Как известно, согласно официальной версии, Александровская колонна в Санкт-Петербурге является памятником императору Александру I.
Что меня смущает в этой версии? Меня смущает статуя ангела, венчающая данную колонну. В мире есть аналоги подобных памятников. Например, колонна императора Траяна в Риме была увенчана статуей самого Траяна (которая позже была заменена на статую апостола Петра), а Вандомская колонна в Париже, посвящённая Наполеону, увенчана статуей Наполеона.
Почему тогда колонна, посвящённая Александру I, имеет на вершине скульптуру ангела с крестом, а не статую Александра?
Чтобы объяснить это несоответствие, историки придумали версию, что в кругу семьи императора Александра называли "наш ангел". По-моему, это крайне глупое обоснование.
Что я думаю о том, кому (или чему) на самом деле посвящена Александровская колонна?
Для обоснования своей версии я хотел бы обратиться к личности известного испанского мореплавателя, а вернее колонизатора, итальянского происхождения - Христофора Колумба. Не важно существовал ли на самом деле этот человек или это выдуманный персонаж и собирательный образ. Важно только его имя. Его итальянский вариант - Кристофоро Коломбо (Cristoforo Colombo), мало о чём говорит для русскоязычного человека. Намного интереснее испанский вариант этого имени - Кристобаль Колон (Cristóbal Colón).
Я думаю, не надо объяснять смысл слова "Колон" и его созвучие со словами "колонна" и "колонизация".
А на расшифровке имени "Кристобаль" можно остановиться более подробно. Согласно официальной версии, оно имеет греческое происхождение и в оригинале звучит, как Христофорос (Χριστόφορος), что в переводе на русский значит "носящий Христа".
Что в итоге мы получаем при расшифровке имени и фамилии Христофора Колумба? Колонна и некто, носящий Христа или носящий крест, если рассматривать это имя с точки зрения восприятия русскоязычного человека. Такой подход вполне имеет право на существование, так как доподлинно неизвестно какой язык возник раньше - русский или греческий. Существует только официальная версия о позднем происхождении русского языка и многочисленных заимствованиях в него из европейских языков. А всё могло быть с точностью наоборот.
Возвращаясь к Александровской колонне, что мы в итоге имеем?
Колонна, как символ колонизации, а наверху стоит ангел - крестоносец (или христоносец).
Из этого всего возникает вопрос - а не посвящена ли данная колонна христианской колонизации (или колонизации крестоносцев) данной территории?