Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Как правильно реагировать на проблемы?

Что делать, если, к примеру, в процессе вашей работы возникла неприятная ситуация, которую нужно решить? Заказчик не доволен оказанными услугами, сотрудники не выполнили план, вы не успеваете закончить проект в срок, поставщики отгрузили не тот товар и так далее.

Чаще всего стратегией поведения человека в данных контекстах будет: развести панику, наорать на сотрудников, высказать поставщикам и так далее. В общем, вести себя нервно и агрессивно.

Но насколько это верный подход? Или же есть более экологичная и правильная стратегия поведения?

Есть довольна глубокая фраза, которая при правильном её понимании, может перевернуть ваше мышление и изменить ваше поведение в определенных ситуациях: «Чтобы что-то поймать, сначала отпусти.»

Мы хотим решить проблему тут же, как только она возникла. Но не всегда это возможно. И даже не всегда это нужно делать сразу. Конечно, кроме тех случаев, когда проблема требует моментального решения.

Дело в том, что когда мы узнаем о чем-то неприятном, мы пребываем не в самом лучшем эмоциональном состоянии. Когда мы злы, расстроены или взволнованы, мы можем принимать гораздо менее рациональные и эффективные решения нежели, когда мы спокойны и уравновешены. Когда злость уходит, мы действуем с совершенно другими эмоциями и подходом.

Например, если вам пришло письмо по работе, вызывающее желание гневно ответить, возьмите паузу, подышите, выпейте чаю. Дайте себе буквально 10-15 минут времени. Пусть это станет вашей привычкой, когда происходит что-то подобное.

Часто бывает, что, когда ты отпускаешь проблему, она решается сама по себе.

Или, к примеру, сотрудники звонят в панике и не могут решить вопрос без вас, а вы в этот момент заняты важным делом и не имеете возможности отвлечься. Вместо того, чтобы нервничать и ругать их, спокойно дайте им и себе время на решение вопроса. Подключитесь к проблеме, когда это будет возможно, а если они уже решат этот вопрос самостоятельно, это станет для них ценным опытом.

Или же если у вашего клиента возникла проблема и вы не знаете, как ее решить, общайтесь с ним спокойно, словно у вас всё под контролем. Пусть у человека будет уверенность, что всё хорошо и вы во всём разберетесь. Поговорите с ним, предложите ему другие услуги или возможности. Быть может, после вашего разговора его проблема уже утратит свою важность.

Помните, что мир достаточно сложный и в нем мало что подвластно нашему контролю. Не нужно с копьями бросаться на проблему. Сначала отпустите и тогда, возможно, решение придет само.

Предлагаю продолжить и углубить проделанную вами работу на личной консультации

💢 Телеграм - https://t.me/lifeuspeh

🔥 Записывайтесь на консультацию!
☝ Все подробности можете узнать, написав мне лично:
👉 WhatsApp, Viber, Telegram: +7 908 63 11 911
☀️ Самое время начать жить своей жизнью

Автор: Наумов Виталий Александрович