Найти тему
Директор школы

А не пора ли ответить Оганесяну, господин Кравцов?

Педагогической общественности до востребования…

Уважаемые читатели, я было уже начал писать статью, в которой хотел рассказать вам об основных типах директоров, которые возглавляют наши школы сегодня. Но тут по сети прокатился вал репостов открытого письма директора Гимназии №1 города Севастополя Виктора Альбертовича Оганесяна к министру просвещения Сергею Сергеевичу Кравцову. «Ничего не обычного не произошло», «просто у директора накипело», «руководитель в возрасте, не выдерживает нагрузки», «ретроград, не хочет меняться вместе с изменяющейся ситуацией» – так 100 % будут толковать этот текст чиновники всех мастей и рангов, плюс армия их подпевал, жаждущих лизать им задницы, ради того, что поместить свою в кресло директора школы.

Виктор Альбертович Оганесян, директор Гимназии №1 г. Севастополя.
Виктор Альбертович Оганесян, директор Гимназии №1 г. Севастополя.

«Капитан Колесников пишет нам письмо…»

Я прочитал это письмо дважды с огромным, нескрываемым удовольствием и готов подписаться под каждым словом, а еще с радостью отметил, что в этом письме обозначены проблемы, о которых я уже писал на страницах этого канала и еще обязательно напишу в ближайшее время. Мне кажется, наше «любимое» Министерство просвещения потеряло контроль за тем, к чему уже привели российскую школу их новые инициативы и подходы в плане их влияния на учебно-воспитательный процесс в образовательных организациях страны, если, конечно, министерству вообще известно, что это за процесс. Школы с трудом выдерживают нагрузку, сваленную на их плечи. Учителя, как бурлаки на Волге, согнулись в три погибели и из последних сил тянут свой педагогический воз! Педагоги вынуждены работать на 1,5, а то и 2 ставки, некоторые берут два классных руководства, почти все ведут платные дополнительные занятия в школе и занимаются репетиторством дома. У учителей нищенская заработная плата! Эмоциональную и физическую усталость от этого тяжелого труда усугубляет показуха, бутафория, шоу, которые сопровождают жизнь школы в последние годы. Господин министр, что происходит? Остановитесь! Ведь вы же сами много лет простояли у доски и понимаете, что такое учительский труд, разве нет? Ах, точно же – нет! И плохо, что нет!

«И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал…»

Но, приглушим эмоции, так как, к сожалению, с появлением данного письма не просто ничего не изменится, уверен, в лучшем случае от него просто отмахнутся и постараются побыстрее забыть, что оно вообще имело место быть, про худший вариант не хочется даже думать. А так хотелось бы увидеть ответ Кравцова на него! Конечно же, не увидим, да и Бог с ним! Письмо Виктора Альбертовича всколыхнуло педагогическую общественность и значит, ему точно стоило его написать, поставив, давайте будем честны, тем самым свое профессиональное будущее под угрозу. Будем надеяться, что очередного «непокорного» директора не уволят, как это обычно практикуется в последнее время в нашей стране. Причем делается это с особой болезненной надменностью, людьми ничего не смыслящими в педагогике, не понимающими, что такое школа, без объяснения причин, перед Днем знаний или перед Последним звонком – отвратительно демонстративно. Сами мы виноваты, все мы: директора, учителя, родители, потому что покорно принимаем несправедливые решения власть предержащих и понимая, что творится откровенный беспредел, отстраняемся, оправдываем себя за трусость и бездействие тем, что нам не все известно о той или иной ситуации – своеобразная психологическая защита.

Оганесян в пустыне?
Оганесян в пустыне?

Глас вопиющего в пустыне…

Письмо Оганесяна директор одной из школ нашего города сбросил в наш директорский чат (собственно, так я и узнал о его существовании). В чате находится 120 директоров + начальник управления образования, угадайте, скольким директорам хватило смелости элементарно лайкнуть этот пост? 16-ти! Почему это происходит? Как же это так? Да все просто: уходит старое доброе поколение школьных директоров, некоторые из которых были назначены на свои должности еще в Советском Союзе. Уходят директора-педагоги, директора-психологи, директора, прошедшие в своих школах путь от молодого специалиста до руководителя, а им на смену приходят директора временщики, директора-контрактники, директора-менеджеры, директора-эффективные управленцы, директора-системщики, директора, работающие не на благо детей, а исключительно на свое собственное благо и это катастрофа!

А может быть я излишне драматизирую ситуацию? Мне очень интересно, что вы думаете по этому поводу? Друзья, подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии – будем вместе следить за дальнейшей судьбой Виктора Альбертовича после такого очень смелого поступка, так как уже появилась информация о том, что ему настоятельно порекомендовали уволиться.

#образование #школьноеобразование #школа