Несколько положительных позиций, говорящих о том, зачем нужна медиация в медицине?
- Экономит время
- Позволяет разрешить конфликт быстро
(от нескольких часов до 2 месяцев) - Сэкономит деньги
- Снизит размер и возможную форму компенсаций за некачественно оказанную медицинскую помощь, взыскание обязательных штрафов, морального вреда, а также судебные издержки в виде оплаты стоимости экспертизы и юридических услуг
- Конфиденциальна
- Сохранит репутацию, нивелирует отток пациентов из-за негативных отзывов и информации в СМИ, отсутствие спора в базе данных судебных решений
- Сохраняет контакт «Врач-Пациент» и дает возможность завершить лечение, переводя конфликт в конструктивное сотрудничество, прорабатывает конфликт там, где нет возможности получить медицинскую помощь у другого врача
- Эффективно согласование приемлемого и предсказуемого решения и как для Клиники, так и для Пациента, что обеспечит исполнение решения (при нотариальном удостоверении соглашение имеет силу исполнительного листа)
Как интегрировать медиацию/ бесконфликтное общение в работу клиники?
- Обучение персонала, в штате, как минимум, один конфликтолог-медиатор
- Обращение к медиатору на стадии поступления претензии или в суде
- Медиативная оговорка в договорах
Светлана Сергеевна Шуренкова, Профессиональный медиатор, юрист, кандидат социологических наук, доцент, ОМБУДСМЕН по альтернативному разрешению споров от Европейского центра мира и развития Университета мира ООН в Российской Федерации, главный редактор международного журнала «Вестник медиации в ЕврАзии», член Правового совета при Штабе по защите прав и законных интересов субъектов Инвестиционной предпринимательской деятельности в городе Москве, член Азиатской Академии международного права – AAL.