Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Дела семейные

Когда от Ирины ушел Игорь, она целую неделю ревела белугой. От тоски, от несбывшихся надежд, от напрасно потраченных лет. Вдвойне было обидно, что Игорь завел роман с замужней женщиной. Получается, что людей, которых предали, на свете стало больше на два. Хорошо, что у нее остался Максимка — чудесный пятилетний малыш. И хотя сын был копией бывшего мужа, Ирина старалась этого не замечать. Теперь у нее появилась новая цель в жизни — стать лучшей мамой. Поэтому она с энтузиазмом принялась таскать ребенка по секциям, кружкам и разным дополнительным занятиям. — Маам, я устал…можно я не пойду на робототехнику? — хныкал Максимка, когда сразу после бассейна мама принялась собирать его на очередной кружок. — Давай-давай, не раскисай, — подбадривала его мама. — Ты мне еще потом спасибо скажешь, когда вырастешь. Грустно вздохнув, мальчик принялся надевать кроссовки. — Ну что ты правда, — вмешалась в разговор бабушка, мать Ирины. — Детство должно быть у ребенка, а получается сплошная гонка. Под гл

Когда от Ирины ушел Игорь, она целую неделю ревела белугой. От тоски, от несбывшихся надежд, от напрасно потраченных лет. Вдвойне было обидно, что Игорь завел роман с замужней женщиной. Получается, что людей, которых предали, на свете стало больше на два.

Хорошо, что у нее остался Максимка — чудесный пятилетний малыш. И хотя сын был копией бывшего мужа, Ирина старалась этого не замечать. Теперь у нее появилась новая цель в жизни — стать лучшей мамой. Поэтому она с энтузиазмом принялась таскать ребенка по секциям, кружкам и разным дополнительным занятиям.

— Маам, я устал…можно я не пойду на робототехнику? — хныкал Максимка, когда сразу после бассейна мама принялась собирать его на очередной кружок.

— Давай-давай, не раскисай, — подбадривала его мама. — Ты мне еще потом спасибо скажешь, когда вырастешь.

Грустно вздохнув, мальчик принялся надевать кроссовки.

— Ну что ты правда, — вмешалась в разговор бабушка, мать Ирины. — Детство должно быть у ребенка, а получается сплошная гонка. Под глазами круги уже, сам ведь бледный. Ты бы лучше личную жизнь с таким же энтузиазмом устраивала… Максу нужен папа.

— Мам, успокойся, — грубо оборвала мать Ирина. — Не надо мне никаких мужиков, натерпелась. А Максимку с понедельника в санаторий устраиваю, для укрепления здоровья. Мне на работе посоветовала одна коллега.

— Как знаешь, — пожала плечами Людмила Николаевна. — Твой же сын. Помешалась уже на своих адвокатских делах, а ребенок побоку.

***

С понедельника Ирина и вправду устроила Максимку в санаторий городского типа. Оздоровительное учреждение разительно отличалось от привычных мест лечения и больше походило на детский сад. Утром Ирина должна была отводить сына, а вечером — забирать. За две недели заведующая клятвенно пообещала откормить и подлечить ребенка, поэтому Ирина оставила сына со спокойным сердцем.

— Как прошел день? — спрашивала Ирина вечером сына.

— Хорошо, — довольно отвечал сын. — Мне делали массаж, еще грели ножки. Слушай, мам, а Саша это девчачье имя?

— И девчачье тоже. А почему ты спрашиваешь?

— Девочка там была, Саша. Мы играли в камушки, а потом катались на горке. Она красивая, наверное, я женюсь на ней, когда вырасту.

Ирина только улыбалась. Она и не заметила, как ее сын вырос. И уже даже собирается жениться, несмотря на юный возраст. Интересно, что там за девочка? Наверное, симпатичная, если Макс обратил на нее свое внимание.

***

Шанс познакомиться с будущей невесткой и ее родителями представился буквально через несколько дней. Спокойный и размеренный будний день нарушил звонок с незнакомого номера.

-

— Ирина Михайловна? Это из детского санатория беспокоят… Нет-нет, с Максимом все в порядке. Просто… такое дело… В общем, нужно приехать.

Отставив все дела, Ирина срочно бросилась в санаторий. Что мог натворить ее спокойный мальчик? Тем более, что, по словам воспитательницы, он ни с кем, кроме одной девочки, и не играет.

В раздевалке детской группы было непривычно многолюдно. Полноватая молодая женщина кричала, что она любого порвет на части за своего ребенка, а заведующая пыталась ее утихомирить. Еще одна молодая женщина просто молчала и вытирала слезы. А молодой мужчина, сидя на корточках, разговаривал о чем-то с ее Максимкой, который сидел на лавочке и почему-то тоже всхлипывал.

— Добрый день… — нерешительно начала Ирина. — Я мама Максима, что тут случилось?

Все сразу же затихли и повернулись к Ирине. От этого ей стало неуютно и захотелось спрятаться. Но она быстро взяла себя в руки и подошла к сыну.

— Что ты у меня натворил? — садясь рядом с сыном, спросила она. Тот потупил взгляд, а мужчина рядом улыбнулся:

— Да все нормально, мужик растет. А я, кстати, Сашин папа, Олег Витальевич.

Ирина облегченно выдохнула, с благодарностью посмотрела на мужчину и… едва не потеряла дар речи. Шикарный брюнет с серо-голубыми глазами и пушистыми ресницами будто только что сошел с Олимпа. Именно так девушка представляла себе греческих богов на школьных уроках истории.

— Эээааа… — только и смогла произнести Ирина. Из оцепенения ее вывела полная женщина, которая секунду назад обещала порвать любого.

— Так это вы мама этого хулигана?

Оказалось, что маленький Максим собрался сделать девочке Саше предложение, так как он это видел в кино. Для этой цели мальчишка утащил из дома металлический хомут и отвертку — ведь предложение нужно было делать раз и навсегда. И как только Ирина проглядела, когда собирала сыну рюкзак со сменной одеждой? Затее с предложением попытался помешать еще один мальчик по имени Антон, за что и поплатился. Максим живо расправился с задирой, а потом — туго затянул на запястье у Саши хомут.

Это еще хорошо, что побитый Антон побежал жаловаться воспитательнице. Иначе синеющую руку девочки могли бы и не заметить. Или заметить слишком поздно.

— Благодаря вашему Максиму у моего сына сейчас синяк под глазом, а к девочке вообще врача вызвали, — заявила Ирине мама Антона. — Хорошо, что у Саши мама и папа приехали, недалеко были.

«Мама и папа», — повторила про себя Ирина. Надеяться на то, что этот красавчик был холост, было бы по меньшей мере глупо. Разумеется, такой красавец занят. Ирина внимательно посмотрела на женщин в раздевалке — интересно, какая из них супруга Олега?

— Так, ладно. Вопрос вроде бы решили, Саша в группе играет. Можем быть свободны, наверное, — обратилась ко всем присутствующим девушка в блестящих кожаных брюках и с розовой сумкой через плечо. Это она вытирала слезы, когда Ирина только вошла в раздевалку. — Олег, идем?

«Вот и жена нашлась. Быстро же», — подумала Ирина и прижала к себе сына. Ничего, зато у них с Максимкой тоже семья, хоть и маленькая.

Весь вечер у Ирины не выходил из головы Олег. Она даже не стала ругать Максимку за выходку в детском саду, тем более все обошлось. Зато, едва придя домой, она тут же села за компьютер. Ей не терпелось найти Олега в социальных сетях. И хотя с семейным положением мужчины было все предельно ясно, Ирина все равно хотела узнать о нем побольше.

***

Страничка Олега оказалась закрыта от непрошенных гостей. Пришлось Ирине довольствоваться рассматриванием аватара и изучением статуса — «все сложно» гласила надпись справа от фото.

— Интересно, что у него сложно? — бормотала себе под нос девушка, разглядывая Олега на экране компьютера. — Максимка, поди-ка сюда. Скажи, девочку Сашу по утрам когда приводят? Раньше тебя или позже?

— Ну раньше… Вчера она сказала, что ее первую папа привел. А что, у нее опять что-то с рукой? Мам, я не хотел…

— Нормально все с рукой, — пробормотала, закусывая губу, Ирина. У нее созрел план, как можно было увидеться с Олегом еще раз. И хотя она совсем не собиралась рушить чужую семью, удержаться от соблазна пообщаться с мужчиной она не могла. Действовать нужно было быстро, ведь через несколько дней пребывание сына в санатории заканчивалась.

**

Утром Ирина привела сына в санаторий к самому открытию. Максимка зевал и щурился, но Ирина твердой рукой вела ребенка в группу.

— Пораньше сегодня, — будто бы оправдываясь, отчиталась Ирина перед воспитательницей. — Вот и привела.

Та лишь кивнула, и Ирина быстро вышла из садика. Теперь оставалось дождаться Олега, в надежде, что именно он сегодня приведет дочь. Расчет оказался верным, и уже через пару минут он появился во дворе, держа за руку Сашу.

— Доброго утра, — Ирина улыбнулась самой обворожительной улыбкой.

— Доброго, — хмурое лицо Олега просветлело. Было видно, что он рад видеть новую знакомую.

— Как рука у Саши? Я вчера, конечно, своего наругала. А он все одно — женюсь. Красивая у вас дочка, — начала разговор Ирина. И тут же добавила, — на вас похожа больше, чем на маму.

— Спасибо. А вы на машине? Могу подкинуть до остановки, постойте минуточку, я отведу дочку.

Ирина ликовала. Прокатиться в одной машине с Олегом — это, можно сказать, почти свидание.

Уже через минуту мужчина вышел из здания и подошел к девушке.

— Вы простите меня за назойливость, у меня к вам один вопрос. Просто Саша и Максим играют так хорошо, если не учитывать вчерашний конфуз… Много чем делятся, Максим вот рассказывал Саше о вашей работе. Вы не юрист случайно? — Олег внимательно посмотрел на Ирину своими бездонными глазами. В тот момент она даже подумала, что если бы она не была юристом, то наверное ей бы пришлось им стать.

— Да, я занимаюсь адвокатской практикой, — кивнула Ирина.

— Да вас мне бог послал! — улыбнулся Олег. — Могу я рассчитывать на вашу помощь в суде? Разумеется, я все оплачу. Кстати, вот моя машина, садитесь.

Ирина села на переднее сидение максимально элегантно.

— А что за суд?

— С бывшей женой делим имущество… Ну и хотелось бы еще, чтобы дочка после развода осталась со мной. Никто не берется, говорят много нюансов. А Маринка и довольна, хочет оставить меня с носом. Ну как, возьметесь?

Улыбка заиграла на лице Ирины. Сегодня фортуна ей совершенно точно благоволила. Разве могла она отказать этому красавчику на люксовой «тойоте»? Ирина достала из сумочки визитку и протянула новому знакомому.

***

Спустя пару дней Олег уже сидел в уютном офисе напротив Ирины и вводил ее в курс своих семейных дел. Она только диву давалась, как похожи их судьбы. Супруга Олега ушла из семьи к женатому любовнику, а ребенка оставила мужу.

Но на этом совпадения не закончились!

В зале суда Ирина едва не лишилась чувств, когда увидела... Игоря.

Оказалось, что по чудесному стечению обстоятельств мужчина, к которому ушла жена Олега — это и был ее бывший муж.

— Офигеть, — только и смогла произнести Ирина, глядя на обнимающуюся парочку — Марину и Игоря.

И хотя дело было не самым простым, все прошло так, как и планировалось. Спустя час усталая, но довольная Ирина вышла из зала суда.

***

С этого дня у Олега и Ирины начался бурный роман, который спустя несколько месяцев завершился свадьбой. Особенно рады такому событию оказались дети: Макси и Саша. Ведь теперь ребята жили вместе и могли играть целыми сутками напролет, несмотря на то, что смена в санатории давно закончилась. Ирина тоже была рада, и даже мысленно благодарила бывшего мужа, что он так удачно ушел из семьи. Ведь иначе она могла бы просто не встретить Олега.

Автор рассказа: Татьяна Ш.

---

Кровь от крови моей

Алла наконец-то добралась до автостанции. Можно было не волочить тяжелые сумки, вызвать такси и доехать с ветерком. Можно было вообще никуда не ехать – дочка и сама в гости приехать в состоянии, не сахарная.

Но… Она так измучена работой, ее девочка. Работой, большим городом, бесконечной чередой дел – весь мир взвалила на себя Маринка, хрупкая Маришка, Марочка, Маруся… Когда она успела повзрослеть, ее маленькая дочка?

***

Тогда и успела. Она всегда была самостоятельной, с детства. Она всегда пыталась помочь родителям, таким же, как и она сама сейчас, измученным, загнанным, усталым. А потом она полюбила… И что? Аллу ждало лишь беспросветное будущее – расплата за любовь. Господи, как звучит пафосно: расплата за любовь… Соседка Варвара, простая баба, родная душа, говорила тогда:

- С жиру бесишься? Хрен на блюде тебе подай! Мужик ей не такой! Какой есть, такого и терпи! Думаешь, больно сладко одной? Одной, да с девкой на руках? Думаешь, сладко?

Алла молчала, убитая наповал предательством Виктора, дышать была не в состоянии, не то, что говорить! Варя, раздраженная инертностью своей любимицы (Ни рыба, ни мясо, Господи, прости!), громко хлопала дверями, обидевшись смертельно.

В комнате гулила крохотная Марочка, пухлощекая, румяная. Счастливая в своем незнании. Ей пока ничего не надо: лишь бы мама была, теплая мама, с теплыми руками и вкусным молочком. Лишь бы сухо и светло, лишь бы сытно и покойно – как мало надо младенцам, все-таки! Витя предал не только Аллу, но и Марочку предал Витя. Поменять семью на чужую женщину… Как можно вообще такое?

Можно было простить, закрыть глаза на легкую интрижку, сохранить брак, вцепившись в него когтями, как вцепляются в свой брак многие другие женщины. Но Алла не хотела. И не желала. Предательство, единожды свершенное, свершится еще много раз. Зачем?

- Ты ненормальная! Ты – дура непроходимая? За что? А ребенок – как? Да я же не бросал тебя, идиотка, и бросать тебя не собирался, хотя жить с тобой невыносимо! – кричал тогда Витя.

Он прав был, Витя, прав: жить с такими, как Алла, невыносимо. Не было у нее своего мнения, гордости не было, она вообще пугалась громкого голоса, плакала, когда муж сердился, терялась, когда ее перебивали во время разговора, густо краснела и пряталась в уголок. Размазня бесхребетная. А тут – раз, и уперлась: уходи! Кретинка!

-2

Алла сама не понимала, как. Ее вовсе не так воспитывали. В первую очередь – благо ближнего! Никому не досаждай! Отдай свою душу людям! Ты – ничто, народ – все! Лозунги родителей – учителей с большой буквы. Они не умели жить для себя, у них-то и семьи толком не получилось. Их семья – школа.

. . . дочитать >>