Найти тему
4,8K подписчиков

Про наболевшее: так чей всё же Крым?

18K прочитали

Внимание, вопрос знатокам: чей Крым?

На сей раз отвечает – нет, не Друзь! Вы отвечаете! Да-да, именно вы! Итак, выберите правильный вариант ответа на этот важный вопрос:

  • украинский
  • татарский
  • крымский
  • американский
А можно звонок другу? А помощь зала?
А можно звонок другу? А помощь зала?

Литовские власти опять отличились. Глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис предложил впускать россиян в страну только после ответа на набивший всем оскомину вопрос «чей Крым?». По его словам, въезд тех, кто признает полуостров российским, «не соответствует интересам национальной безопасности Литвы».

Как угрожает Литве Вася Пупкин, считающий Крым российским, он, впрочем, не объяснил.

Я думаю, что на вопрос «чей крым?» знают ответ сами крымчане. Жители полуострова. По этому поводу у них там даже как-то референдум собирали. Именно им и следует задавать подобные вопросы. Это их родная земля и их решение, в составе какого государства им хочется развиваться. Я так не живу, поэтому не имею морального права рассуждать на тему, с каким государством им лучше/хуже живётся.

Литовские представители тоже там не живут. Их судьба никак не связана с Крымом. Но почему-то они имеют ценное мнение по этому вопросу, да ещё и агрессивно навязывают его тем, кто едет в Литву по совершенно не связанным с политикой причинами?

Мне вспомнилось, как в 2019 году отель Brioni Boutique Hotel в чешском городе Острава заселял русских туристов после признания Крыма украинской территорией. Они даже установили правило, обязывающее русских туристов признать эту точку зрения в письменном (!) виде.

Позже наши туристы обратились в чешский суд, который оштрафовал владельцев заведения за дискриминацию по национальному признаку. А позже их Конституционный суд не увидел в действиях бизнесменов нарушения закона, поскольку позиция отеля полностью совпадает с государственной политикой Чехии.

Ну совпадает и совпадает. Но почему нужно чего-то требовать в письменной форме от людей, приехавших на отдых? Почему они за что-то обязаны оправдываться?

Приведу свой личный пример. В 2017 году я жила во Вьетнаме на острове Фукуок. Место – сказочное!

Через три месяца мне нужно было продлить визу в другой стране. Для этого я поехала из Хошимина в Камбоджу на визаран. Хошимин – крупный город на юге Вьетнама. Ранее был столицей страны и назывался Сайгон.

Хошимин (фото моё).
Хошимин (фото моё).

А у Камбоджи и Вьетнама тёрки на тему «чей Фукуок?». Камбоджа считает, что Вьетнам нагло отжал эту территорию. Вьетнам, естественно, не согласен. Конфликт длится с 70-х годов прошлого века и по сей день.

Что бы я должна была ответить на камбоджийской границе, если бы меня вдруг спросили: чей Фукуок?

(И как не ответь, везде полная ж… Обратно же не пустят!)

Да не знаю, чей он! Я туристка и совсем недавно узнала, что на земном шаре есть точка такая – остров Фукуок. Какое у меня может быть мнение по этому вопросу? I don’t care. I don’t know. I don’t mind. God bless the Queen. Per aspera ad astra. Fuck you. Get lost.

Дикий автор в дикой Азии.
Дикий автор в дикой Азии.

К счастью, никто на границе Камбоджи и Вьетнама никто таких вопросов мне не задавал, потому что они – вменяемые люди.

Видимо, мои туристические деньги, вливаемые в экономику этих стран, никак не угрожали их нацбезопасности.

Эти страны решают свои политические вопросы, не втягивая тех, кто отношения к ним не имеет.

А в цивилизованной Европе (цивилизованной ли?) не так. В Чехии сначала повозмущались отельному беспределу, а потом их гуманный суд объявил, что всё норм. Хочешь посмотреть красоты Праги? Отвечай на неудобный вопрос! В письменном виде.

  • И наплевать, что эти люди могут быть далеки от политики и не иметь желания обсуждать подобные вопросы с посторонним людьми.
  • Наплевать, что они, скорее всего, никогда не были в Крыму.
  • Наплевать, что за подобные высказывания у простых людей могут возникнуть серьёзные проблемы с российской стороной. На жизни этих людей из России вообще начхать!

Они – не представители власти Российской Федерации, едут туда как туристы или по делам – и нате вам!

Автор на форуме для молодых писателей "Таврида".
Автор на форуме для молодых писателей "Таврида".

Даже при аресте «вы имеете право хранить молчание, всё сказанное вами будет использовано против вас» (цитата из американских фильмов).

Предлагаю новые сцены для кино.

Погоня, облава, полицейский останавливает беглеца и надевает наручники.

– Вы имеете право хранить молчание… – заглядывает в паспорт. – А, русский значит. Так чей Крым? – с размаху бьёт дубинкой.

– Позвольте, это ошибка, я ничего не сделал! – кричит русский.

– Чей Крым? Крым? – удар электрошокером. – The Crimea!

– Я ничего не крал… London is the capital of Great Britain.

– Не Лондон, а Крым!

– Аааа! Не виновен! Not guilty!

– Да это теперь и неважно! Чей, сука, Крым: отвечай!

Простреливают колено.

Полицейские (естественно, геи-трансгендеры) гордой лигой справедливости накидываются на злобный элемент, приехавший сеять хаос в их свободную, уважающую права человека страну, и толпой забивают русского бейсбольными битами.

Перед смертью тот успевает выкрикнуть: «За что? Да я вообще бурят!», но ему никто не верит.

***

Фильм окончен. Бурные овации. Киноакадемия рыдает. Сто сорок три Оскара. Хвалебные рецензии от кинокритиков в Таймс.

А режиссёры снимают сиквел с интригующим названием «Так чей же, сука, Крым-2?: возвращение русского из Ада (в русском кинопрокате – из России)».

В интересное время живём, дамы, господа и небинарные персоны всех мастей. В очень интересное!

Про Вьетнам:

Моя книга на Литрес: