Любопытно, что обозреватель Муджтаба Рахман называет по имени только Макрона и Шольца, а тех, кто им противостоит - восточно-европейские и прочие политические деятели – безымянны. Скорее всего, его американским читателям журнала Politicoтрудно запоминать всех этих «разных прочих шведов».
- У американцев география слабое место, напоминает профессор, декан факультета социальных наук Финансового университета Александр Шатилов. Они очень эгоцентричны. Их не интересуют какие-то «унтерменши», а себя они считают «сверхчеловеками». Германия с Францией– это что-то более или менее знакомое, а где расположена какая-нибудь Болгария или, не дай бог, Хорватия - это для них очень сложно. Поэтому и выбран такой относительно упрощенный стиль подачи материала.
СП: А еще автор вспоминает такое латинское выражение «великое неизвестное» или magnum ignotum, говоря о том, что изменяющаяся траектория общественного мнения по поводу поддержки Украины - не поддается прогнозированию. Но такое ли это неизвестное явление, если наблюдать не из-за океана? Мы же знаем, что правительство итальянца Драги уже в отставке, а во Франции Макрон потерял поддержку в Национальном собрании. Европейцы стабильно голосуют против грозящего им голода и холода.
- Пока еще всей «прелести» этого европейское общество не вкусило. Многие считают, что это некая абстрактная угроза, которую удастся снять. А вот если наступят реальные холода, начнутся реальные перебои с продуктами и начнется выдача их по карточкам, тогда это может привести к определенным потрясениям.
Но европейцев, особенно западных, достаточно сильно за последние тридцать лет прогнули. Демократия там чисто абстрактная, выхолощенная. Там тоже знают технологии влияния на результат голосования. Также они научились очень четко подавлять уличные протесты.
Поэтому понять насколько это приведет к каким-то политическим встряскам или граждане будут тихо рыдать у погасшего камина – сказать сложно…
Не лишне будет указать, что Муджтаба Рахман ведет рубрику «По ту сторону пузыря». Имеется в виду пузырь, в котором живут американцы, которым все, что за стенками их пузыря видится искаженным, размытым и меняющимся. Поэтому конфликт в Европе выглядит запутанным тупиком.
Но если даже высокопоставленные чиновники ЕС признают, что осенью или в начале зимы, вероятно, наступит «критический момент», а страны ЕС «начнут ощущать острую в боль» из-за кризиса, то всему этому можно верить. Но европейцев при этом попросят еще глубже затянуть свои пояса для поддержания украинской экономики и военных действий.
Президент Франции, «папаша» Макрон уже предупреждает свое население о том, что конфликт на Украине продлится долго и переживаемые сейчас — это только начало. Но Франция «продолжит оказывать Украине военную, финансовую и гуманитарную помощь до тех пор, пока не будет достигнута «победа» на приемлемых для Киева условиях». Ведь если мсье Эммануэль не будет этого повторять, то его быстро уберут со сцены.