Д,Ажуда - можно смело дать не 25 лет, а все 40, если не 50.
Граф де Трай. Не понятно, что нашла в нем графиня де Ресто, зачем ради него продала фамильные драгоценности и пожертвовала своим будущем и будущим своих детей. Чем муж был хуже?
Эжен де Растиньяк. Тоже так себе. Ничего не запомнилось. А ведь автор описывал молодого, незаурядного и очень красивого юношу. Вот бы молодого Алена Делона на эту роль! Но, увы. Не случилось.
(Молодой Ален Делон. Какой бы из него получился Эжен!)
"Три мушкетера". По роману А.Дюма. Фильмов и сериалов по нему сняли достаточно. Но где А.Дюма и где фильмы? Где героини и герои?
Где темноволосая и голубоглазая Констанция Бонасье?
Где миледи Винтер - с лицом ангела, с превосходным голосом (героиня поет не хуже оперной дивы), с белокурыми локонами и с руками алебастровой белизны?
Где Кэтти, умная и живая субретка, за красоту которой можно было отдать даже герцогскую корону?
Опять - мимо.
А герои?
Юный дворянин из Гаскони, почти мальчик, но при этом честолюбивый и очень умный - где он?
Где - черноволосый и черноглазый Арамис, поэт, красавец и интриган, мечтающий временами о карьере аббата?
Где благородный аристократ Атос - тоже темноволосый, прекрасный и душой и телом, образованный не меньше, чем Арамис, философ и дуэлянт в одном лице?
А Портос? Простодушный, тщеславный и при этом расчетливый. Про которого умнейший Атос отозвался: "Как всегда Портос обделал дело лучше всех нас, господа".
Не буду писать про женщин (очень уж печально все). Про мужчин, пожалуй, тоже не буду, ограничусь только главным героем.
Как ни странно лучший гасконец для меня наш М.Боярский. Внешность совпадает идеально, но вот возраст! Тоже - увы.
(Наш Д,Артаньян. Фильм 1979 года)
Так же французский автор и наша постановка "Женитьба Фигаро" 1971 года.
Ничего общего с пьесой. Одежда героев, сами герои и героини. Куда опять делись их молодость, красота, пылкость и изобретательность?
Где 13 летний паж Керубино? Нет его.
А где, куда пропал монолог Фигаро? Тот самый известный монолог, из-за которого король Людовик 16 запретил эту знаменитую пьесу? Его тоже нет...
Фильм "Олеся" 1971. СССР.
В этом фильме героиня никоим образом не Олеся. У автора она черноволосая, кареглазая и смуглая, ничем не похожая на жительниц Полесья. Молодую бы Матлюбу на эту роль! Но опять - увы и ах!
(Интересно, что бы сказал Куприн? Хотя, допускаю, у него и слов бы не было!)
Фильм "Алые паруса" СССР, 1961 год.
Книгу читали все. Интересно, кто-нибудь еще помнит, что Ассоль, как и Олеся у Куприна, тоже была брюнеткой? Только в отличии от Олеси, черноглазая и белокожая?
А сюжет? Его переврали просто-напросто. Как и последнее мое разочарование - "Жестокий романс" 1984 года.
Фильм снят по мотивам "Бесприданницы" А.Островского. Ох уж эти мотивы! Ох уж этот режиссер! Ох, уж бедный автор!
Главная героиня - Лариса Огудалова. Девушка редкой красоты, превосходная музыкантша и певица. От которой голову потерял даже пожилой и очень умный делец Кнуров.
Впрочем, актриса в фильме вполне хороша. Но сюжет!
Режиссеру вздумалось пьесу осовременить и героиню запихнули в постель к герою. Надо полагать, чтобы сделать из последнего законченного негодяя, а к героине вызвать больше сочувствия. По всей видимости удалось. Зрителям понравилось.
А что же автор? А что - автор?
Продолжение следует.