Привет, друзья! Помните в семидесятые в квартирах советского человека иногда стояли иконы? Я тоже помню, только в восьмидесятые, а мода пошла с семидесятых. Не думаю, что на них слишком часто крестились - хранили, как художественную, материальную или модную ценность, в зависимости от внутреннего мира хозяина.
А начиналось все очень романтично: в шестидесятые в моду вошли походы в глубинку, изучение старины. Начали романтики, добили прагматики. В семидесятые уже в походы потянулись охотники за товаром, а не за дыханием старины. Нет, романтики тоже были. Именно они открыли путь торговцам. Но никуда и не исчезли. Спрос рос - всем хотелось домой что-то интересное. А тут можно найти чудесную икону, да еще и продать ее. Грустно, конечно. Ведь это, как правило, чья-то семейная память. И тут она становится товаром.
Но, впрочем, я и в десятые годы знавала в Москве не одного любителя старины. Кто-то умело ходил возле городских точек сбора мусора, к которым приносят старую мебель а потом отмывал и реставрировал все, что нашел. Надо сказать, отлично реставрировал. А другой выезжал на очень неплохой машине подальше от Москвы и нырял в сельскую помойку. Вся деревня собиралась крутить пальцем у висков. А человек собрал отличную коллекцию. Причем он ничего не продавал, какего ни просили.
А теперь, мне кажется, весь фонд-то исчерпан... Ну не знаю. Давайте смотреть!
-К этой табличке еще бы и сторожа!
Долго не могла понять, чем занята пара на первом плане. А они прикуривают от кадила. Кто-то выносит иконы, а кто-то лавочку приспособил.
У парня с фрагмента ниже на лбу "хайратник",тесемка, как из мультика про старину. Не иначе, хиппи. А фотографируется он как бы с крестом с купола, который, конечно не мог быть таким маленьким.
Кирпичи тоже идут в дело:
Вот такая печальная картинка про то, как с памятника, охраняемого государством, несут каждый гвоздь. Спасибо-пожалуйста!