Для начала небольшая справка
Переходная модель Волги - это новый модельный ряд, но с элементами интерьера и дизайна предыдущего модельного ряда (приборная панель, бампера), которые за время дальнейшего производства машин полностью заменяются новыми элементами интерьера и дизайна. Концептом же называют автомобиль, в котором реализуется максимум новых идей, но впоследствии при серийном производстве многие фишки с него пропадают, например, ввиду дороговизны и сложности их производства.
ГАЗ-3102
Вышедшая после триумфа «Волга» ГАЗ 24 (ранняя 3102), еще не имела дверных ручек с обратным хватом, которые ставились вплоть до ГАЗ-3110. Но в серию, ручки 24-ки так и не пошли, ими вы можете полюбоваться в документальном фильме о создании 3102. Видимо такие ручки использовалась лишь в тестовых образцах ГАЗ-31011. А жаль, они на ней смотрелись очень даже хорошо и были, так сказать, «к месту». Что интересно, на машине, которая послужила еще одним прототипом «ноль второй» ГАЗ 3101, ручки стояли уже нового образца. Возможно, в документальном фильме такие ручки или двери стояли от 24к-и, потому что, все равно машина билась, так как тестировалась на краш-тестах, и их было не жалко.
Салон
Вернемся опять к ГАЗ-3101, она имела другой дизайн кузова и оснащалась двигателем V-6. Но больше всего мне понравился концепт её салона: красивые угловатые линии и не «пошлые» вставки из дерева. С ощутимыми упрощениями дизайн перекочевал на 3102.
Многое сохранилось, например, руль остался точно такой же, «торпедо» немного поменялась, на мой взгляд, в худшую сторону, но все равно даже в таком виде считаю её лучшей из тех, что до этого и после применялась в Волгах.
ГАЗ-3110
В переходной 3110 достаточно интересный «винегрет» из пластиковых дверных панелей от 3102, 2410 и 31029 в стиле четких массивных прямых линий. А вот «торпедо» с рулем выполнены в новом «кругловатом» зализанном стиле. Что вызывает эстетический диссонанс из-за не сочетания стилей. И не чувствуется в этом гармонии. На мой взгляд, если обратить внимание на дизайн кузова 3110, то ей бы больше подошла старые «торпедо» и руль, так как кузов машины не имеет закругленных дизайнерских элементов, а является рубленным и острым. Но имеем что имеем.
Поздняя 3110 и вовсе округлилась появились дутые бампера и закругленные панели дверей все стало в едином стиле. Но как-то это было не очень красиво. Заводские колёсные колпаки в стиле колон ротонды - тоже сомнительное решение.
Заключение
В заключении хотел бы сказать, что есть в этом всем какая-то красота: в дверях как у 24-ки на модели ГАЗ-3102 и в интерьере салона от старой 2410 в ГАЗ 3110. Был бы рад когда-нибудь увидеть или самому сделать подобную переделку под прототип. Предполагаю, что это будет смотреться гармонично, так как будет выдержан единый стиль. А на этом все. Пишите, пожалуйста, в комментариях примеры других переходных моделей автомобиля Волга.