Найти тему

ХИТРОСТИ НАШИХ СОБАК

Оглавление

Вчера поздно вечером мы гуляли с Фирином. В нашем дворе построена небольшая деревянная горка для детей. С одной стороны лесенка, а с другой – длинный пологий скат, который зимой делают ледяным.

Вспомнив, что мы раньше на неё не забирались, я сказала Фирину «наверх», и он легко поднялся по скату впереди меня, спустившись вниз по лесенке. Я осталась наверху и шутки ради говорю ему: «Иди ко мне!».

Моё образное мышление рисовало картину, как мой Фирин развернулся и забрался ко мне по лесенке, по которой только что спустился вниз. Но мои ожидания не совпали с реальностью.

Фирин сначала попытался добраться до меня напрямую, но оказалось высоковато. А потом стал носиться вокруг горки, в упор не видя удобных входов на неё, которыми только что пользовался.

«Глупая у меня собака», — промелькнула в моей голове первая мысль. Но долго она там не задержалась, потому что ей на смену пришла другая: «Какой-то он подозрительно слишком глупый».

И я продолжила звать Фирина к себе, не подсказывая ему, как решить задачу. Пусть думает. Кстати, на нашей даче он прекрасно забирается на гораздо более крутую лестницу, на каком бы расстоянии от неё не находился. Отлично помнит, где вход.

Пятый раз безрезультатно оббежав горку, Фирин видимо решил: «Я сделал, что мог, пойду в лес.». Дотуда было метров пять, лес прямо в нашем дворе начинается.

«Нее, дорогой, иди ко мне», — повторила я.

«Блин», — наверное, подумал Фирин. А потом, собравшись было в очередной раз оббежать вокруг горки, посмотрел на лесенку сбоку, завис на долю секунды. Вернулся назад и страшно довольный забрался ко мне по ступенькам.

На этот раз не вышло у него притвориться дураком. Слишком простую задачу для этого выбрал.

Ирина Мухамедшина

Юки и Фирин
Юки и Фирин

Юки иной раз соображает лучше меня. И хитрит она частенько, постоянно подлавливая меня в том или ином. Расскажу две истории.

На конюшне моя собака умудрилась подцепить грибок, появился дерматит на лапах. Конечно же, они чесались. Я запрещала их лизать и расчесывать.

В какой–то момент Юки начала разлизывать лапы, когда я на неё не смотрю. Не сработало, я всё равно слышала чавканье и гоняла собаку. А лапы-то чешутся, терпеть долго не выходит. Пришлось Юки придумывать, как нализывать их бесшумно. Какое-то время получалось, но я стала и это замечать.

Пораскинув мозгами, Юки решила этот вопрос. Она просто ушла в коридор и продолжала бесшумно лизать свои лапы. В итоге с дерматитом я боролась долго.

Другая история.

Лечиться никто не любит. Моя #собака — не исключение. Таблетки горькие и невкусные. А пить их надо. На случай, если Юки не хочет что-то есть, у меня появилась команда “Кушай!”. Пока я рядом нахожусь, приходится доедать то, что выплюнула.

Но и тут возможно найти выход и обойти правила. Юки сначала просто прятала их за щекой. Я открываю ей пасть — таблетки нет. Отлично. После этого собака шла на своё место и выплёвывала таблетку. Но это было замечено мною довольно быстро. Приходилось доедать.

Следующим шагом в избежании приёма таблеток стало то, что Юки также за щекой утаскивала их и прятала. Причём хорошо так прятала. Складывала в коробку, которой никто не пользуется.

Когда я занялась генеральной уборкой и решила выкинуть эту коробку, меня ждал сюрприз. В коробке оказалась горстка полупережёванных таблеток. Там была даже лужица, которая напоминала глистогонное. Как она умудрилась принести туда суспензию, которая заливается ей чуть ли не в глотку со шприца, для меня загадка. И тут меня провели.

Полина Корочкина

Давайте подытожим. Собаки и кошки прекрасно умеют хитрить. Достаточно лишь проанализировать, где слабость хозяина. Кто-то делает это лучше, кто-то — хуже. Если ваше животное умудряется придумывать какие-то хитрости, не нужно на него ругаться и расстраиваться. Наоборот, это означает, что питомец способен к обнаружению логических связей и их анализу.

А нам остаётся только научиться их в этом обыгрывать. Всё-таки мы люди, мы же пока умнее 😉

Мы представляем направление Адаптивная зоопсихология. Это системный подход к воспитанию и коррекции поведения домашних животных. Главные наши пациенты — семейные собаки и кошки. Также мы работаем с домашними лисами.

Главная задача зоопсихолога адаптивиста — найти компромисс между потребностями животного и его хозяина, чтобы всем было хорошо.