Хорошо, что тихо и достойно прошел юбилей Маргариты Тереховой, болезнь которой вот уже много лет не позволяет ей появляться на экране. Слава Богу, никто не стал затевать громких шоу с обсуждением тонкостей ее личной жизни. Там, на мой сторонний женский взгляд, было все настолько сложно, что трогать ничего не стоит. Да и есть ли право у кого-нибудь на это?
Реплику героини "Анарда, я еще горда!" из "Собаки на сене" отношу к нынешнему состоянию женщины, которая уже двадцать лет живет в своем представлении о мире. Каким бы он ни был, она в нем по-прежнему красива, величава и недоступна.
Публикации, которые я прочла о ней вчера и сегодня, оставили горький осадок. Не удалось уйти от препарирования характера, перетряхивания судьбы. Удачной она была неудачной - нам ли судить?
Увидела пассаж от знавших ее людей - болезнь, мол, отменила экспрессию и категоричность актрисы и сделала ее, наконец, спокойным светлым человеком. Сомневаюсь, что это хорошая мысль и удачное суждение.
Благодаря развитию соцсетей и движению телевидения в сторону срывания всех и всяческих покровов, мы тысячу раз сумели убедиться, что образ, воплощенный человеком на экране, часто не имеет никакого отношения к тому, что он собою представляет в обычной жизни.
И больше половины любимых прежде фильмов я перестала смотреть, некоторые сразу выключаю не без брезгливости, увидев лица людей, роли которых в многочисленных ток-шоу победили по всем статьям навсегда их экранные образы.
Вообще, на мой взгляд, тайна - прекрасное слово и отличная вещь по жизни. Когда она вымывается из отношений мужчины и женщины, когда она уничтожается путем бесконечного взламывания чужих судеб на наших ошарашенных глазах, мир теряет часть своей невероятной загадочной красоты.
Покровы должны быть. К ним нельзя прикасаться нечистыми руками.
Вчера с огромным удовольствием посмотрела "Собаку на сене". Представляла себе, как наслаждались актеры тем, что съемки идут в прекрасном Крыму, который в 1977 году принадлежал всем в СССР. Иногда ловила себя на мысли о том, как видит фильм Михаил Боярский - ведь многих его товарищей по той работе уже нет на этом свете.
В его устах звучит мое любимое из Лопе де Вега - то, что я часто говорю о себе, хоть я и не сирота: "А я - ничто, найденыш бедный, и мой единственный отец - мой ум, мое к наукам рвенье, мое перо". Повторю то, что уже говорила, и вынуждена сделать снова, поскольку меня втягивают в изматывающие дискуссии - я не искусствовед, я человек из очень простой семьи, у которой не было гигантских библиотек, а каждая книжка считалась драгоценностью, у мамы так и осталось четыре класса таежного образования, а отец после войны тайком от детей бегал в вечернюю школу.
То, о чем я пишу и говорю - моя личная субъективная точка зрения на мир.
Я, например, не знала, что в фильме "Бегущая по волнам", который показывали в каком-то очень далеком моем детстве, снялась именно Маргарита Терехова. Я поняла это только вчера.
Ей 25. Болгарский актер Савва Хашимов не скрывает восхищения. Короткий брак двух молодых и очень красивых участников съемок дал жизнь дочери Анне.
Вчера Анна сказала лучшее, что можно было сказать о матери в день ее рождения - мама чувствует, когда вы молитесь за нее.
Для меня Маргарита Терехова навсегда останется не героиней "Зеркала", о котором сразу начинают говорить с придыханием. Нет. Наверное, я слишком примитивно устроена, поэтому для меня она по-прежнему, как поет герой Николая Караченцева:
- Венец творенья, дивная Диана!
Лучшая серенада, что прозвучала вчера в честь актрисы. Для меня это было именно так.
Ну, и еще немного музыки и красоты для завершения сюжета.
Я продолжаю думать - и это, конечно, в рамках моего личного субъективного взгляда на мир - да здравствуют тайны!