классическое, позднее, с имитацией зооолота и множеством крупных узорчатых фрагментов. Таких тоже было немало - спрос устойчивый, цена доступная, эффект, эээ, сильный.
С ней беды как обычно - вытерли хрупкий мягкий грунт в отверстиях под лик и ручки - не снимая оклада, мыли. Ну и поновители непрофессиональные добавили - абразивами уничтожили верхние слои всего-всего.
Побила бы, чесслово.
Вот Младенцу забили жидкой грязью весь лик - точнее, место, где находился смытый лик. Заразили микрофлорой участок, типа сэкономили на жадных реставраторах; теперь у меня работы втрое больше - надо сначала вылечить эту бедную пострадавшую площадку и уж потом заниматься головкой заново.
Ещё тут видно, как утоньшается слой специального реагента, которым покрывали недорогую алюминиевую плёнку, чтобы сымитировать золото.
А вот тут видно, в каком состоянии лик Богородицы:
Вылечить всё это - моя работа, малозаметная и долгая.
Снимаются все грязи, проводится профилактика всех неустойчивых фрагментов, слои стабилизируются и защищаются - и наступает стадия художественной реставрации, в расчёте на хранение иконы в храмовом пространстве. Ей нужно вернуть цельность. Тонируются утраченные фрагменты, в полной неприкосновенности остаются авторские детали -
и в итоге выходит примерно вот что.
* Спасибо за прочтение.
Если вам было интересно, поставьте, пжлст, сердечко, и можно подписаться на обновления. Это так помогает со следующими записями.
А ещё можно посмотреть другие записи по теме.