На нашем канале мы часто возвращаемся к больной теме нашего школьного образования — нехватке учителей, которая вместе с нищенской оплатой ставки учителя (в среднем звене 18 уроков в неделю) вызывает жуткую перегрузку учителей. Аналогичные процессы происходят на Западе, откуда мы 30 лет перенимали опыт работы. Начальники напрочь забыли, что у нас и свой опыт был хорошим. Даже с неважным советским образованием позднего периода мы входили в тройку мирового образования, раньше было и того лучше. Мы об этом многократно писали.
21.12.2021. О советском образовании пятидесятых годов (Сенаторы У. Бентон, Дж. Кеннеди, Аналитическая записка НАТО об образовании в СССР 1959 г.)
Переняли опыт: стандарты — святое дело! Бредовая идея стандартизировать творческий процесс пустила у нас корни, так на подготовке стандарта можно было заработать. У нас деньги образовательных кредитов с Запада тратились на копирование их заведомо негодного опыта (добавьте к стандартам ЕГЭ-ОГЭ-ВПР и получится взрывная смесь). Сколько у нас появилось работы и заработков для некоторых «учёных», не умеющих связно излагать свои мысли, путающихся в понятиях и т. п. И об этом мы писали.
26.05.2021. ФГОС 4.0. Если это не вредительство, то что такое вредительство?
Потом «оптимизация» — уничтожение «нерентабельных» школ в сельской местности и создание школ-монстров в крупных городах. Вы же понимаете, что в таком монстре директор «эффективнее» руководит учителями, хотя не помнит их всех в лицо, не то что по фамилии, имени, отчеству! «Оптимизация» образования повлекла за собой смерть села и усугубление демографических проблем. А кто у нас просчитывал отдалённые проблемы, когда надо было сэкономить крохи здесь и сейчас.
И вот результат деятельности наших «нерентабельных учёных»: у нас, как и на Западе, тоже не хватает учителей. Заметьте — это при перегруженности работающих учителей уроками до такой степени, что они уже не могут хорошо готовиться к урокам, повышать свою квалификацию. Нам нужно срочно решать проблему, пока она ещё решаема. Промедление приведёт к тому, что нехватка станет катастрофической. Но министерство просвещения не решает проблему, так как находится под влиянием цифровизаторов. Учителей переучат на помощников учащихся — тут старается глава администрации С. В. Кириенко и орденоносец Д. Н. Песков. А дальше: здравствуй, светлое будущее образования: самообучение из «уважаемого компьютера», начиная с первого класса. Можно из дома, чтобы не содержать бетонные коробки. Так считает дважды академик А. Л. Семёнов.
При решении проблемы нехватки учителей у нас уже применяют труд неквалифицированных работников, студентов педвузов, например. А как там у них во Франции?
France info: нехватку учителей во Франции компенсируют работниками без образования и опыта
В связи с беспрецедентным дефицитом учителей преподавать французским школьникам в новом учебном году будут три тысячи контрактных работников без профильного образования и опыта работы, сообщает France info. При этом министр образования объявил, что часть новых сотрудников вскоре может быть зачислена в штат учебных заведений. Эта новость серьёзно обеспокоила профсоюзы и родителей учеников, передаёт телеканал.
В контексте беспрецедентно напряжённой ситуации с наймом преподавателей на работу в качестве школьных учителей были наняты три тысячи контрактных работников, окончивших не менее трёх курсов вуза и прошедших подготовку в течение нескольких дней.
ИНСТРУКТОР: Когда вы определите предмет, который будете преподавать, вы должны тут же обдумать, как вы будете оценивать учеников.
Сегодня министр национального образования пришёл познакомиться с ними. Пап Ндиай объявил, что часть из этих новых сотрудников вскоре может быть зачислена в штат.
ПАП НДИАЙ, министр национального образования Франции: Такая обширная организация, как национальное образование, нуждается в запасе преподавателей-контрактников. Весной 2023 года мы запустим особый конкурс на включение определённого числа этих преподавателей в штат на основе критериев, которые скоро будут уточнены.
Это объявление вызвало серьёзное беспокойство у профсоюзов и родителей учеников.
МАМА ШКОЛЬНИКА: Эта не та профессия, которой можно заниматься без подготовки, и поэтому мы как родители обеспокоены и хотим быть уверенными, что наши дети получат качественное обучение.
ЖАН-РЕМИ ЖИРАР, председатель профсоюза учителей SNALC: Нам нужно восстановить статус этой профессии, которая осуществлялась бы в правильных условиях. Сейчас эта профессия утратила свою ценность в глазах общественного мнения, поскольку она плохо оплачивается, поскольку мы не всегда можем рассчитывать на поддержку руководства. Это профессия, выбирать которую учителя уже не советуют своим детям.
За работой новых учителей-контрактников будут следить директора школы и инспекторы. Всего в государственных школах Франции преподаёт 39 тысяч работников по контракту.
Дата выхода в эфир 26 августа 2022 года.
Источник. France info: нехватку учителей во Франции компенсируют работниками без образования и опыта — ИноТВ (rt.com)