Здравствуйте, дорогие мои читатели. Скажу честно, давно не смотрю телевизор, потому как на птичьем дворе такие порой кипят страсти, что потом любой сериал покажется пресным и надуманным.
Вот хоть и про уток. Весной купила 6 утят породы Фаворит, хорошие утки, очень понравились. Выживаемость получилась 100 процентная, выросли быстро и очень быстро сами перешли на подножный корм - для них пожевать кабачки или траву гораздо вкуснее, чем мешанка в кормушках, мимо них к куче травы бегут.
Крикливые только очень, от них шестерых шуму больше, чем от всех обитателей птичника вместе взятых. Ну да это ничего, только первое время было странно слышать истеричные вопли - по сравнению с тишайшими индоутками это просто торговки на базаре.
Постепенно утята выросли, оказалось, что это три уточки и три утака. Наш сегодняшний герой - утак с черной головой, которого я называю Дон-Жуан, а с недавних пор величаю Хромой Дон-Жуан.
Повзрослевшие самцы конечно стали выяснять, кто из них лидер. Вперед с большим отрывом вырвался темный утак с черной головой. Он очень быстро построил двух своих более слабых или робких товарищей и вовсю начал ухаживать за дамами. Дамы совершенно не против такого внимания и этот птиц получил свое прозвище вполне заслуженно.
Но главенствовать над утиной стайкой ему показалось мало. Обычно в птичнике достаточно мирно. Ночуют несушки в курятнике, водоплавающие в утятнике, а гуляют все вместе, но у меня кормушки устроены в разных местах выгула, полики тоже, так что если кто и хочет затеять свару, то обычно это заканчивается изгнанием оппонента к другой кормушке и дальше все опять мирно и тихо.
Было мирно. Пока не подрос черноголовый. Вот со всеми ему нужно подраться. Оба петуха, правда, забыв на время свои разногласия, как-то вдвоем налетели и малость потрепали нахала, так что к курам приставать перестал. Но начал приглядываться к гусю. Да что к гусю, будь у него возможность пролезть в козий выгул он бы и с козлом поспорил за первенство. Такой вот хулиган.
Несколько дней назад стал цеплять гуся. То пытается его от полики отогнать, то от кормушки, хоть гусь и вдвое больше него. Видимо гусики позднее созревают и пока что не ощущают себя взрослыми, отступают перед задирой.
А на днях утки подняли особенный шум, пришлось посмотреть что стряслось. Дон-Жуан сцепился с гусем. Оба впились друг-другу в шеи и яростно щипали у соперника перья, три уточки азартно подпрыгивали неподалеку и орали как болельщики на стадионе - так,так, тааак!!!
Два утака-фаворита подглядывали из-за сарая, индо-утак Шипелкин поспешно увел свой горем в утятник, куры невозмутимо клевали из кормушек.
Постаралась влезть в свару и разогнать драчунов карающей ногой, но они не дали оттолкнуть их друг-от-друга, в ногу миротворца вцепились разом оба клюва. Да, похоже утихомирить просто так не получится.
Пока бегала набрать в водяной пистолет воды, картина боя поменялась. На помощь гусю пришли обе гусыни. Они схватили черноголового за крылья, завалили на спину, и гусь принялся за обидчика всерьез.
Одна из глав-куриц решила тоже поучаствовать в общей сваре и с боевым кличем - бей! Держи его девчонки! - налетела на лежащего утака и стала клевать его в голову.
Сатрап - главный петух прямо клюв разинул. Но вмешаться не успел - заряд водяного пистолета охладил пыл драчунов и они поспешно разбежались с поля боя.
Дон-Жуана потрепали основательно. Пришлось отсадить его в карантинную зону. Правда в себя этот неисправимый хулиган пришел быстро и на другой день потребовал выпустить его на волю. Полыселая спина и шея ничуть не уменьшили его гонор. Хромает теперь только на правую лапу. Видимо повредили в драке, внешне ничего не видно, но наступает на нее с трудом, старается беречь.
Шлепает правда своей хромой ногой почти так-же лихо как и до драки и снова начал подавать голос, но к гусям пока не лезет. Не знаю, надолго-ли усвоил урок. Гусь первым к нему не пристает, надеюсь хулиган осознал, что не стоит нападать на противника таких размеров да еще с мощной поддержкой в виде двух воинственных дам.
А вот супружеские обязанности хромая нога явно мешает исполнять. К большой его досаде любовная игра переходит в какую-то партерную борьбу, так как одной лапой не может сохранять правильную позицию. И парочка заваливается то на бок, то на спину, то летит мой орел хромоногий через голову своей дамы - ну где там камасутре, тут все еще более акробатично.
Вот такие чудеса происходят в птичнике. Куда интереснее, чем телевизор!