Найти в Дзене

Мир, где все горбаты. (Часть 1)

Рылов Аркадий Александрович (1870-1939). Цветистый луг.
Рылов Аркадий Александрович (1870-1939). Цветистый луг.

Посадка на новую планету прошла успешно. Технические показатели всех приборов космического корабля были в норме, а топлива должно было хватить и на обратный путь. Анализаторы кислорода за бортом показывали небольшое превышение стандартных значений. В атмосфере было зафиксировано чуть больше микроорганизмов чем следовало, но, в целом, природные условия позволяли выйти из звездолета без защитного шлема.

Повезло, не всегда все так удачно складывалось.

Петр Владимирович вышел из корабля. Его взору открывались бескрайние изумрудно- зелёные луга. Трава была такой высокой, что почти доходила ему до пояса.

Он рискнул, снял защитный шлем, и вдохнул полной грудью. Воздух имел свой вкус, сладковатый и терпкий. Его обоняние впервые за несколько лет улавливало массу ароматов, целый букет, он чем- то напоминал дорогие духи с древесными и мятными нотами. Скорее всего, было много эфирных масел в растительности при повышенной влажности воздуха. Голова слегка закружилась с непривычки (кислорода, видимо, и правда было много).

Космонавт смотрел как колыхалась трава под дуновением ветра, это было невероятно красиво, по зелёной глади прокатывались настоящие волны. Петр посмотрел наверх в ярко синее небо с белыми облаками. Небо было совсем такое, каким он видел его на полотнах великого Левитана.

-Какие краски! - Восхищённо подумал он. - Определенно путешествие того стоило, даже если оно и последнее. Это неплохое завершение карьеры. Я ведь никогда не видел такой красоты вживую.

Ближе к линии горизонта, там, где кончался луг, устремляли ввысь свои кроны деревья. Они здесь росли достаточно высокие, в три раза выше земных. Дальше начинался лес.

Если верить данным со спутников, лесов тут было ровно столько же сколько и воды. Идеальная планета, идеальное сочетание гор, океанов, лесов, полей. По донесениям космической разведки на планете не было обнаружено гуманоидов, зато местные флора и фауна поражали своим разнообразием: тут были и виды, похожие на земных животных, и совершенно иные, похожие больше на драконов из сказок или на динозавров. Были и подземные животные и водные. Расслабляться тут было нельзя.

Изначально эта планета считалась очень перспективной для колонизации, она оказалась почти полным двойником Земли по многим параметрам. Единственным минусом было то, что лететь до нее было достаточно долго - пятнадцать лет. Астрономы назвали планету Ванадис (в честь богини любви и войны из скандинавской мифологии).

На Ванадис за последние время было отправлено уже несколько экспедиций, разных по численности и составу, но ни одна из них ещё не вернулась. Это и послужило причиной сворачивания программы исследований.

Петр Владимирович был послан разобраться, что случилось с предыдущими экспедициями, и, если возможно, вернуться на землю. Послали его одного, чтобы не рисковать лишними жизнями, все необходимые бумаги он подписал. Такая оговорка относительно возвращения в контракте "Если возможно" его нисколько не смущала, он был фаталистом и не имел никаких привязанностей на Земле.

Космонавт не торопился, он решил, что лучше присесть на ступеньки у трапа корабля, пока тело не привыкнет к новой атмосфере.

Космический путешественник ждал адаптации своего организма к новой планете и вспоминал как тут оказался.

......................

Он долго готовился к этой экспедиции. Пришлось пройти жесточайший отбор, сложнейшие физические и психологические испытания. Стать космонавтом- исследователем, как его прадед, он решил ещё в детстве. Но все с самого начала было против него.

Петр родился с рядом серьезных генетических отклонений. Он никогда не стал бы в этом винить свою мать, которая была так же больна как и он. Он знал, они с отцом любили друг друга и он был плодом их любви, поэтому отказаться от рождения ребенка, как тогда советовали врачи, родители не смогли, они очень любили его. Всегда любили. Но тем не менее любовь ли была причиной его тягот или способ рождения, который выбрала его мать, но совершенно точно сознание собственного генетического несовершенства очень травмировало Петра Владимировича в детстве. Нет, он не ненавидел себя, его тело служило ему исправно и в некоторых ситуациях его физические возможности были явно выше возможностей его сверстников. Но показывать свое тело он откровенно стеснялся, не любил эти любопытные и сочувствующие взгляды, поэтому носил максимально закрытую одежду, не посещал общественных бассейнов и саун. Пляжей он тоже избегал. Понемногу он привык быть не как все, но наладить личную жизнь так и не получилось.

Выбранная стезя как нельзя лучше подходила к его образу жизни: полному отсутствию друзей, детей, любимых людей. Все и так сторонились его - поэтому когда он возвращался из очередного путешествия, а на земле за это время проходило лет двадцать, тридцать, а то и сорок, он никого не терял. Родители давно умерли, прадед пропал в одной из самых первых экспедиций на Ванадис. Зато, благодаря своей работе и постоянным скачкам в пространстве, Петр мог наблюдать жизнь на Земле как в кино с ускоренной перемоткой кадров. За те года, что он улетал и возвращался, технологии, очень сильно шагнули вперёд, но прав был Жуль Верн, его любимый писатель- фантаст, который в свое время утверждал, что развитие науки не должно опережать совершенствования нравов. Земля теперь была в таком плачевном состоянии, что Петру Владимировичу было страшно возвращаться после очередной экспедиции. Когда пятнадцать лет назад он улетал на Ванадис он тогда уже понимал, что Землю довели окончательно: леса почти все вырубили, ресурсы истощились, обмелели моря, океаны и реки, да и дети уже давно не рождались без репродуктивных технологий. Весьма закономерный ответ от природы на такие издевательства от человечества.

Резкий порыв ветра взьерошил волосы космонавта, он очнулся от дум, потянулся, повел широкими плечами, словно хотел стряхнуть грустные мысли.

Тело адаптировалось, голова космического путешественника, наконец, перестала кружиться. Он встал, нажал на рукаве облегающего, словно вторая кожа, скафандра какую- то кнопку. От космического корабля отделился подвижный модуль, который выглядел как прозрачная сфера. Внутри сферы светились кресло пилота и пульт управления.

Над небольшим космическим кораблем раскрылся зеркальный купол, делающий звездолет невидимым.

- Ну что же, экспедиция начинается, теперь только вперед, - подбодрил себя Петр Владимирович и занял кресло пилота в подвижном модуле - сфере.

Над Ванадис он летел неспешно. Сквозь прозрачные стены и пол прекрасно было видно весь потрясающий ландшафт планеты. Такой красоты раньше ему видеть никогда не приходилось.

- Наверное, такой когда- то была и наша Земля, - подумал он, глядя на проплывающие внизу, луга с высокой травой, леса и реки. Он видел внизу стада каких- то животных, предположительно парнокопытных, в воздухе мимо него проносились стаи каких- то крупных ярких птиц. Он знал, что камеры модуля тщательно фиксируют все то, что происходит вокруг и записывают изображение на видеонакопитель. Он просмотрит это все позже, когда будет отправлять вечерний отчёт.

Модуль летел уже достаточно долго. Следов существования разумных существ он не наблюдал. Никаких архитектурных сооружений или следов пребывания гуманоидов. Лес никто не рубил, огня не разводил, траву не косил, дорог и троп не протаптывал, поля не возделывал. Не было ничего,что могло бы указать на наличие какой- либо цивилизации.

Преодолев равнинную местность он приближался к горам. Их пики были неровными, разноуровневыми, но не слишком высокими. На вершинах гор виднелся снег, а у подножия и выше царила буйная растительность..

Вдруг один из датчиков запищал и на экране монитора ярко красной линией прочертилась кривая, ведущая резко вправо и вниз. Из показаний прибора следовало, что в указанной точке зафиксирован организм гуманоидного типа (то есть электромагнитные излучения от мозга и иных органов живого существа схожи с человеческими).

У Петра Владимировича перехватило дух от неожиданности. Но не верить полученным данным он не мог и направился туда, куда показывал навигатор. Модуль подлетел к ущелью. А там..... на отвесной скале виднелась какая- то фигура. Космонавт не поверил своим глазам - это был .....Гуманоид?

Он подлетел еще ближе...

Продолжение ниже.

Мир, где все горбаты. (часть 2)
Короткие рассказы от Влады Куликовой31 августа 2022