Роджер Гловер в интервью для Goldmine в 2015 году назвал бывшего гитариста Deep Purple Ричи Блэкмора музыкантом, который вдохновил одни из хэви-металлических групп всех времён.
Басист Гловер заявил, что основатель Purple Блэкмор, который последний раз играл с группой в 1993 году, был человеком, у кого учились группы «второй волны рока».
Гловер рассказал в интервью:
«Ричи был потрясающим гитаристом, который опередил своё время. И я думаю, что это повлияло на многих хэви-металлистов впоследствии. Из второй волны рока, если можно так назвать. Judas Priests, Saxons и так далее. Это продолжается до сих пор. Deep Purple были камнем, брошенным в пруд, и рябь от него всё еще продолжается.
Deep Purple начинались как группа из пяти человек, и то, что вышло из Deep Purple, само по себе является практически историей рока. Есть так много групп, на которые повлияли Deep Purple начала 70-х. В частности, Ричи».
Гловер в этом же интервью рассказал о партиях Ричи, которые исполнял Стив Морс (он недавно покинул Deep Purple по личным причинам):
«Они звучат с уважением к тому, что было раньше, и это важно. И некоторые соло Ричи, например, в "Highway Star",, хотя оно было наложено или частично отработано в студии, стало такой же частью песни, как слова, мелодия и всё остальное. И всё же Стив относится к этому с уважением и придаёт этому свое собственное звучание. То же самое с Доном Эйри. Когда Джон был болен и не мог участвовать в туре, Дон пришёл и отлично справился с работой на первом концерте. Я подошёл к нему и сказал: "Это было здорово, Дон. Ты очень хорошо справился". Он ответил: "Да, я пытался быть Джоном Лордом около минуты, а потом понял, что должен быть Доном Эйри". Я сказал: "Лучше и не скажешь, Дон". В группе ты должен быть самим собой, ты не можешь быть кем-то другим. Ты не можешь притворяться кем-то вроде картонной фигуры».
На вопрос о том, не наскучило ли ему исполнять легендарную песню "Smoke on the Water", Роджер ответил следующее:
«Я не хочу показаться неуважительным, но самое скучное во всём этом — это люди, которые спрашивают меня об этом. [Смеётся]. Это отличная песня для исполнения. Мне нравится её играть. И дело не только в соло. Когда я меняю басовую партию на каждом концерте, я получаю от этого удовольствие. Это хорошая песня, потому что у неё есть скелет, с которым можно повеселиться. И я думаю, что вряд ли мы когда-нибудь сможем перестать её исполнять. Это стало неким ритуалом. И во многих местах — особенно в Европе и других частях света — по мере того, как мы становимся старше, аудитория молодеет. В странах Восточного блока и тому подобных местах аудитория обычно в возрасте 20 лет. И моложе. И они впервые переживают это вживую. Понимаете, вы словно перемещаетесь через эпохи и их опыт. И эту песню всегда прикольно играть, так что нет, я никогда не устаю от неё».