Продолжение. Начало тут. Если не читали, то сначала прочтите.
А в это время в Париже резидент западных спецслужб месье Дюк из ошметков российской эмиграции вербует агентов, чтобы делать всяческие пакости новой России, которая не хочет жить по правилам мировых гегемонов. Для начала эту эмигрантов-оппозиционеров надо как-то собрать в кучу. Выбрали двух клоунов. Один лохматый, другой лысый. Лохматого играет Владимир Белокуров, в первом фильме о "неуловимых" он играл "отца-философа", лохматого священника и махновского бандита, во втором - метрдотеля в ресторане. Лысого играет Ролан Быков, это Бармалей из "Айболита-66".
Но они так, ширма, шелупонь бессмысленная. Платит за все месье Дюк, а черную работу делают боевики капитана Овечкина.
- Из всех претендентов я выбрал двух. Кстати, Вы их знаете.
- Неужели эти два авантюриста?
-Неужели нельзя было найти более подходящих людей? Они же законченные кретины. Эмиграция не поверит в них!
- А это вопрос рекламы. Вы не оцениваете ситуацию. Они верят в то, что играют. Актер всегда хорош, когда он верит. За небольшую плату они будут шумно бороться за престол.
- Как должен себя вести с ними я?
- Войди к ним в доверие, участвуйте в их скандалах, попойках. Побольше шуму.
Ох, уж эти странные русские эмигранты. Вместо борьбы с диктатурой, как это пишут западные СМИ, они сидят по парижским кабакам и пресмыкаются перед западными спецслужбами. Американская туристка Пегги в исполнении Нины Агаповой в недоумении.
- Что, теперь все русские живут в Париже?
- Да, мадам.
- А кто же там борется с большевиками?
- Теперь никто, мадам.
- Я всегда говорила мужу: Пока ты играл в бридж, в мире что-то произошло.
Старший товарищ, капитан Овечкин, отправляется в логово тирании, возвращается в Россию. Последняя дружеская беседа соратников по борьбе. Сомнения, сомнения.
- О чем задумались, Петр Сергеевич? Вас волнует свидание с Родиной?
- Слишком легко они дали разрешение на въезд.
- Дюк считает, что Вас забыли в России.
- Поручик, он не знает чекистов.
- Относительно вознаграждения. Мсье Дюк просил передать, что в случае успеха...
- Передайте мсье Дюку, что я это делаю не ради денег.
- Я часто задаю себе вопрос. Зачем мы все это делаем, если не ради денег? Во имя убеждений?
- Мои убеждения, как и все самое святое, остались в прошлом. Вот во имя этого прошлого.
А задание у Овечкина - похитить Большую императорскую корону. Три отважных русских патриота - капитан Овечкин, атаман Бурнаш и "князь Нарышкин" отправляются в логово тирании. Здорово замаскировались, но ЧеКа не дремлет. Все под контролем. Надо узнать зачем они вернулись.
Патриоты начинают действовать.
- Бонжур, дорогой.
- Извольте говорить пароль.Мы здесь не яблоками торгуем, а делаем политику.
- Проще, дорогой. Где шеф?
- Шеф появится в последний момент. Он законсервирован.
- Законспирирован, Вы хотите сказать?
- Я обеспечиваю безопасность. Вы откроете витрину с короной.
- Проще говоря, шеф - наводчик, Вы - на шухере, а я горю, как свеча.
- Встречаемся в полночь, на месте.
И снова обратимся к статье Лиходеева в журнале "Искусство кино".
Среди трюковой стрельбы нужен был бы Бубочка Касторский, который жил и работал в первых двух сериях. Зря его, конечно, шлепнули. Не того они шлепнули. Он по крайней мере знал, что такое жанр и не выходил из него. Потому что за порогом жанра начинается пошлость. Играть надо по правилам. Даже в кино.
И вот, ощущая параметры жанра, творцы фильма вводят нового «комика». То есть берут хорошего актера и приказывают ему «комиковать». Конечно, «комик» этот связан с отживающим миром , через бывшую фрейлину. Когда-то они встречались. Но только в данном случае не очень ясно, что имели в виду творцы фильма под понятием «фрейлина» ...
А ведь первоначально Буба Касторский, в которого в финале второго фильма стреляет умирающий Леопольд Кудасов, должен был возродится. Как и сам Кудасов. Тем более этого потребовало и киноначальство.
"Коллегия обращает внимание на образ Бубы Касторского, который по предыдущим фильмам пользовался зрительским успехом. Этот образ должен быть усилен. Сейчас в сценарии еще не сочинены коллизии, для более полного раскрытия творческих возможностей артиста Б. Сичкина".
В итоге Эдмонд Кеосаян в интервью журналу "Советский экран сообщил
"По сценарию Буба в конце "Новых приключений неуловимых" гибнет. И действительно, зрители, вероятно, помнят кадр, в котором он падает, сраженный пулей. Следующий кадр должен был зафиксировать его смерть. Но этот-то кадр мы не сумели отснять. Чего только не случается на съемках! Дело в том, что как раз в это время на море поднялся шторм. И не было возможности подтянуть кинокамеру к фелюге. Поэтому мы смогли в новом сценарии "оживить" Бубу, а о том, как он спасся, Буба расскажет в следующем фильме сам".
Но случилось непредвиденное. Борис Сичкин отказался играть в "Короне Российской империи". По одной версии его якобы не удовлетворил сценарий, показался слишком слабым. По другой
Разрыв Кеосаяна с Сичкиным носил бытовой характер. Якобы они оба в компании с Джигарханяном и Копеляном играли в карты, и Сичкин заявил режиссеру, что тот сейчас "проглотит три взятки". Кеосаян не поверил, однако через две минуты остался в дураках. Это ему так не понравилось, что он вспылил и вдрызг разругался с Бубой. После этого снимать его в третьей части картины он уже не хотел.
Думаю, что тут ни то и ни другое. Киноначальство прямо требовало участия Сичкина и поэтому сам Кеосаян не мог расхотеть снимать популярнейшего "Бубу Касторского". Ну, а кто же откажется от таких денег. Ведь за 30 съемочных дней в "Новых приключениях неуловимых" Сичкин получил почти 2000 рублей. Скорее всего съемки в "Короне" совпадали по времени с более прибыльными "левыми" концертами, за участие в которых Сичкин через пару лет угодит в камеру следственного изолятора, где пробудет почти год.
"Бубу Касторского" заменили на жулика с дореволюционным стажем "князя Нарышкина", которого исполнил Владислав Стржельчик. Получилась практически прямая цитата Кисы Воробьянинова, только более респектабельная. Даже встреча с Еленой Станиславовной имела место. Правда в "Короне" она звалась "фрейлина Зизи" и исполнила ее Людмила Карауш. Вот сцена этой встречи бывших влюбленных.
- Я - Зизи!
- Пардон, мадам.
- Вы украли фамильное серебро из моего салона, но это не имеет никакого значения.
- Моя фамилия Фукс.
- Шутник. Сбросьте маску. Я Зизи. Ваша маленькая Зизи. Мы были с Вами на разных полюсах! Но в эти трудные времена мы все должны объединиться!
- Сумасшедшая!
- Ренегат.
Оскорбленная Зизи стуканула ближайшему милиционеру и "князь" оказался во "внутрянке" ГПУ. Политический сыск проявил инициативу, а контрразведке пришлось ломать голову, чтобы не сорвалась операция. Пришлось "начальнику ЧК" устранять косяк. В камеру к "князю" подсаживают чекиста Якова Цыганкова, он же Яшка Цыган. "Князь" впервые в советской тюрьме и полон "демократических" иллюзий о "правах человека". Но чекист Яков вводит его в курс дела, а Вася Васильев поет свою очередную "цыганскую песню на стихи Р. Рождественского, музыка Яна Френкеля. Конечно, это не предыдущий шедевр Рождественского про " Ветер по чистому полю лёгкой гуляет походкой", но пойдет.
Вот это, про мышей, просто шедевр.
- Я цыган, я люблю небо, звезды. А тут мыши. Мыши тут по ночам здоровые бегают.
- Что же делать?
- Придумаем, дядя.
А потом, после побега с Лубянки, мафиози с дореволюционным опытом начала развития капитализма в России "князь Нарышкин" дает простому советскому карманнику урок политэкономии, который очень актуально зазвучал через двадцать лет в период начального накопления капитала в "свободной и демократической России".
- Вы, значит, карманник, мон шер?
- И много Вам удается извлечь из карманов пролетариата?
- Шутите, дядя?
- Ничего! В стране созданы для вас все условия. Голод, разруха! Настоящие люди переживают творческий подъем! Растаскивают музеи, угоняют составы с продовольствием. Не останавливайтесь на достигнутом.
Но пока надо выполнить задание иностранного резидента месье Дюка, украсть Большую императорскую корону.
- Берем корону сегодня! Начало ровно в полночь.
- Как насчет уголовника?
- Шеф сказал - пусть будет уголовник.
- Когда появится шеф?
- В последний момент.
А в это время в Париж прибывают Петров и Боширов гепеушники Валерка Мещеряков, он же "Гимназист" и Данька Щусь. Встреча старых друзей на Эйфелевой башне. Поручик Перов очень удивлен и рад. За Валеркой должок, должен ответить за шрам, что он финкой нанес Перову в начале первой серии в астраханских песках, когда последний воевал в составе моджахедов в качестве наемника.
- Странно, Валерий Михайлович! Вы - и вдруг в Париже. Тайное задание?
- Да куда там! Еле ноги унесли.
- Поссорились с единомышленниками?
- Превратности судьбы разведчика.
- Бывает. Проклятая профессия.
Вот так сразу и провал. Но у Советской России были тогда добровольные помощники в различных слоях населения империалистических государств. Вот что об этом пишет Леонид Лиходеев. А ведь тут его сарказм просто неуместен. Святое осмеивает. Международную солидарность трудящихся.
Даже «международную солидарность» показали. Там у них парижский кабатчик Луи признается в хорошую минуту, что помогает героям потому, что, оказывается, его зовут не Луи, а Леня. То есть он - из Одессы. Это, разумеется, немалое доказательство исторической благонадежности. Лично я не могу с этим не согласиться, потому что меня тоже зовут не Луи, а Леня.
- Я еще не забыл своего настоящего имени. Меня зовут не Луи, а Леня.
Леню играет композитор Ян Френкель. К этому фильму он написал пять песен на стихи Р. Рождественского и один романс на стихи С. Есенина.
Людмила Гурченко впервые с "Карнавальной ночи" вновь показала в художественном фильме свой вокально-драматический талант. Она играет шансонетку Аграфену Заволжскую, поющую в парижском эмигрантском ресторане "Корнилов". Вот в ее исполнении задорные куплеты об эмигрантах, которые никак не хотят отдать жизнь за свержение в России тоталитарного режима. "Что я - Рыжий?", - отвечают они на призыв шансонетки бороться с большевистской тиранией. Явно просматривается посыл в будущее, намек на главного Рыжего российской современности.
А это замечательный и забытый романс "Верба - вербочка". Шансон и романс в исполнении Гурченко - два шедевра этого фильма. Людмила Марковна еще не пустилась во все тяжкие в своем исполнительском песенном мастерстве, нет еще кривляний, ненужной эксцентрики, как это будет лет через десять. Все очень достойно и мастерски сделано.
А этот романс мог стать визитной карточкой фильма, как и предыдущий "Русское поле" в "Новых приключениях неуловимых". Опять поручик Перов в исполнении Владимира Ивашова поет очередной шедевр Яна Френкеля на стихи С. Есенина. И опять эта песня станет очень популярной, но исполнять ее будут на эстраде уже другие. Даже Рязанский народный хор, только на музыку своего руководителя Е. Попова, которая почему-то один в один как у Яна Френкеля. В связи с чем постоянно возникают вопросы - кто же действительный автор музыки этого замечательного романса. Но первой появилась версия Френкеля.
Вот не удержался и поставил ролик исполнения романса великим русским тенором, бриллиантовым голосом России, такие рождаются даже не раз в сто, а в триста лет, к сожалению ушедшим от нас в 2019 г., Александром Подболотовым.
А это 1987 г., молодой Григорий Лепс еще поет в ресторанах Сочи.
Резидент западных спецслужб месье Дюк в исполнении одного из главных кинозлодеев советского кино Андрея Файта, и его помощник "шустрый брюнет" в исполнении самого Эдмонда Кеосаяна в предвкушении удачной провокации. Их агент Овечкин, по заданию западных спецслужб вернувшийся в Советскую Россию, украл Большую императорскую корону. А это, по их расчетам, должно существенно понизить кредитный рейтинг России по шкале Moody’s до состояния дефолта. Все-таки это Большая императорская корона. Но "начальник ЧК" спокоен.
- Я недавно приехал из Парижа. В газетах появилось сообщение о том, что Россия не в состоянии беречь свои национальные сокровища!
- Это эмигрантские газеты.
- Но мы привыкли уважать прессу. А в прессе пишут, что Большая императорская корона вывезена за границу.
- Это не есть факт, мсье Дюк.
Но оказалось, что не на тех месье Дюк поставил. Как сказал Бисмарк:"Не надейтесь, что единожды воспользовавшись слабостью России, вы будете получать дивиденды вечно. Русские всегда приходят за своими деньгами." Дырку им от бублика, а не корону. Петр Николаевич Овечкин и поручик Перов знают, что с нею сделать.
Вас можно поздравить, Петр Сергеевич? -
-Теперь можно.
- А это кто такие?
- Очевидно, чекисты
А им теперь и чекисты не страшны. Пароход захвачен и следует в Кейптаун.
-Прошу всех сохранять полное спокойствие.
Стоянки в Одессе не будет.
"Глория" меняет курс и направляется в Кейптаун.
Тот, кому это не очень нравится, будет расстрелян на месте.
Желаю всем приятного путешествия, господа.
Почему именно Кейптаун спросите вы? Ну, во-первых, украдена корона с 5 тыс. бриллиантам, которые надо сбыть. А где лучше всего сбыть, как не в Кейптауне, где мировой монополист по добыче алмазов и изготовлению бриллиантов фирма "Де Бирс". Ведь в советское время все якутские алмазы шли в "Де Бирс". И потом, это так романтично, "в кейптаунском порту с пробоиной в борту, "Жанетта" починяла такелаж", какой советский человек не знал эту песню.
И какой дурак откажется на халяву прокатиться в Кейптаун в противном случае будучи расстрелянным на месте. Путешествия по миру - их все. Вот оно главное преимущество " свободного мира", которое станет навязываться в "свободной и демократической России" - шляйся по миру, трать на это все нажитое непосильным трудом. А тогда это могли себе позволить только вот эти с "загнивающего Запада". Какие типажи иностранцев. Нина Агапова, Алла Будницкая и Георгий Шпигель. Они то по миру поездили, плавали-знают все про Кейптаун и про негров. Или как их сейчас называют? БЛМ?
-Как романтично! Я никогда не была в Кейптауне.
- Но там, же живут негры.
- Негры! Они обожают кокосовые орехи!
- Негры едят людей! Люди - их национальная пища.
А в это время советская разведка врагу сказала нет. Поймала на ихний же религиозный опиум, все мозги разбила на части и извилины заплела. Старичок экскурсовод профессионально тянет время. Он же почасовик, знает что и сколько говорить.
- Когда же наступил вечер, приступили к нему ученики и сказали: Место здесь пустынное, время позднее, отпусти народ в селение, чтобы он купил себе пищи.
- Мы здесь стоим 4 часа. Надеюсь, он не собирается рассказывать Библию до конца?
И вот вырванное из лап проклятых расхитителей социалистической собственности, канающих под идейных борцов за освобождение России от тоталитаризма, достояние республики возвращается на свое законное место в музее.
Это есть факт, мсье Дюк.
В общем, МУР есть МУР, "Сэр Джонс, ваша карта бита! Сдавайтесь... Товарищ майор, нарушитель скрылся... " Месье Дюк гордо удаляется строить дальнейшие козни. Его даже не задержали для установления личности. Все как обычно - жест доброй воли в отношении уважаемых партнеров в целях снижения эскалации, нам еще с ними торговать.
В финале своей статьи Леонид Лиходеев написал
В конце картины слово «конец» написано с угрожающим многоточием. Что это означает? Неужели отрокам так и не дадут учиться?
И ведь действительно, в конце картины после слова КОНЕЦ стоит многоточие. Наверное, Кеосаян на всякий случай его поставил. А вдруг опять успех и начальство вновь заставит снимать продолжение. Кто же режет курицу несущую такие доходы в бюджет.
И ведь худсовет студии фильм одобрил
Новый фильм свидетельствует о возросшем мастерстве его создателей. Автору и всему коллективу съемочной группы удалось создать яркое, интересное и увлекательное произведение на более сложном, по сравнению с предыдущими двумя картинами, материале.
В новом фильме герои борются с заговором против молодой Советской республики и если в предыдущих сериях герои сталкивались с врагом лицом к лицу, то в новом фильме им предстоит опознать их, а потом уже вести с ними борьбу. Поэтому и сюжет фильма стал гораздо сложнее и увлекательнее
И вновь был успех у зрителей. Но вот критики просто катком прошлись по фильму. В итоге многоточие так и осталось нереализованным. И вот эта убийственная критика каким-то проклятием легла на этот шедевр кинопародии. Фильм стали считать неудачей и относиться с предубеждением и пренебрежением. А если все-таки присмотреться...
Наши предыдущие статьи о "неуловимых".
Пишите комментарии. Ставьте лайки. Подписывайтесь на наш канал.