Я долгое время работал системным администратором — это такой человек, который обслуживает компьютеры и сервера. Есть у меня несколько клиентов с интернет-магазинами — в случае каких-либо проблем с сервером, обращаются ко мне и я исправляю проблему.
Заметил, что за последние несколько лет количество таких клиентов заметно поубавилось — меня уже не дергают посреди ночи звонками, скучновато стало. А позавчера «отвалился» крупный заказчик, сказал, мол, переходим на маркетплейсы, на магазин трафик не гоним, поэтому и обслуживать уже, по факту, нечего.
Решил посмотреть магазины своих старых клиентов, которые несколько лет назад буквально были лидерами в своей нише. Большинство уже не работают или заброшены.
Оказывается, большая часть коммерсантов, которые держали 1-2 сайта, ушли на маркетплейсы — Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет. Отсюда я сделал вывод, что в ближайшем будущем отдельных интернет-магазинов останется очень мало. На то есть несколько причин:
🛍️ Приоритет в поисковой системе отдается всегда крупному игроку. Увы, так устроен интернет, да и жизнь в целом.
Поисковые системы в первых ответах выдачи будут давать ссылки на очень крупные сайты, которыми и являются маркетплейсы.
Соответственно, продвигать свой магазин становится сложно, остаются только социальные сети и коммерческая реклама. Но и в рекламных сетях существует подобие аукциона, где крупный игрок рынка будет всегда иметь приоритет за счет огромных бюджетов.
🛍️ Сайт нужно обслуживать, поддерживать и модернизировать. Если взять интернет-магазин, который имеет такой вид, как 10 лет назад, то современный покупатель вряд ли на нем что-то купит.
Для этого нужно держать штат технических специалистов или оплачивать таких работников на удаленке. Маркетплейс же не берет за это денег, он берет свой % с продажи. К тому же, маркетплейсы активно развиваются и учитывают новые нотки трендов в e-commerce.
🛍️ Сложности с оплатой. Прикрутить полноценную оплату картой в интернет-магазин не все решаются. А что будет, если произойдет утечка данных и кража средств с банковских счетов клиентов? Небольшой магазин быстро прикроют силовики — вряд ли такой проект осилит многомиллионный штраф.
Многие мелкие магазины не принимают карты, потому что, банально, боятся это делать. А если подключать агрегаторы платежных систем, то нужно платить комиссию. Также покупателю не всегда удобно уходить на другой сайт для оплаты. Такая схема отталкивает покупателя, что вредит общей конверсии магазина.
🛍️ Маркетплейс авторитетнее и удобнее. Зачем заказывать что-то на каком-то сайте и потом ждать у моря погоды? Привезут или нет? А вдруг я не туда оплатил? А вдруг не то привезут и как это возвращать? Проще заказать тот же товар на том же Wildberries или Ozon и просто прийти в пункт выдачи товаров. Именно этим пользуется покупатель, ему так удобно.
🛍️ Маркетплейсы предлагают свои способы раскрутки товара внутри сети. Не нужно заниматься SEO, буквально «вылизывая» до мелочей каждую страницу магазина. Не нужно следить за рекламной кампанией и составлять тысячи объявлений. Все делает маркетплейс и для многих это очень удобно. Все равно платить нужно — что имея свой магазин, что используя маркетплейс.
Читайте далее:
Ну и вывод тут прост — думаю, в ближайшем будущем останется небольшое количество отдельных интернет магазинов. Ведь маркетплейс дает не только витрину, но также занимается логистикой. Попробуйте доставить товар почтой из Москвы на Дальний Восток? Это будет очень дорого! А с маркетплейсом намного дешевле из-за больших объемов и собственных логистических служб.
Нравится и вам Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет? Заказываете ли что-то на них и были ли проблемы? Жду в комментариях 👇
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые публикации: