(статья дополняется) Вот мой читатель написал в комментарии к одной статье: Круто про бусы. Напиши, что знаешь, про русские ювелирные школы с точки зрения поисковика: такая-то огранка - дореволюция, такой-то замочек А кто я такой есть, если не дворецкий?
Ну, хожу на рынок. Покупаю. Ищу в интернете. Покупаю.
Но нет у меня такого объема предметов, чтоб я с уверенностью мог что-то аппроксимировать. Это через музей может проходить такой поток предметов, что работник ( в 40 часов в неделю) может отследить и разложить по полочкам. Я же так.... Любитель.
Да, что-то из реальных вещей у меня есть. Но. Их не так много, чтоб делать категоричные выводы. Может, что-то привезли из Европы, а в России такого еще 50 лет не делали? Это если говорить о замках на бусах. И наоборот: в Дагестане/Иране есть замки для бус, которые и 2000 лет назад делали и ныне делают. У них там вовсе ничего не поменялось.
И потом... Вы не представляете, насколько это неблагодарное занятие - нести знание в массы. Оплюют, унизят, обзовут... Чтоб потом сообщить, что ты никто и они это знали давным-давно.
У меня такое было, когда я первым определил, как по клеймам отличить ювелирку 1958 год от 1968. Наверно, кто-то мог и раньше, но никому это было не нужно. Теперь все скажут "Кто же этого не знает". Ну, может Юрь Саныч помнит, как оно было...
Впрочем, я ни на кого не в обиде. "Сочтемся славою, ведь мы свои же люди". :0)
Относительно замочков....
1. В первую очередь котируются золотые. На них есть проба. По пробе можно понять откуда и что.
2. Во вторых, серебряные. На них 84 стоит, сильвер, 875... По пробе можно понять откуда и что.
3. Медные замочки имеют свою специфику.
4. Костяные замочки - это довоенка точно, но и из Индии привозят.
5. Замки-крючки с 925 хорошо, но не антиквариат.
6. Карабинчики не круглые - современность.
7. Карабинчики круглые, у которых есть "воротник" - старина.
Вот, смотрите и сами ищите "воротник"
Бусы из 50-х. Люцин. Ленинград. Имитация янтаря. Ответная часть замка в виде восьмёрки. 875 проба.
Верхний из серебра. Примерно 1962 год (+/-) но не раньше 1958 года. Может и 58 - й. Звезда старая, клейма завода нет. Ответная деталь - в виде восьмёрки. Но не два спаянных колечка, как раньше - а свернутая 8-кой проволочка. Скоро какой-то умник толкнёт рацуху, что и свёртывать не надо: буква О - и так сойдёт.
Ниже этого - как я понимаю, середина 19 в. А может и восемьнашечка. Делать им было нечего длинными зимними вечерами.... Вон как вычурно замок резан...
Ниже него - современный. Индия наверно.... Потом идут три наших. Баламуты - четко 19 век. Всё мамонт, похоже. На баламутах - тоже мамонт. Возможно - ремонт. Нет у меня статистики по баламутам. А две других нитки - может и середина ХХ в. "Возрождаем традиционные промыслы", угу. И не обязательно Север. Подмосковье, Абрамцево-Хотьково.
Гранённые. Довоенные. А может и дореволюционные, просто замочек - довоенный. Подбор - вон, на леске... Клеймо на замке - дополнительное только. "Воротник" ярко выражен.
И замки - импортные. Тут как? Могут привезти из Франции... Туристы... А могут купить в ГУМе. За 15 000 р., А потом притащить на блошку и продать за 500.
Самые большие - с лабрадором. Замочки в бусах и браслетах могут быть стандартные:
Ответные части:
А это самый старый замочек из золота в моём собрании.
В роддоме младенцам бирочки цепляют. Вот это она. Из 19 века. JOAO EMANUEL ( с обратной стороны надпись). Клейма - Португалия. Наверно, крестик еще был на этой цепочке . Не сохранился. Типичный антиквариат. Который приятно держать в руках и думать: "Да как же тебя сюда занесло то?!"
Выше я обмолвился о надписи "силвер". Стерлинг лучше, но и сильвер тоже ничего.
Конструкция такая: корпус и пружинная деталь, которая в него вставляется и за счет пружинности там фиксируется.
Ну, как-то так...
А вот фото из книжек...
Что, не далеко ушли ювелиры за 2600 лет?
:0))
***********
Жемчужные бусы и их замки - отдельная тема...
Это еще что, у меня где-то бусики имитация с золотым (500 проба) замком...
Лет как 10 назад купил. Подходит знакомый и говорит: "Папаша, вон там набор продают за 900. Если надо сходи, глянь".
да, набор. Вот эти бусы, дешевое колечко и серьги из золота 585 с жемчужинами грушей. Кольцо выкину, серьги сдал в ломбард за 5000 р., а бусы... Так вот и лежат. А, коробочка тоже осталась от набора.
Такая конструкция соединительного устройства распространена. Клрпус состоит из верхней и нижней пластины, соединенных по периметру 6 "ножками". Ответная деталь в виде профилированного крючка цепляется за первый выступ (как на фото) а потом вдвигается внутрь корпуса, где цепляется за 4 боковых ножки. К последней ножке крепится нитка.
На карабинчике и ответной детали - "14 к". И советская проба со звездой - 500.
Попутно: как отличить натуральный жемчуг от имитации. Даже искусственно выращенный не растет с дырочкой. Её сверлят. А искусственный изготавливают сразу с отверстием. Чтоб дешевле. Так что дело за малым: научитесь отличать одно от другого. Мужчинам тут проще. Отлитую в песок деталь от из под сверлильного станка любой отличит...
:0))
Поделюсь информацией из книги...
:0))
#ювелирные изделия
#блошиный рынок
#коллекции
#антиквариат
#бусы
#искусство