Найти в Дзене
Поток мыслей

Положительная сторона видеоигр

Что вы думаете о компьютерных играх? 💻 В целом какие мысли приходят на ум, когда вы видите это словосочетание "компьютерные игры". Как правило, многие взрослые считаю видеоигры бредом и бесполезной тратой времени (и чаще всего денег). Но уже давно стало известно, что игры помогают нам снять стресс и получить удовольствие. Однако и не стоит забывать, что практически у всего в нашем мире есть как положительные стороны, так и отрицательные. Поэтому в этой статье я бы хотела написать о плюсах компьютерных игр. В следующий статье я напишу об отрицательных сторонах, чтобы здесь не перегружать информацией) Итак, Видеоигры воспевают насилие Видеоигры взращивают в детях ненависть Видеоигры нужно запретить, потому что они развращают умы людей Вы наверняка не раз слышали подобные высказывания, если не от своих знакомых, то как минимум из СМИ или же из уст так называемых экспертов, которые стремятся обозначить в качестве причины той или иной трагедии именно видеоигры. На деле же все оказываетс

Что вы думаете о компьютерных играх? 💻 В целом какие мысли приходят на ум, когда вы видите это словосочетание "компьютерные игры".

Как правило, многие взрослые считаю видеоигры бредом и бесполезной тратой времени (и чаще всего денег). Но уже давно стало известно, что игры помогают нам снять стресс и получить удовольствие. Однако и не стоит забывать, что практически у всего в нашем мире есть как положительные стороны, так и отрицательные.

Поэтому в этой статье я бы хотела написать о плюсах компьютерных игр. В следующий статье я напишу об отрицательных сторонах, чтобы здесь не перегружать информацией)

Итак,

Видеоигры воспевают насилие
Видеоигры взращивают в детях ненависть
Видеоигры нужно запретить, потому что они развращают умы людей

Вы наверняка не раз слышали подобные высказывания, если не от своих знакомых, то как минимум из СМИ или же из уст так называемых экспертов, которые стремятся обозначить в качестве причины той или иной трагедии именно видеоигры.

На деле же все оказывается не совсем так, но всегда удобно найти козла отпущения, которого можно обвинить во всех грехах. При этом даже не пытаясь отыскать истинный корень проблемы. Из-за некомпетентности таких экспертов и возникают различные абсурдные ситуации, когда причиной трагедии оказывалась какая-то игра, например, "Дока 2" (узнала об этой игре после трагедии в политехническом колледже в Керчи). Впрочем, я не буду оценивать компетентность тех, кто пытается выявить отрицательное влияние видеоигр с целью их запрета. Скажу лишь, что увлечение видеоиграми может оказывать негативный эффект (ниже в статье я это распишу).

У всего этого есть нюансы, главное соблюдать меру и не посвящать своему хобби все время, заменяя им все остальные занятия.

Если вернуться к вышеупомянутым экспертам, они просто не стремятся погрузиться в вопрос чуть глубже, чтобы увидеть, что на самом деле видеоигры могут положительно влиять на игроков. Как напрямую, так и косвенно.

Возможно, для кого то это покажется неожиданным, но ученые уже относительно длительное время изучают пользу игр. Что могут сделать видеоигры? Игры могут обучить (т.е. они развивают), конечно не забываем про развитие реакции, которая во многом улучшается благодаря игре в шутеры, когда человеку нужно достаточно быстро выполнять множество действий, а при этом еще и определять с какой стороны атакует враг. Кроме того игры развивают пространственное мышление. На различных локациях игрок всегда видит и запоминает множество разных объектов, которые необходимы при игре, например, расположение укрытия или точки, из которой вероятно могут атаковать враги. При этом по мере прохождения собирается все больше новой информации, которая добавляется к предыдущей и отсюда уже складывается то, как человек ориентируется по уровню и какие пути прохождения прокладывает для себя.

Про игры с открытыми мирами говорить не приходится, там наше пространственное мышление работает в полную мощность и продолжает развиваться. Стоит сказать, что часто все происходит на ходу. То есть тут вновь подключается реакция, но уже несколько в ином виде. Кроме того, возникает необходимость решать несколько задач одновременно, хотя мы этого можем и не осознавать во время процесса.

Игры развивают нашу реакцию, многозадачность, внимание и пространственное мышление. Все это по большей части лишь со зрительной системой, но в видеоиграх существует и огромное количество звуковых сигналов, которые оповещают нас об определенном событии, и это также оказывает свое влияние.

Помимо всего этого игры также развивают нашу способность переключаться между различными задачами. Впоследствии развитые навыки игроки могут использовать и в реальной жизни при обучении в образовательных учреждениях или же при выполнении своей работы.

Однако и это далеко не все способности человека, которые развивают видеоигры. Я лишь обозначала самые явные примеры положительного влияния.

Могут ли видеоигры чему-то обучать? В данном случае я исключу различные обучающие игры, так как их изначальная цель и заключается в том, чтобы нас чему-то научить. К тому же они в основном создаются для детей. Поэтому я рассмотрю лишь те проекты, которые такой задачи перед собой не ставят. Определить передают ли игры новое знание игроку или нет - довольно сложно, так как во-первых ,для определения этого понадобились бы специальные тесты с вопросами по темам, которые присутствуют в игре, а во-вторых, многие игры хоть и основываются на реально происходивших событиях или же содержат в себе что-то из нашего мира (например, оружие), все же трудно понять, что из показанного на экране достоверно, а что является вымыслом. Но даже несмотря на это, игры могут пробудить интерес к той или иной области знания, после чего игрок сам захочет изучить эту тему более глубоко обратившись к специальной литературе. Например, после игры в The Sims некоторые игроки открыли в себе талант к строительству, к дизайну и, соответственно, потом пойти учиться на дизайнера или инженера.

Видеоигры способны передавать нам новые знания или обучать нас каким-либо первоначальным навыкам. Кроме того, игры как минимум способны пробудить в человеке тягу к знаниям. Безусловно, с этим сталкиваются далеко не все игроки, но подобное развитие событий вполне возможно. Также стоит сказать, что роль игр в обучающем процессе детей сильно недооценена. Порой, в игровой форме или же на основе чего-то развлекательного учащиеся воспринимают куда больше полезной информации, чем через сухое прочтение книг или лекции учителя.

Кстати, в комментариях вы тоже можете рассказать вашу историю того, как видеоигра или видеоигры помогли вам в чём-то 😊

А я, пожалуй, продолжу.

Ни для кого не секрет, что раньше игры редко переводили на русский язык, хотя даже сейчас не все издатели могут этим похвастаться. Играть во что-то, не понимая, о чем говорят герои на экране, не всегда комфортно и интересно. Именно поэтому некоторые прибегали к помощи словарей и пытались самостоятельно для себя переводить фразы персонажей, ввиду подобной практики игроки постепенно улучшали свое знание английского языка, пусть и не в плане грамматики, но хотя бы в отношении перевода слов. Есть также сетевые игры, где играют игроки (много тавтологии) с разных стран, т.е. они и общаются на разных языках (чаще, конечно, английский). И русскоязычный игрок в это время слушает эту речь и незаметно для себя получает новые знания (узнаёт новые слова, слышит произношение от носителя).

Не секрет, что многие именно посредством развлекательного контента изучали и продолжают изучать иностранные языки. Кто-то это делает через прослушивание музыки, кто-то через просмотр кино, ну а для кого-то помощником стали именно видеоигры.

Все игроки изредка сталкивались с каким-либо уровнем в видеоиграх, который не давал продвинуться дальше. И что в такой ситуации они делали? Просто бросали прохождение и переходили к новой игре или все же через кровь, пот и слезы старались одолеть злосчастные уровни? Что-то подсказывает, что многие выбирали второй вариант, и из этого несложно сделать вывод, что видеоигры учат нас усидчивости и сосредоточенности, когда мы не бросаем что-то на полпути, а стараемся довести дело до конца.

Игры хорошо способствуют улучшению взаимодействия между людьми. Хорошая партия в каком-либо многопользовательском проекте позволит сблизиться малознакомым людям, вероятно, человек даже сможет узнать о них нечто интересное. Стоит отметить, что более свободное общение во время многопользовательских игр несколько раскрепощает человека в реальной повседневной жизни. Ввиду чего он перестает быть замкнутыми, становится чуть более социальным. Естественно, подобное работает не всегда, но такое влияние тоже вполне можно обнаружить. Некоторые даже находят новых друзей в онлайн-играх, после чего продолжают общения и вне сетевого пространства.

Ну и наконец, что весьма очевидно, игры становятся неплохими помощниками для снятия стресса. Вечерний игровой сеанс вполне способен отвлечь от тяжелого дня и избавить от пагубного нервного и тревожного состояния. Игры способствуют выработке дофамина, гормона счастья. Именно дофамин провоцирует в вас желание сделать что-то невероятное или добиться своей цели несмотря ни на какие трудности. В конечном счете это дарит лишь положительные эмоции, сохраняет и даже укрепляет здоровье.

Как стало видно (надеюсь), положительное влияние видеоигр весьма многогранно от развития пространственного мышления до улучшения социальных взаимоотношений. Конечно, некоторые эффекты могут быть весьма субъективными. Далеко не все пойдут штудировать литературу с целью узнать точные характеристики того или иного оружия после игры в шутер про Вторую мировую. Однако подобные случаи действительно встречаются и далеко не так редко как может показаться. Но при всем этом важно помнить, что с видеоиграми (как и с любым другим увлечением) не стоит переусердствовать, ведь в таком случае это точно будет приносить больше вреда, чем пользы.