Найти в Дзене

Что почитать художнику?

Оглавление

Сегодня мы поговорим о полезных книгах для художников, которые помогут улучшить уже имеющиеся и приобрести новые скиллы.

Ну, а если ваша муза решила взять очередной незапланированный отгул, то самое время подготовиться к её возвращению с улучшенными знаниями!

Предлагаю вашему вниманию подборку из моих топ-5 любимых, а главное полезных книг для художников.

Книга Эндю Лумис - рисование фигуры.

Мое обучение рисованию началось именно с этой книги и весьма удачно!

Пособие Эндрю написано простым, доступным, без лишней воды, языком и обладает множеством информации начиная с анатомии человека, заканчивая материалами о перспективе и изометрии, ведь понимание, как тело относится к пространству играет большую роль в рисовании.

Автор оставляет много пространства для практики, ведь просто прочитав книгу, вряд-ли что-то изменится.

Эндрю буквально призывает: "А теперь повтори за мной, ещё раз и потом ещё 100, но уже без меня".

Книга так же запомнилась мне своим предисловием и следующими словами: "Когда я был студентом, думал, что существует какая-то формула, которую где-нибудь раздобуду и тем самым стану художником. Да, формула существует, но её нет в книгах. Дело в мужестве - стоять на собственных ногах и находится в вечном поиске понимания, обладать смелостью развивать свой собственный путь, но при этом учиться у другого человека".

Полезное чтиво, чтобы начать, но так же есть и полезные лайф-хаки для продолжающих о том, как рисовать группы людей вместе в кадре и органично располагать тело в пространстве.

Cмотрите так же у этого автора "Рисование головы и рук" Эндрю Лумис. В книге рассказывается о том, как изображать их с разных ракурсов.

Книга Эндрю Лумиса Рисование Фигуры
Книга Эндрю Лумиса Рисование Фигуры

RICK AND MORTY. Артбук

Книга посвящённая мульт-сериалу Рик и Морти.

Каждый художник рано или поздно выбирает для себя ту сферу деятельности, которая ему больше всего по душе. Будь это дизайн персонажей, концепт арт и тд.

Так вот я с самого начала своего пути всегда была увлечена созданием персонажей, в последствии это и привело меня к должности character designer в нескольких крупных студиях, играх и комиксах.

Но вернёмся к артбуку и его пользе.

Я не заядлый фанат вселенной Рика и Морти, но мне было интересно взглянуть по ту сторону экрана и понять, как был создан столь хайповый продукт.

Пожалуй, будет сложно найти лучший способ увидеть концепт-арты и ранние зародыши проекта, которые вскоре перерастут будь то в шоу, фильм или комикс.

Мне нравится, как книга объясняет мыслительные процессы всей творческой команды и показывает их взаимодействие друг с другом.

В принципе, артбуки любых популярных проектов обладают кладезью ценной информации - от ранних скетчей, их эволюции на протяжении всего времени, концептов, и о том, как создаются захватывающие истории, которые вначале были далеки от той популярности, которую имеют сейчас.

Cмотрите так же - студия Ghibli, Вселенная Хаяо Миядзаки, искусство League of Legends, мир Диснея.
Арт бук Рик и Морти от авторов Джеймса Сицилиано и Джастина Роланда
Арт бук Рик и Морти от авторов Джеймса Сицилиано и Джастина Роланда
Страница из арт бука Рик и Морти от авторов Джеймса Сицилиано и Джастина Роланда
Страница из арт бука Рик и Морти от авторов Джеймса Сицилиано и Джастина Роланда

Мишель Лауричелла - Морфо, анатомия для художников.

Книга для тех, кто хочет углубиться в тему мышц, жировых отложений (кхе-кхе), различных поз и ракурсов. Многие источники эти темы вообще упоминают вскользь, хотя это очень важно.

Мишель рассказывает без лишней воды о той анатомии, которая нужна именно художнику, скульптуру, аниматору в том числе и для CG.

Затрагивает достаточно нудную (как по мне) тему взаимодействия, работы мышц и костей, но ловко ее упрощает.

Эта книга кладезь эскизов, которые можно и нужно срисовывать с настолько правильно и чётко изображенных форм.

Смотрите так же Роберто Ости - Основы анатомии человека.

Книга Мишель Лауричелла "Морфо"
Книга Мишель Лауричелла "Морфо"

Framed ink: Рисунок и композиция для визуальных рассказчиков.

Эту книгу сложно поймать в наличии на Озоне или Яндексе, но она есть в онлайн формате, более того, переведенная на русский язык!

По мне, это самое подробное руководство по созданию визуальных историй и сюжетов.

Маркос использует свой опыт работы в индустрии комиксов, тем самым показывая читателю пошаговую систему создания успешных раскадровок для наилучшего визуального общения и восприятия.

Он наглядно демонстрирует все уроки в трех различных сюжетных линиях – железнодорожное происшествие, история ковбоя и приближение байкеров к таинственному дому. Занимательны, как сами истории, так и советы автора.

Можно почитать переведенную на русский язык книгу у нас в группе по этой ссылке

Смотрите так же - Маркос Матеу, Том 2: формат кадра, энергия и композиция в визуальном повествовании.
Книга Маркоса Матеу Framed Ink
Книга Маркоса Матеу Framed Ink

"Framed Perspective" от Маркуса Матеу, автора знаменитой книги "Framed Ink".

Какое сложное слово - перспектива, а изометрия еще страшнее, казалось мне раньше. Эта книга ваша палочка-выручалочка. Итак, суть перспективы состоит в том, чтобы быть в состоянии ее понимать со множества разных ракурсов, чтобы иметь представление, как с этим справиться лучшим образом и не завязнуть. Конечно, с опытом приходит понимание пространства и становится легче, в результате чего мы можем визуализировать вещи, но не всегда знаем, как начать и где закончить. Эта книга поможет твердо встать на ноги при визуализации сцен и объектов. Маркус затрагивает базовые понятия о точках схода, даёт множество советов и упражнений, а главное делится глубокими знаниями о линзах, ракурсах, планах и композиции.

Можно почитать переведенный на русский язык вариант у нас в группе по ссылке

Смотрите так же от Маркуса Матеу Framed Perspective Vol.2 / Оформленая перспектива. Том 2."
Книга Маркоса Матеу Framed Perspective
Книга Маркоса Матеу Framed Perspective

Мои работы вы можете посмотреть на сайте студии цифровой графики или на странице в контакте