Найти тему

Что нужно знать про автостоп

Оглавление

Путешествие автостопом - это не просто добраться из пункта А до пункта Б. Это целая философия жизни. Где не важен пункт назначения, а важен сам путь.

Каждый день путешествия не похож на другой. Ты не знаешь, сколько километров ты проедешь за день. Не знаешь, каких людей встретишь, какие места увидишь, какие истории услышишь. У двух человек, выехавших из одной точки, и приехавших в одно время. Будут 2 совершенно разных пути.

Для непосвященных автостоп кажется просто бесплатным видом транспорта. Но это не совсем так. Во время дороги ты попадаешь в города, в которые никогда бы не приехал на поезде или машине. Бываешь в местах, о которых даже не слышал.

Потому что, когда едешь автостопом, ты говоришь. Говоришь с местными, приезжими, туристами, иностранцами. Богатыми и бедными. Образованными и не очень. Людьми разных политических взглядов и религий. И каждый человек уникален.

В своих путешествиях по России я встречал множество интересных людей. Например:

  • Женщину, которая на протяжении всей жизни приютила из детского дома более 40 детей и создающая для них настоящую семью.
  • Летчика, который летал еще с советских времен и налетал огромное количество часов.
  • Врача-хирурга с 3 высшими образованиями.
  • Охотников, едущих со всем своим вооружением, на охоту.
  • Бывшего наркомана, который бросил благодаря вере.
  • Священника, который занимается туризмом.
  • Автостопщиков из Польши, которые проехали всю Россию и планировали ехать дальше в Китай.
  • И множество других, не менее интересных людей.

Давайте разберем все плюсы и минусы путешествия автостопом.

Плюсы:

1) Свобода

-2

Ты сам волен выбирать, где и когда останавливаться. Тебя не душат сроки. Увидев или услышав об интересном месте, ты можешь сойти со своего маршрута или, наоборот, задержаться подольше. Можешь проехать дальше, если место оказалось неинтересным.

Например: На Байкале, на острове Ольхон, я не планировал задерживаться долго. Но, встретив других автостопщиков из Польши, Севастополя, Красноярска, с которыми быстро нашел общий язык. Мы решили отдохнуть вместе. А на следующий день познакомились с соседним лагерем местных ребят. С которыми играли в футбол на песке, купались и вечером сидели у костра под гитару. Так мы провели неделю в компании 12 человек.

2) Малые затраты

Когда едешь автостопом, практически не тратишь деньги. Спишь бесплатно в палатке или у друзей, или находишь новых знакомых в дороге. Иногда водители фур разрешают выспаться на спальнике.

Питание - единственное, на что уходят деньги. Но очень часто водители подкармливают тебя в дороге. Кто-то даст Йогурт, кто-то булочку, а кто-то ведро яблок. Некоторые водители даже угощают тебя в придорожном кафе.

Как то мне даже отдали целую палку сырокопченой колбасы и банку домашней тушенки. Из более стандартных продуктов меня угощали различными овощами и фруктами. Различной выпечкой: Пирожки, булочки, чебуреки, хлеб. Домашними винами и соками.

За проезд не платишь совсем. На трассе обычно об этом даже не спрашивают.

Хотя возле крупных городов появляются "таксисты" Но можно вежливо отказаться и ждать бесплатную машину.

Изредка пользуешься городским транспортом, чтобы выехать из города и не идти пешком. Стоимость проезда в регионах не превышает 25 рублей.

3) Саморазвитие

Так как ты общаешься с водителями и пассажирами, а также с местными. Ты постоянно узнаешь что-то новое. Кто-то расскажет про историю города, кто-то про выращивание картошки. Охотник расскажет про охоту и ружья. Рыбак - про рыбалку и снасти, а также чем и где ловить. Кто-то поделится политическим мнением. В результате некоторые темы так заинтересовывают, что хочется побольше о них узнать.

Много раз, приезжая после очередной поездки, я заходил в интернет и неделями читал новые темы. О которых узнавал от обычных людей.

4) Подумать о жизни

Когда ты ловишь машину или уходишь далеко от людей. В голову начинают лезть различные философские мысли и вопросы.

В чем смысл жизни?
Стоит ли мне закончить путешествие и осесть? Или наоборот, я делаю все правильно?
Нужны ли деньги для счастья?
И различные другие вопросы.

В этим моменты одиночества и раздумий приходят множество гениальных или безумных идей. На одни вопросы ты отвечаешь, другие остаются без ответов. В эти моменты ты прокачиваешь свой разум и душу.

5) Ты в отличной физической форме

Когда ты долго стоишь на одном месте и никто не останавливается, тебе приходит мысль. Нужно пройтись, поменять обстановку. Пройдя пару километров, ты снова встаешь и ловишь машины. Либо тебя высадили в городе, и ты идешь пешком, чтобы выйти. В результате за день ты можешь пройти 30+ километров с тяжелым рюкзаком. Первые дни это тяжело, но организм привыкает к нагрузкам, и через несколько дней ты уже не чувствуешь усталости. Таким образом, лишний вес сбрасывается, а мышцы растут. И к концу путешествия у тебя отличная физическая форма.

Я очень часто замечаю, что в конце путешествия. Мои ноги становятся шире, на прессе начинают проглядывать кубики, а на спине вырисовываются очертания мышц.

6) Новые знакомства.

-3

В дороге ты встречаешь множество людей. А с некоторыми отлично проводишь время и продолжаешь общаться даже после путешествия.

Мы поговорили о плюсах автостопа, пора затронуть и минусы

1) Нельзя планировать

Нельзя быть уверенным, что ты проедешь именно то расстояние, которое запланировал. В среднем я проезжаю от 300 до 500 км в день. Но иногда случаются конфузы. Никогда не угадаешь, сколько ты проедешь за сегодня - 200 или 1000 километров.

Например: как-то утром я договорился с человеком, что вечером приеду в город. Но в дороге мой телефон разрядился и не было шанса зарядить. Я планировал проехать 400 км за день. Когда начало темнеть, оказалось, что я проехал только 250 км. В итоге в 2 часа ночи мы с водителем только заезжали в город. Связаться человеком я не смог. Пришлось ставить палатку в парке на окраине города. На следующий день, зарядив телефон в кафе. Я все же добрался до знакомого. Но оказалось, что он не сможет принять меня сегодня, так как уезжал в другой город. В итоге я чуть не остался без ночлег, но благодаря случаю нашел место.

Да и вообще, лучше не планировать на очень большие дистанции

Другой случай: Я планировал продолжить путь автостопом после небольшого отдыха. Взял напрокат велосипед и, не справившись с управлением, очень сильно упал. В итоге: трещина в кисти руки. Пришлось завершить путешествие и ехать домой на поезде.

Нужно быть готовым, что машина может не останавливаться часами

Как то под Омском. За 7 часов я проехал только 30 км.
-4

2) Кажется, дождь начинается

Во время путешествия, вас может застать: дождь, ливень, снегопад, мороз или жара. А ты стоишь посередине трассы, без возможности спрятаться. Ближайшая деревня, состоящая из 8 домов, находится в 40км. А то, что можно назвать городом в 200+ км. Ставить палатку и пережидать нет смысла. А если дождь будет идти сутки? В итоге ты стоишь весь мокрый, прозябший, грязны. Под ногами жижа, проезжающие машины лишь обливают тебя грязь. Но выбора нет.

3) Водители опасны?

Первое, что приходит на ум при слове "Автостоп" у большинства людей:

Тебя убьют, изнасилуют, ограбят и т.д.

На самом деле опасность сильно преувеличена. Я бы сказал, что гуляя по своему городу, у меня намного больше шансов угодить в неприятную ситуацию. Но риски есть всегда. Я не попадал в критические ситуации, но пару неприятных моментов было.

В Казани до меня попытался докопаться гопник, но при вопросе дать телефон позвонить. Я ответил, что у меня Роуминг. Такой ответ был не типичен, и это полностью выбило его из колеи. Я чуть не засмеялся, когда увидел, как заработал его мыслительный процесс.

Пьяные и неадекватные водители - вот главная опасность от людей. Шанс попасть в аварию намного больше, чем повстречать маньяка.

Трижды я ездил с выпившими людьми за рулем. Один раз водить фуры был просто в хлам. Вот тогда я действительно боялся за свою жизнь. Была поздняя ночь, и на трассе никого не было. Мы ехали медленно, километров 40. Я боялся не из-за нападения и т.д. А потому, что он мог в таком состоянии не справится с управлением и вылететь в кювет. Пару раз я предлагал ему остановиться, подождать немного, перекусить. Но он совершенно не слушал: "Я нормально вожу в таком состояние",- был его ответ. После этого случая я стараюсь не ездить с пьяными людьми.

Несколько раз встречались водители нетрадиционной ориентации. С ними разговор идет практически по шаблону. "У тебя девушка есть?"; "А почему нет?", "Как девушку сейчас хочется", "А ты когда-нибудь пробовал с парнем", "А ты пробовал, когда-нибудь?", "Не хочешь попробовать?", "А если я заплачу?", "Давай я у тебя", "Я даже заплачу". А заканчивалось примерно: "Я забыл, у меня хомячок рожает, мне в другую сторону ехать". Весь этот разговор проходит за 5-15 минут, после чего водитель вспоминает о "Важном деле" и высаживает тебя.

Преимущественно такие водители встречаются от Саратова и до Черного моря. Наверное, я сильно нагнал жути последним постом, но все водители были совершенно неагрессивные. И не считая первого раза, я намного больше испугался пьяного водителя, чем этих ситуаций.

4)Животные

Нападение хищника на рюкзак
Нападение хищника на рюкзак

Самые неприятные ситуации связаны именно с животными, а конкретно с бродячими собаками. Очень часто мне приходилось либо заходить в город, либо выходить поздним вечером или ночью.

Бродячие собаки в темных безлюдных промзонах - это главная опасность путешественников. Если днем они тихо-мирно спят. Либо бродят без агрессии. То ночь каждая маленькая собака начинает лаять, привлекая всех остальных. Так все собаки в радиусе пары километров узнают о твоем присутствии.

Мой совет: лучше переночуйте на въезде в город. И не заезжайте в него, даже если водитель готов довезти до центра города.

У меня были 2 крайне опасных ситуации

Я входил в Самару по промзоне. Слева и справа трехметровый забор. А посередине, коридором, шла автодорога. Можно идти только или вперед, или назад. Вижу, стоит маленькая собака впереди, у дырки в заборе. Про себя думаю, что такая не страшна. Подойдя ближе, она начинает лаять. Иду дальше. Из дырки вылазит еще одна, такого же размера. Уже вдвоем лают. Иду дальше. Вылезают еще две, уже покрупнее, за ними еще и еще. И передо мной стоит уже стая из 12+ собак. Среди которых половина крупных, наподобие овчарок. Я понимаю, что они меня не пропустят. Они лают и начинаю идти на меня. Я медленно пячусь. Таким медленным шагом я прошел метров 150. Только после этого они начали медленно поворачивать назад. Пришлось ловить машину, чтобы проехать этот участок.

Я уже не помню в каком городе это было. Возможно Новосибирск. Я выходил из города, шел по неосвещенной промзоне. Было как в ужастиках, лишь 1 фонарь на 100 метров. И то освещавший маленький круг диаметром 1,5 метра под собой. И вдруг я вижу, как сбоку на меня несется с огромной скоростью ротвейлер. Он преодолел 100 метров буквально за несколько секунд. Сердце ушло в пятки. Я собрал силы и громко начал выкрикивать "Фу" и подобные команды. И медленно пятится, схватив нож. Видимо он охранял объект, мимо которого я проходил рядом. Поэтому быстро потерял интерес ко мне. Но эту собаку я запомню на всю жизнь.

Ну и более спокойные истории про животных

Однажды меня разбудил звук копыт по асфальту. Так как я был далеко от городов или деревень. Было жутковато. Но я так и не решился выглянуть из палатки. Чтобы опознать нарушителя. Но по грузному медленному шагу предположу, что это был лось. А проснувшись утром, я обнаружил еще одного представителя местной фауны. Открыв палатку, на расстоянии вытянутой руки, я увидел свернутую гадюку, которая грелась на утреннем солнце. Но услышав меня, медленно, недовольно начала разворачиваться и уползать. Я неоднократно видел змей, но настолько близко в живой природе первый раз.

Но не нужно пугаться

Прочитав мои истории, вы, скорее всего, испугались. Но на самом деле это ВСЕ страшные истории, которые со мной случались. За много месяцев путешествий. За многие десятки тысяч километров. А хорошие истории случаются каждый день. Каждый день - это новое чудо, каждый день - это новые знакомые.

Первый шаг самый страшный. Все боятся неизвестности. Но не бойтесь сделать первый шаг, и вы влюбитесь в этот образ жизни.

-6