-заключенный, не имеющий гроша в кармане. Казалось бы — на что он способен? Ну, максимум — постараться дожить до выхода из тюрьмы и написать мемуары. Согласен?
— Ну, да, наверное…
— Но Флик был тот еще орешек! В тюрьме он активно следил за новостями. И прочел, что послевоенное немецкое правительство заинтересовалось урановыми разработками. Была у них тогда мысль создать собственную атомную бомбу. Флик нашел с кем связаться по этому вопросу и предложил свои услуги. И был досрочно выпущен на свободу «за примерное поведение».
В короткий срок он воссоздал свой концерн и включил в него такие предприятия, как «Даймлер-Бенц» и «Динамит-Нобель», скупив контрольные пакеты их акций.
На него ополчились правозащитники всего мира. Травили, как волка. Но он, вопреки всему, продолжал развивать свою империю и в итоге превзошел довоенный уровень, стал богатейшим бизнесменом Германии. Теперь уже не вторым, а первым!
Конечно, в целом, как человек, он был, судя по всему, редкостным мерзавцем. Страшный скупердяй и бесчувственный делец. Во время войны на его предприятиях насильно работали евреи из концлагерей, он не брезговал отнятым у них имуществом. И даже к самым близким Флик был феноменально черствым. На девятом десятке, похоронив жену, которая рука об руку прошла с ним через все, он в тот же день вернулся в офис и приступил к делам. А немного времени спустя подал в суд на единственного сына, не поделив с ним имущество.
Но, согласись, такая способность подняться с колен, начать все заново, опираясь только на свою хватку и свою репутацию – это заслуживает внимания.
— Я-то согласен, — грустно улыбнулся Денис. – Просто я же и тебя подвел.
— Не говори ерунды. На то она и непредсказуемая жизнь! И давай не будем жалеть о потерянных деньгах. Они принадлежат прошлому, а смотреть надо в будущее.
(из книги "Сколько человеку денег надо?" Подробнее об авторе и его книгах здесь: https://sptaradin.ru/)
И не забываем лайк!
Читаем также: