Москва-Крым № 3 . Остановка в Рамони (почти около Воронежа)
Обычно по дороге из Москвы в Крым я делал две остановки. Первую - с ночевкой – в Воронеже, где жила моя тетя и двоюродный брат, а потом на вторую ночь путешествия останавливался , не доезжая чуть более 150 километров до Ростова-на-Дону, примерно в 55 километрах к востоку от Каменска Шахтинского, в районном центре, где я родился, закончил техникум, работал на крупном металлургическом заводе до и после Армии. Иногда на своей «малой Родине» я «зависал на три-четыре дня по понятным причинам. Кроме того я почти никогда не рассматривал дорогу в Крым как просто перегон по автодороге. Эти поездки всегда имели какие-то черты ПУТЕШЕСТВИЯ НА ЮГ … Затем следовал третий этап ( день или пару дней) путешествия вдоль северного берега Азовского моря через Таганрог, Мариуполь, Мелитополь, Симферополь. Этот перегон я мог по необходимости проехать без остановок, либо, что было чаще, мог «зависнуть» на несколько дней в Приморске, что не доезжая километров 20 до Бердянска, если ехать в Крым. С 2014 года этот маршрут по послемайданной украине стал невозможен. А жаль. Потому что не доезжая несколько километров до Приморска можно было остановиться в лесополосе вдоль высокого берега Азовского моря, раскинуть там палатку около машины в тени деревьев и теплое, малолюдное и чистое Азовское море было не хуже переполненного людьми Южного берега Крыма… Но это все осталось в прошлом и после начала СВО даже очищенная от украинствующих территория ( чего впрочем, особо не замечалось до 2014 года в этих местах) стала очень проблемной. Теперь очень надолго здесь не будет безопасного маршрута из Ростова в Крым. Надо ехать на Крымский мост, что удлиняет дорогу и от условного Краснодара ( об ужасах объезда Краснодара я напишу позже) до Крымского моста дорога весьма утомительная…
Однако, вернемся к первой остановке на два дня на маршруте… Почему на этот раз не Воронеж, а районный центр Рамонь, в 25 километрах не доезжая до Воронежа ? Причины тому две. Первая – за прошедшие годы брат построил себе дачу в Рамони, где живет все лето. При этом Рамонь всего в 9 километрах от М4 и к ней ведет хорошая дорога. Вторая причина – Рамонь весьма интересное место. Как с точки зрения природы и экологии, так и с культурно-исторической точки зрения. Я всегда хотел туда »повернуть» по дороге на Юг, но всегда это было вечером и это не «располагало к остановке». Сейчас же я с удовольствием провел там двое суток. Совершив небольшие экскурсии, часть которых записал на прилагаемое чуть позже видео.
Главная достопримечательность Рамони это небольшой дворец Ольденбургских ( ветвь немецкой высшей аристократии, породнившаяся с Романовыми, но сохранивших немецкие титулы «принцев и принцесс» ).
Построенный в неоготическом стиле из красного кирпича Замок Ольденбургских – единственное в Черноземье место проживания царственных особ. Имение в Рамони царь Александр II подарил своей племяннице (соответственно, внучке Императора Николая Второго ) — принцессе Евгении Ольденбургской, урожденной княгине Романовской. Она как женщина очень энергичная и с тягой к «хозяйственной деятельности», превратила Рамонь в место комфортного существования не только для своей семьи, но и, отчасти, для всех жителей Рамони. В видео показана построенная принцессой больничка, частная школа ( относительно недавно сожженная бомжами), водонапорная башня, поднявшая воду из реки Воронеж на возвышенность Рамони. Не показан сахарный завод, производительность которого принцесса увеличила в 500 раз до 20 тонн сахара в сутки и который работал до 2000 года, а ныне закрыт, заброшен и превращен в руины в следствии «либерального» экономического курса в РФ. Само же имение было даровано принцессе Евгении Государем Александром Втором за ее благотворительную деятельность и активное участие ( в том числе и очень большое финансовое участие ) в организации госпиталей для солдат Балканской войны 1877-1878 годов.
В описаниях имения Ольденбургских , показанный в моем видео »Мостик любви» , упоминается как символ любви между сыном принцессы Евгении – принцем Петром Ольденбургским и его будущей женой – младшей сестрой Государя Николая Второго – Ольгой Александровной. Местные же люди знают ( или считают) , что принц Петр Ольденбургский был гомосексуалистом и по этому мостику великая княжна Ольга Александровна бегала к своему возлюбленному в статусе адъютанта ( кого адъютанта я не выяснил, увы ), дом которого находится по другую сторону глубокого рва, через который перекинут этот «Мостик любви» ( это есть в видео ). В видео показаны и другие достопримечательности Рамони, хотя далеко не все так как экскурсия была очень короткой. Но как туристический объект, по пути из Москвы на Юг, Рамонь, бесспорно, заслуживает внимания.
Видео состоит из 15 коротких фрагментов и их надо было «склеить», чего ( монтажа видео, даже самого примитивного ) я никогда не делал ранее. Но худо-бежно справился с этой новой для меня задачей и с большим запозданием выложил здесь видео по ссылке.
Москва-Крым № 3 . Остановка в Рамони (почти около Воронежа)
Обычно по дороге из Москвы в Крым я делал две остановки. Первую - с ночевкой – в Воронеже, где жила моя тетя и двоюродный брат, а потом на вторую ночь путешествия останавливался , не доезжая чуть более 150 километров до Ростова-на-Дону, примерно в 55 километрах к востоку от Каменска Шахтинского, в районном центре, где я родился, закончил техникум, работал на крупном металлургическом заводе до и после Армии. Иногда на своей «малой Родине» я «зависал на три-четыре дня по понятным причинам. Кроме того я почти никогда не рассматривал дорогу в Крым как просто перегон по автодороге. Эти поездки всегда имели какие-то черты ПУТЕШЕСТВИЯ НА ЮГ … Затем следовал третий этап ( день или пару дней) путешествия вдоль северного берега Азовского моря через Таганрог, Мариуполь, Мелитополь, Симферополь. Этот перегон я мог по необходимости проехать без остановок, либо, что было чаще, мог «зависнуть» на несколько дней в Приморске, что не доезжая к