Добрый день, дорогие друзья!
Очередная новость канала вновь будет посвящена Kia EV6. Полноприводный электрокар в скором времени может появиться в России и, вероятно, вызовет высокий интерес к себе автомобильного сообщества. В нашей стране, такой корейский SUV пока будет единственным в своем роде, а вот в других странах, его охотно сравнивают с другими конкурентами. Да не просто с конкурентами, а, например, с самой Tesla Model Y.
Забегая вперед, скажу, что чаша весов в большинстве случаев склоняется в сторону Kia. Кто бы мог подумать. Так в чем же EV6 обошел именитого соперника, а где, наоборот, уступил, причем с огромным отставанием.
В борьбе за лидерство EV6 заходит сразу с козырей – скорости зарядки. При одинаковых условиях кореец заряжается на 10 минут быстрее американца, тратив на заполнение батареи до 80% всего 18 минут.
Следующий железный аргумент в пользу Kia – цена. Разница в стоимости примерно одинаковых по комплектациям авто составляет около 16 тыс. долларов или почти миллион рублей. Опытные экземпляры на рынке США стоят 57 тыс. долларов (3,4 млн. рублей) и 73 тыс. долларов (4,4 млн. рублей) соответственно.
А еще «Шестерка» в отличии от Y может выполнять функцию генератора и питать не только домашний компьютер или телевизор, но и заряжать саму Tesla.
Да, Kia пока не может похвастаться автопилотом, вместо этого имеет функцию автоматической смены полосы движения путем нажатия переключателя указателя поворота. Как и Tesla EV6 научился парковаться без участия водителя.
Приборная панель Kia более проста и понятна, однако климатические настройки и звук регулируются одними колесиками и отражаются на одном и том же дисплее. Чтобы выбрать одно из двух нужно нажать специальную кнопку. Странно, но, быть может, кому-то понравится.
Управлять корейским электромобилем легко и приятно. Салон имеет прекрасную шумоизоляцию, а подвеска уверенно справляется с небольшими неровностями. На высоких скоростях внутри Kia царит тишина спокойствие, чего не скажешь о Tesla.
У многих читателей на этом месте могут возникнуть подозрения на рекламный характер статьи. Увы, это не так. EV6 далеко не совершенное транспортное средство.
Например, низкий потолок о который при посадке многие водители ударяются головой. Не лучше себя чувствуют и пассажиры второго ряда. Подушка сидений как бы завалена вниз, отчего колени оказываются приподнятыми, что не очень удобно. Обзорность эксперты называют «хуже некуда». Виной всему маленькое окошечко посредине и большие подголовники сзади. На старте EV6 хорош, но на высоких скоростях у него куда меньше прыти чем у Model Y. «Тем, чей образ жизни связан с загородными трассами, очень быстро почувствуют преимущество Tesla» – говорят специалисты.
Зарядка в домашних условиях оказалась более эффективной у Tesla. У американского авто домашняя часовая зарядка дает возможность преодолеть 74 км. Кореец выглядит гораздо скромнее, всего 53 км. Для энергичной езды тоже лучше подойдет Model Y, субъективно, она может подарить больше положительных эмоций за счет еще более четкого управления и обратной связи с рулем.
И последнее, но не менее важное. Багажник у Kia на треть меньше.
Резюмируя изложенное, впору вспомнить крылатое выражение: «Если нет разницы, зачем платить больше?» С этим аргументом действительно сложно поспорить. Как мы увидели, в некоторых моментах EV6 лучший из лучших, в других пока остается далеко позади бестселлера из мира электромобилей.
Но поскольку разница в нюансах, конечный выбор, как обычно, за покупателем, имеющем в кармане не менее 3,4 млн. рублей, а у нас, быть может, и больше. Время покажет.
А какой из авто вам нравится больше?