191 подписчик

На Кудыкину гору. Дневники велопутешествия

Пробег - 35 км.

Рязанская область.
 Пробег - 35 км. Путешествию БЫТЬ!

Путешествию БЫТЬ!
После долгих раздумий и сомнений этого года, пережив много изменений в жизни, Велософы все таки едут в путешествие! Все в том же составе!
Ура!
Души путешественников не смогли усидеть на месте!

Ну, а теперь вы, дорогие наши друзья, должны спросить у нас - Куда?
И это тот самый случай, когда на вопрос куда, мы можем ответить без сарказма и иронии! -
Куда! Куда! На Кудыкину гору!
Сюда можно было бы добавить - воровать помидоры! Но воровство - это 158 статья УК РФ - до двух лет лишения свободы! Поэтому обойдёмся без помидоров.

Итак, в этот раз наш путь пролегает через три области - Рязанскую, Липецкую и Воронежскую. Самая главная задача - посещение Кудыкиной горы в Липецкой области, а также двух городов - Липецка и Воронежа с непременно обязательной покупкой магнитиков.

Выехали сегодня, вопреки своему обычному расписанию, только после обеда. Старт - село Октябрьское.
Ох уж это чувство окрыленной свободы! Где его ещё испытать, как не на своём двухколесном коне, мчащемся по новым дорогам в новые города!

На выезде из сельской местности, было невозможно проехать мимо кукурузного поля, которое манило своими молодыми початками. Андрей мне напомнил о той самой статье "О помидорах", но я искренне решила, что она касается только помидоров, и к кукурузе не имеет никакого отношения. Да простят меня фермеры за мои взятые шесть початков!

Трафик трассы волгоградки (Р22), на которую мы выехали, крайне высок. Бесконечный поток машин с проносящимися на бешеной скорости фурами. Радует то, что завтра с трассы мы свернем на второстепенные дороги.

А сейчас наш лагерь разбит у пруда под трассой. Ужин съеден, кукуруза тоже.

Итак, приключения продолжаются!
Приглашаем вас вновь с нами в путь следить за нашими передвижениями, эмоциями, страданиями, испытаниями, преодолениями и новыми дорогами.

Пробег - 35 км. Путешествию БЫТЬ!-2

ДЕНЬ ВТОРОЙ
с.Гремячки- с.Милославское
Рязанская область
Пробег - 55 км.

Пробег - 35 км. Путешествию БЫТЬ!-3

Утро началось под нескончаемые звуки трассы. Роса была везде! Мне кажется, даже на голове. Прибор показывал влажность 90%. Сумки, палатки, велосипеды - все было мокрым. Поэтому уже в 6 утра мы шуршали в лагере, вывешивая все на солнышко для просушки.

Волгоградка нас вновь встретила высоким трафиком, но уже через несколько км мы свернули на второстепенную дорогу в сторону Скопина.

Скопин - город, который встретил так, как не встречал ещё ни один город ни в одном путешествии! Я бы сказала феерично! Оказывается сегодня страна празднует День Физкультурника! И Скопин не исключение! В городе проводились соревнования. И именно в этот праздник мы въехали на своих велоконях на улицу Ленина. На главной улице города, под чётким присмотром вождя мирового пролетариата, мы, перебивая друг друга, рассказывали Скопинскому телевидению о своих путешествиях. Большое спасибо им за интерес к нам. Вскоре на Скописком ТV можно будет нас посмотреть. Хочу заметить, что говорить в свою камеру мне гораздо привычнее, чем в чужую. Поэтому на вопросы я отвечала как в первый раз, будто никогда не видела камеры.

После своего звёздного часа мы отправились дальше по маршруту. Впереди ждала дорога от спуска до подъёма. Вроде местность Рязанскую я всегда считала равнинной, но когда едешь на велосипеде, каждый тягун напоминает о том, что никакой равнины тут нет. Жара в +30 нагрела наши головы до коллективного отсутствия разума. Потому было принято решение положить свои перегретые тела в тенечке под березками. Постелив коврики, мы с удовольствием подремали часок среди муравейников и после того, как коллективный разум пришёл в себя, вновь двинулись в путь, искусанные муравьями.

Дальше солнце затянуло тучами и ехать стало легче. Теперь добавилась новая задача - успеть разбить лагерь до дождя, который в одном прогнозе был, в другом нет.
На въезде в Милославское из местного шиномонтажа выглянули несколько человек Армян. Эти весёлые гостеприимные люди нас встречали во всех путешествиях. Армяне засуетились и начали предлагать воды.
- Куда едэте, в Краснодар? - спросил один из них.
- В Воронеж, - хором ответили мы.
- Сэйчас я пакажу как им проехать в Воронеж! - вскрикнул один армянин и уверенной походкой отправился к нам, будто мы были похожи на заплутавших путников.
После того, как он выяснил, что дорогу до Воронежа мы все таки знаем, армянин расстроился и решил показать нам где здесь магазины.

Дождь, к счастью, так и не начался, в магазине были затарены продукты, а лагерь разбит на уютном пляже реки с непонятным названием Мокрая Полотебня. Здесь мы с удовольствием смыли пыль дорог этого дня и вкусно поужинали. Завтра нас встретит Липецкая область. А сегодня всем сладких снов.

Пробег - 35 км. Путешествию БЫТЬ!-4

ДЕНЬ ТРЕТИЙ
с.Милославское (Рязанская область) - с.Знаменское (Липецкая область)
Пробег - 61 км.

Пробег - 35 км. Путешествию БЫТЬ!-5

Ночью все таки прошёл сильный дождь, барабанящий по палатке маленькими гранатометами. Утром дождь поутих, но все же моросил. Вылезать в сырость не хотелось, но пришлось. Позавтракав и собрав лагерь, мы выдвинулись в сторону Липецкой области под дождём. Но попугал он нас не долго, и почти весь путь третьего дня прошёл в пасмурной погоде. Это, несомненно, нас радовало, так как не пришлось жариться курицей-гриль под палящим солнцем.

Одна второстепенная дорога сменяла ещё более второстепенную дорогу, и в итоге мы ехали по дороге трое в ряд, занимая всю ширину, так как машин не было вообще. Вокруг дорог простирались сплошные поля, на которых изредка встречались зерноуборочные комбайны, напоминая нам, что апокалипсиса всеже не наступило, и люди планеты все таки не вымерли. Даже деревни, встречавшиеся на пути, казались безлюдными и вымершими.

"Пора-пора-порадуемся на своём веку! Красавице и кубку, счастливому клинку...." - пели мы, колесив по пустой безлюдной дороге. И вот именно на этом моменте я поймала себя на мысли, что я как Д'Артаньан, рвущийся в дорогу на своём коне. Хм, мне бы по своей гендерной принадлежности сидеть во дворце как Констанция, ногти красить, и поправлять белыми длинными пальцами свою высокую причёску, думая, какое сегодня платье надеть. Но нет! Констанции из меня не получилось. Значит придётся быть Д'Артаньяном на велоконе, скачущим со своими мушкитерами на встречу приключениям.

В одной из деревень, остановившись сварить суп среди березок рядом с местным магазином, я спросила у продавщицы: - Как вы тут живёте? Здесь люди вообще есть?
- Да ответила она, человек 300 живёт! У нас даже школа еще пока есть!
Поразительно, какие глубинки есть в центральной России совсем недалеко от нас.

Покушав суп и заев его килограммом печенья, Д'Артаньан во мне умер. Но проснулся сразу Партос. И сразу после его пробуждения, на мне потрескались все доспехи и я завалилась пузом вверх под березой и ушла в сон.

Дальнейшая дорога была ещё более безлюдной, а въехав в Липецкую область, поля разбавились лесами и люди закончились вовсе.
Так, проехав 61 км, мы прикатили в село Знаменское. Местные жители села живут, я бы сказала, как европейцы. И при наличии в селе трех магазинов, выяснилось, что у всех трех по воскресеньям выходной. Говорю же - европейцы!

Разбив лагерь на местной речухе, мы искупались и поужинали. И теперь я как Констанция возлегаю на своём ложе, укутавшись в дворцовые одеяла. Надо спать. А кем я проснусь завтра, покажет завтрашний день.

Пробег - 35 км. Путешествию БЫТЬ!-6

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
с.Знаменское - пос. Богородицкое
Пробег - 71 км.

Пробег - 35 км. Путешествию БЫТЬ!-7

Проснулась я в пятом дне нашего путешествия принцессой на горошине. Вот бывает так - когда с самого утра все идёт не так. Как не вертелась, горошина мешалась, поэтому пришлось вставать. Завтрак из ролтона мне ещё больше испортил настроение. Но это была последняя еда в сумке. Выезд под 30 градусной жарой был не простым, однако, до назначенного пункта мы добрались быстро, всего 10 км.

А назначенным пунктом у нас стала железнодорожная станция Лев Толстой с одноименным названием поселка. Здесь мы давно хотели побывать. Въехав в посёлок, настроение поднялось, и я вдохновленная будущими съёмками, с трепетом ехала на станцию. Лев Толстой, как писатель, как учитель, как наставник давно живёт в нашем сердце. Мы снимали о нем в Ясной Поляне и Козловой Засеке Тульской области, мы много рассказывали о нем в Ялте, где он писал Хаджи Мурата, и вот теперь, мы оказались в месте, которое однажды прославилось на весь мир скорбным известием. В ноябре 1910 года мир узнал о том, что Лев Николаевич скончался на станции Астапово Рязанской губернии (теперь Липецкой области) Я много читала об этой смерти. Его дневники, дневники Софьи Андреевны Толстой. И вот наконец я здесь, где часы до сих пор показывают время его смерти 6:05. И сейчас я зайду в ту самую комнату! В то самое сакральное место! В тот самый дом начальника станции Озолина, который приютил заболевшего Толстого. И именно сейчас я почувствую тот дух, тот последний вздох, тот уход из Ясной Поляны ..... Но НЕТ!!!! Выяснилось, что музей закрыт по понедельникам!

Милая женщина со станции посоветовала обратиться к охраннику, чтоб тот пустил в музей. Мы, докричавшись до охранника сквозь запертые двери, все таки выманили его наружу. Я его просила пустить, потом умоляла взглянуть одним глазком, потом предлагала деньги... все было бесполезно. Охранник твёрдо выполнял свою работу сторожевого пса. В итоге, я сама от себя не ожидая, разрыдалась, повиснув на ограде дома-музея, после чего охранник и вовсе принял меня за обезумевшую фанатичку и закрыл дверь музея перед моим сопливым носом.

Я плелась по станции, всхлипывая от обиды и стараясь проглотить застрявший в горле ком, вспоминая о том, что супругу Толстого Софью Андреевну тоже не пускали тогда, в 1910 году, в комнату к умирающему Толстому.

Моим расстройством прониклись даже местные железнодорожники и здешняя работница станции, которая пыталась кому-то дозвониться чтоб нам открыли музей. Но все было тщетно.

Ну что ж. Значит не судьба. Пофотографировавшись на станции, мы двинулись дальше.
Меня поразил этот посёлок тем, что здесь просто невероятное количество велосипедистов! Велолюбители абсолютно разных возрастов передвигаются по посёлку на велосипедах с корзинками и багажниками. Абсолютно везде есть велопарковки. Такое я видела, пожалуй, только в фильмах о велоинфраструктуре Европы. Толстой, как велолюбитель своего времени, возможно, сыграл свою роль на выбор современных граждан.

Жара накалилась до 35 градусов. И в самый её пик мы поехали в сторону Липецка. Надо заметить, что на протяжении всего пути дул постоянный встречный ветер, что не просто усложняло передвижение, а иногда делало его невозможным. Все же, накрутив на педали 50 км, ближе к 5 вечера, мы подъехали к прекрасному пруду, который должен был стать местом нашего очередного лагеря. Однако, здесь тоже пошло что-то не так, и от жадности мы решили двинуться на другой водоём по трассе еще 20 км, посчитав, что он будет более привлекательный.

Это было большой ошибкой. Уже вечерело, и солнце стремительно спускалось к горизонту.
До водоёма мы добрались. Это река Воронеж, окруженная в этом месте густым камышами и рогозом. Лагерь ставили уже в потемках. Комары местной фауны атаковали просто немыслимо. Невозможно было даже готовить ужин. Было ощущение, что их рой! В итоге, мы лишь вскипятили чай и перекусили пряниками. Завалившись голодными спать, я сразу почуяла как моё лицо покрывается огромными шишками от укусов, а над бровью и вовсе начал расти рог от укуса.

Итак, в 25 км от Липецка наши изъеденные комарами тела лежат в кустах рогоза и наслаждаются отдыхом! Больше не буду просыпаться принцессой на горошине. Не понравилась мне эта роль.
Завтра берём штурмом Липецк.

"Делай что должен, и будь что будет " - гласит последняя запись в дневнике Толстого.

Пробег - 35 км. Путешествию БЫТЬ!-8

ДЕНЬ ПЯТЫЙ
с.Богородицкое - с.Боринское
Пробег - 60 км.

Пробег - 35 км. Путешествию БЫТЬ!-9

Утро в китайской деревне началось рано. Над длинной водной гладью реки Воронеж, на высоте метров 10-ти, с грохотом пролетел вертолет в тот момент, когда я вылезала из палатки. Глаза не открывались и превратились в две щелочки, лицо опухло от укусов комаров и вчерашней усталости. Выглядела я не как велотурист, а как знатный алкаш, беспробудно бухающий как минимум месяца два. Все тело чесалось и покрылось блямбами от укусов.

Позавтракав, мы выдвинулись брать штурмом Липецк. Правда штурмом не получилось. Въезд оказался таким сложным, что мы плелись в высокий тягун узкой дороги с фурами по песчаной обочине, мечтая лишь о тени под деревьями. На въезде в Липецк, проехав промзону под 37-ми гадусной жарой, мы окончательно сдулись. Деревьев, надо заметить, в Липецке мало, и это сразу бросается в глаза. А многие из тех что посажены, поражены какой то болезнью и на них нет листвы.

Доехав до центра, мы сразу нашли столовую, где провели два часа, кушая и заряжая свою аппаратуру. После, проехав по Липецку и посетив их набережную на реке Воронеж, мы выдвинулись из города. Ох уж эти въезды и выезды в большие города на велосипеде по промзоне! Нет ничего более утомительного! На жаре чесалось все тело от вчерашних укусов, что добавляло пикантности ощущений. Плюс ко всему, Липецк очень холмистый город, и это тоже затруднило выезд из него.

Дальше мы двинулись по трассе в сторону Кудыкиной горы. На карте были обозначены водоёмы, больше похожие на искусственные. К ним мы и держали путь. Доехав до них, выяснили, что водоёмы- вовсе не водоёмы, а какие-то карьеры для добычи непонятно чего. Ехать дальше сил не было. Лагерь разбили между трассой и местом добычи того самого непонятно чего. Палатки были уже поставлены, как Влад отправился за небольшой холм в сторону добычи и неистово закричал : "Идите сюда!" Мы бегом побежали на холм, как перед нами престал водоём. Водоём сразу вызывал сомнения. Было понятно, что здесь не купаются. Но мы, как отчаянные перегревшиеся велоненормальные туристы, отправились к воде с крутого сыпкого склона. Пробравшись через непонятную насыпь и высокие колючки, наши ноги оказались на мягкой земле, которая "шевелилась". Сделав еще пару шагов, стало страшно. -Это трясина! - крикнул Андрей с паникой в голосе, - Валим от сюда!
Мы с Владом, посмотрев неуверенно друг на друга сделали ещё пару шагов.
Но следующий рык Андрея был более убедительный, и мы попятились назад. Возвращаясь через колючки и поднимаясь обратно через грязную насыпь, вылезли мы из этого непонятного карьера ещё более грязные и пыльные, и поплелись обратно в свой кочующий лагерь.

И только лишь потом, за трассой, сквозь деревья, я увидела непонятный завод, или фиг знает что. Но, судя по всему, напрямую имеющее отношения к этим карьерам. И лишь только за ужином мы учуяли что и запах здесь не очень то приятный. Так что, если завтра мы проснёмся без выросших хвостов и рогов с зелеными волдырями на теле, то нам крупно повезло!

Уже смеркалось, и на нас вновь напали суровые Липецкие комары, добавив нам несколько десятков доз природной вакцинации. Мы попрятались по своим домикам и затаились до завтрашнего дня.

Пробег - 35 км. Путешествию БЫТЬ!-10

ДЕНЬ ШЕСТОЙ
с.Боринское - Кудыкина гора
Пробег - 56 км.

Пробег - 35 км. Путешествию БЫТЬ!-11

Это была самая тёплая ночь. Палатку мы закрыли лишь москитной сеткой от ненасытных комаромонстров. Не смотря на опасения вчерашнего дня, проснулись мы без зелёных волдырей, рогов и хвостов. Быстро позавтракали и отправились в путь. Дорога изначально в буквальном смысле скользила. В первой половине пути не было холмистой местности и мы мчали по равнине с уверенной скоростью. Настроение было прекрасное! Солнце затянуто облаками, а потому ехать было комфортно.

По пути настроение поднялось ещё больше, после того как нам встретился святой источник, в котором мы не только набрали воды во всю имеющуюся тару, но и поныряли в купель. Освежившись после пыльной дороги, двинулись дальше в путь.

Но потом произошло ужасное событие, которое не просто повергло всех в шок, а испортило настроение всем Велософам на дальнейший путь. Наш путь мы не только проезжаем в условиях трудового дня, мы ещё и снимаем видеоотчеты, которые отнимают много времени от маршрута. К видеоотчету относимся трепетно и со всей душой. Наша камера подзависла, и все 128 гигов отснятого материала перестали открываться. В телефоне материал тоже не видит флешку и требует форматирования. Я никогда не ставлю смайлики в тексте, но на этом месте невозможно не разрыдаться
Возможно, по приезду домой, мы сможем найти специалиста, который сможет вернуть и восстановить нам побитые файлы. Но это событие испортило весь настрой на путешествие и дальнейший путь мы держали в скорбном молчании, и каждый думал о своём.

Так, опечаленные, мы и сами не заметили, как проехали 56 км и добрались до Кудыкиной горы. Не смотря на тучи и сильный ветер, а также испорченное настроение, это место оказалось самым прекрасным из тех, что я видела до этого! Ради увиденного сюда стоит ехать! Поверьте! Шикарный трехглавый Змей-Горыныч - это самая удивительная и красивая статуя из всех, встречавшихся мне когда-либо. По выходным дням он ещё и изрыгает огнём из всех трех пастей. Здесь есть где погулять, где отдохнуть, что посмотреть. Просто удивительное сказочное место!

Ну и конечно же помидоры. Как же без них! Сидя на самом верху Кудыкиной горы, мы ели огромные мясистые помидоры. Сразу скажу - не ворованные! А купленные у местного жителя.

Здесь, на Кудыкиной горе, можно встретить даже того самого настоящего живого верюлюдА, которого "нужно ловить пока лежит, а то встанет и убежит". Но верблюдА мы так и не поймали своим фотоприцелом, так как он ни разу не лежал, и все время убегал.

Гора, стоящая на красивейшей реке Дон, произвела незабываемое впечатление. И мы, спустившись, побрели вдоль берега Дона со своими велоконями в поисках места для лагеря. По Дону гулять казакам долго не пришлось. Место вскоре было найдено. Нажарили яичницы. Попили чай. Начался небольшой дождь. И мы, вновь опечаленные, залезли в свои домики.
Погода начинает портиться. Завтра выдвигаемся в сторону Воронежа.

Пробег - 35 км. Путешествию БЫТЬ!-12

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
Кудыкина гора (Липецкая область) - с.Князево, берег Дона (Воронежская область)
Пробег - 60 км.

Пробег - 35 км. Путешествию БЫТЬ!-13

Утро началось в сказочном месте у подножия Кудыкиной горы на берегу реки Дон. Позавтракав сосисками и собрав лагерь, мы стали выдвигаться. Но Влад сказал, что не уедет, пока не искупается на последок в этой реке. Глядя на него, мы тоже попрыгали в воду. Освежившись, путь было начинать легче и веселее. Съёмку было принято решение продолжить, в надежде на то, что мы все таки сможем восстановить файлы.

Итак, чтоб уехать со сказочной горы, нам нужно было вернуться в Задонск, и объехав весь город, выехать на трассу М4. Но въезжать в город не хотелось, а ещё больше не хотелось ехать по той же дороге во второй раз. Найдя на карте "лазейку" через дебри, мы попёрли на М4 напролом, как лоси, через какие то колючки и кусты. Изодрав все ноги колючками, три задонских лося вывалились из кустов на М4, спугнув поток машин с правой полосы.

Но так же живо по трассе трём лосям скакать не пришлось. Не смотря на то, что дорога широкая и со своей полосой, ветер встречный дул такой силы, что ничего не оставалось, как быть гружеными осликами и переть в подъем свои тележки из последних сил. Даже при спуске приходилось крутить педали против ветра не более 15 км/ч. Нет ничего более сложного в велопутешествии, чем бороться с ветром. Даже дождь не так кажется страшен, как ветер, сбивающий с колёс и тормозящий маршрут. Но деваться было некуда и приходилось ехать, идти, ползти и снова ехать. Так мы измученными осликами доплелись под 34-х градусной жарой с языками на плечах до Воронежской области, собрав вокруг себя нескольких инспекторов ГАИ. Гаишники перестали тормозить проезжающие мимо машины, с удивлением в глазах окружили нас и стали расспрашивать куда и откуда мы едем.
-Откуда, откуда! С Кудыкиной горы! - отшутились мы. Нам пожелали счастливого пути, и мы поехали дальше.

Счастливого пути, честно признаться, уже не получалось. Хотелось кушать и отдыхать. И мы забрели в кафе, где смогли зарядить аппаратуру и подкрепиться борщом и пельменями.
Встречный ветер не стих за время нашего отдыха и мы, проехав ещё совсем немного, свернули опять к Дону. Здесь, на берегу и разбили лагерь. Ночью и завтра весь день ожидается дождь и понижение температуры до 20, плюс все тот же встречный ветер до 8 м/с. Думать об этом сейчас не хочется. Это будет завтра. А сейчас, проехав 60 км против ветра, мы лежим в своих домиках на подзарядке. К утру батареи зарядятся, боевой дух восстановится и мы вновь двинемся в путь.

Пробег - 35 км. Путешествию БЫТЬ!-14

ДЕНЬ ВОСЬМОЙ, заключительный.
с.Князево, берег Дона - г.Воронеж
Пробег - 46 км
Общий велопробег - 444 км.

Пробег - 35 км. Путешествию БЫТЬ!-15

Утро было дождливым и сонным. Есть что-то в последнем дне путешествия всегда грустное и опустошающее. Будто заканчивается целая жизнь, которую уже не вернуть. Последний день путешествия - это маленькая смерть.

Собрали палатки под моросящий дождь, упаковали себя в целлофановые плащи и выдвинулись с реки Дон на трассу. Из-за дождя гул трассы усилился и мы ехали молча, почти не переговариваясь. Не знаю о чем думали мои мушкетеры, а я думала о том, что путешествия мне было мало, что я только вошла во вкус, а оно уже заканчивается, и что душа Д'Артаньана не насладилась в полной степени свободным вольным ветром пыльных дорог.

Пока все молча думали о своём, настало время перекуса. И мы заехали на АЗС купить воды и выпечку. Но сотрудники АЗС встретили нас не гостеприимно. Как только кассирша увидела через окно, что Андрей снимает на камеру, она начала кричать, что здесь снимать нельзя и чтоб он убрал камеру. Я удивлённо поинтересовалась почему нельзя снимать, на что злая кассирша с синими разукрашенными глазами, черными широкими бровями в два сантиметра и ярко красными губами, сообщила, что здесь стратегический объект. А так же обвинила в том, что мы хотим подложить здесь бомбу. После того, как в нас углядели велотеррористов, незаконно пробравшихся на АЗС Воронежской области чтоб подложить бомбу, мы, испугавшись этого особо важного стратегического объекта, решили не связываться с женщиной в боевом раскрасе, и, оставив на прилавке набранные продукты, покинули особо охраняемую территорию.

Следующая АЗС приняла нас более гостеприимно, здесь мы покушали и попили. И не были уличены в велотерроризме.
Если уж речь зашла о гостеприимстве, то нельзя не заметить его в местных инспекторах ДПС, которые вновь нас остановили для любопытных расспросов о том, откуда и куда мы едем, сколько км проезжаем в день, где спим и т.д. В терроризме и наличии бомбы мы, слава богу, в их глазах уличены не были, и поехали дальше.

Надо заметить, что обещанного усиления ветра не было и ветер был достаточно терпим. На подъезде к Воронежу, дождь прекратился и в город мы въехали без дождя. Город большой, с широкими дорогами, чистый и уютный - это лишь то, что я смогла рассмотреть. Наш путь лежал на вокзал для покупки жд-билетов до родной Рязани. Было решено, что если билеты будут на поздний вечер, то мы ещё успеем посмотреть хотя бы центр города. Но билеты нам достались с отправлением через 2 часа после приезда. Плюс ко всему начался сильный ливень, поэтому Воронеж остался нами не рассмотренным сполна. А это значит - есть повод вернуться.

Фирменный поезд Воронеж1-Москва выгрузит нас в Рязани в 20:37. И уже в темноте мы поедем до дома по привычным улицам. Я насладилась тем, что помню даже в темноте каждую тропинку на ощупь и могу наконец передвигаться без навигатора. Дома мы отметили свой приезд тортом.
На этом наше мини-вело-путешествие окончено. Теперь мы не понаслышке знаем, где та самая Кудыкина гора, куда все ходят воровать помидоры и с гордостью можем заявить, что ели на этой горе помидоры, пусть и не ворованные.

Пробег - 35 км. Путешествию БЫТЬ!-16

P.S.Кстати, по приезду домой, Великие умы программирования восстановили нашу карту памяти с путешествия На Кудыкину Гору путем (не поверите!) криозаморозки

Не знаю как работает мозг этих людей, но для меня это гении!
А это значит, что совсем скоро на нашем канале
https://www.youtube.com/c/velosoff вновь выйдет ряд серий о путешествии!