Найти в Дзене
Дремучий провинциал

МЕНЯЯ ЖИЗНЬ НА МЕЧТУ... (ч.2)

Сквозь окно машины я смотрю на горы, покрытые утренним туманом. Глядя на них, перестаешь замечать на стекле грязь и разводы от действий «дворников». Вот зарекался же не брать больше дешёвую китайскую дрянь! Выбрал и купил подороже! Результат тот же: китайская дрянь, грязь и развод в чистом виде. Но не об этом речь. Там, наверху, кажется, всё совсем иначе. На время наших горных «вояжей», где-то далеко внизу и позади остаются города и цивилизация, без которых мы пока ещё не можем долго выжить. К сожалению, это правда, пусть и горькая, но с которой приходится считаться и как-то уживаться. Не все миры связаны с горами: к своему глубокому удивлению, ты замечаешь, что их (миров) много, все они разные. Но, как по мне, самые настоящие – здесь! «Внизу» комары и прочий гнус, откормленный на местных жителях, пытался было приняться за нас. Всё твари в этом сообществе большие и ленивые. Время от времени они собираются в большой совместный рой, разгоняются и пытаются свалить кого-либо

Сквозь окно машины я смотрю на горы, покрытые утренним туманом. Глядя на них, перестаешь замечать на стекле грязь и разводы от действий «дворников». Вот зарекался же не брать больше дешёвую китайскую дрянь! Выбрал и купил подороже! Результат тот же: китайская дрянь, грязь и развод в чистом виде. Но не об этом речь.

Там, наверху, кажется, всё совсем иначе. На время наших горных «вояжей», где-то далеко внизу и позади остаются города и цивилизация, без которых мы пока ещё не можем долго выжить. К сожалению, это правда, пусть и горькая, но с которой приходится считаться и как-то уживаться. Не все миры связаны с горами: к своему глубокому удивлению, ты замечаешь, что их (миров) много, все они разные. Но, как по мне, самые настоящие – здесь!

«Внизу» комары и прочий гнус, откормленный на местных жителях, пытался было приняться за нас. Всё твари в этом сообществе большие и ленивые. Время от времени они собираются в большой совместный рой, разгоняются и пытаются свалить кого-либо массой. В большинстве своём, такая тактика не срабатывает: стоит начать чуть-чуть двигаться, и их усилия пропадают даром. Скоро они выдыхаются окончательно и барражируют обратно на место постоянной дислокации.

Стараемся идти быстро, но дождь сводит всё на нет. Ноги слегка гудят, но спина адаптируется быстро. Другое дело шея: ей только хуже. Всё это следствие состояния здешнего рельефа местности, погоды и мятой бессонной ночи. Кажется, еще ни разу в жизни я не выходил на маршрут в таком ушатанном, в плане отдыха, состоянии. Но одновременно и в наилучшей физической форме. Наибольшую проблему доставляет дождь: плащ, хоть и не промокающий, сковывает движение. Скользко. И так все 4 часа, к исходу которых сухого не осталось НИЧЕГО!

По опыту прошлых лет знаем: не доходя метров 500 до Альплагеря есть пристанище, где можно попытаться просушиться и даже заночевать. Избушка, обтянутая целлофаном. Есть печка, пахнет живым и смолой. А ещё чувствуется присутствие людей – запахи, следы, еда. Я ощущаю их так, будто они где-то рядом. Но никого нет. Место безмолвствует, словно находится вне времени и пространства. Скидываем рюкзаки, разводим огонь. Для порядка пошакалили по углам в поисках полезного и вкусного. В этот раз здесь мало, что осталось от прошлогоднего благосостояния. «Проходимцы», вроде нас, всё оставляют прямо на столе, и потом эти продукты портит мышь. Она, кстати, отъевшаяся. Круглая, как мячик. Делаем вид, что гоняем её по избушке, а она делает вид, что убегает. Настроение сонное, но спать ещё рано. Может, сходить на разведку к месту завтрашнего старта: перевалу Кашталык!? … «Разведка» доложила, что кулуар относительно сухой, а это вселяло оптимизм.

Шум воды и тепло от печки успокаивают и вгоняют в дремоту. Веки смыкаются, и я начинаю нагонять свой упущенный сон. Кажется, вечером я перебрал с чаем. Мои попытки уговорить организм дождаться утра, с треском проваливаются. Мне снится, будто бы я плыву в лодке, а это самый недвусмысленный признак, что вот-вот уже надо бежать на улицу. Я вылезаю из спальника и мчусь к ближайшему дереву, на ходу пытаясь расстегнуть молнию и развязать шнурок пояса на штанах. Уникальные, легкие, эффективные, предназначенные для туризма высоких достижений, выполненные из наукоемких материалов, брюки The North Face, купленные в Непале и легким движением руки превращающиеся в шорты, категорически не хотят облегчать мне мое нетерпение. Эти штаны, наверное, лучшие на планете. Черт побери, я уверен, что они даже лучшие в нашей Солнечной системе! Но только не сейчас, когда необходимо срочно развязать шнурок. Отчаявшись, я пытаюсь стянуть брюки через бедра. Ничего не выходит. Тот самый уникальный крой держит их на мне, словно вторую кожу. Острый позыв организма уже булькает в ушах. Я представляю, как утром придётся стирать штаны, а потому торопливо семеню обратно к избушке, в надежде успеть достать ножик и перерезать проклятый шнурок. И в этот момент просыпаюсь. Светает. Стоя у заветного дерева, я благодарю самого себя, что ложусь спать в термобелье, а не в штанах.

Сочтя отдых законченным, подхватываем заскучавшие рюкзаки и на тропу. Без приключений доходим до кулуара: «Купол трёх озёр» – мечта зажатого рамками города человека, движимого одному ему ведомому мотивом наверх. Наша тропа начинается здесь. Стрелка скромно указывает, что на Купол – это туда, прямо в облака.

-2
-3

В реалиях – это фактически дорога с уклоном градусов в 70, состоящая из очень крупных шатающихся камней. Поговаривают, что она 700 с лишним метров. Мечта, блин! Сразу со старта ты уже никакой! Тропа хилая: она то ярко выраженная, то теряется меж огромных валунов, ныряя под них, чтобы впоследствии выскочить в самом неожиданном месте. Отслеживать её постоянно – донельзя глупое занятие. Иными словами, хуже тропы на подъёме надо считать, только её отсутствие. Начинает накрапывать дождь. Погода какая-то мутная. В прямом смысле этого слова. То ли дым висит, то ли туман, то ли всё вместе. Подъем даже с не тяжелым рюкзаком становится крайне сомнительным удовольствием. Чертыхаясь, стараюсь найти оправдания, зачем я это делаю. Внятного ответа не нахожу. Видимо, дома мотивации у меня было больше, раз оказался здесь.

Но сейчас есть только ты и тропа, и горизонты, манящие вдали. С каждым часом замечаешь, что накопившаяся в тебе городская суета и тревожность постепенно уходят, растворяясь в окружающей природе. Создаётся впечатление, что ты подсел поближе к экрану природного телевизора и добавил громкости. У тебя срыв шаблона: то, что «показывают» тебе твои глаза, оказывается намного интереснее тех мыслей, что крутились в твоей голове. Какое необычное, давно забытое чувство быть здесь и сейчас, не думая ни о чём больше, кроме окружающей действительности. Создаётся впечатление, что с каждым шагом ты пробуждаешься ото сна, в котором пребывал долгое время.

Постепенно зеленая растительность уступает место суровым горным пейзажам. Зеленые краски сходят на нет. Впереди сплошная неизвестность: она пугает и манит одновременно. Видимая внизу зелёная растительность зовет вернутся, призывая бросить свою затею, но ноги продолжают идти наверх. В этом царстве снега и камней чувствуешь себя букашкой. Привычные тебе размеры и формы никак не стыкуются с окружающими тебя масштабами природы. В голове полная тишина: ни страха, ни волнений, ни круговорота мыслей! Она стала абсолютно чистой! Нет ничего: только ты и дорога наверх!

-4
-5

«Поднимемся до первого снега и … будем на вершине перевала». Все верили, но это иллюзия: позади только треть пути до Зеленой гостиницы! Перевал высотой 2800 довольно-таки мерзкий: на макушке вполне может пробрасываться снежок. Одним словом, перевал весьма противен. И чем он так нравится для акклиматизации в группах перед восхождением на Актру? Тем, что он 1Б? Красота, в нормальном понимании, отсутствуют напрочь, как класс или явление. Вокруг нас только камни, камни, камни – очень много камней. Иногда они начинают оживать и шевелиться, «простреливая» тропу. Некоторые с грохотом проносятся вниз. И тут главное не пропустить «вспышку», чтобы не «уехать» вслед за ними, иначе подъём может закончится плачевным спуском и не факт, что только к месту старта, но и метра на два ниже уровня земли. На отвесной стене табличка с именем погибшего. Мы проскочили выход на проложенные перила, а потому карабкаемся в относительно опасной зоне. Однако не будем о грустном! Угол крутой, и ты притормаживаешь, чтобы отдышаться. Живая осыпь отнимает много сил. С непривычки отдыхаем часто. И всякий раз начинаешь неторопливо размышлять о сущем, да так, что незаметно для себя входишь в Дзен.

-6
-7

Воздух чист и свеж, как родниковая вода. Его хочется пить и пить, не переставая, не отрываясь от него и наслаждаясь им. Хочется лечь спиной на землю и провалиться глазами в небо, как в океан. И исчезнуть, раствориться в нем, дать ему себя присвоить – насовсем и без остатка. Природа столь величественна и ошеломляюща, что, когда она обрушивается на тебя гигантской «волной», вдруг понимаешь, какая ты маленькая и незначительная песчинка в этом мире... Панорама вокруг делает все твои физические страдания не столь значимыми. И только облака летят куда-то далеко: к далекому, бескрайнему и безвременному.

Пора наверх. Шансов добраться до вершины: пятьдесят на пятьдесят. В смысле, либо дойдём, либо нет. Если кто-то захочет сойти с тропы, то сойдёт вся связка (пара)! Впрочем, долго думать здесь противопоказано, а то можно испугаться. Кстати, вот не знаю: хорошо это или плохо, но лазаем мы без страховки и касок, при этом никаких задних мыслей не возникает. Это почему-то стало нормально, как для большинства людей сходить за хлебом. Держись крепко руками за землю, ставь ноги надёжно на ступеньки-камни и вперёд. Сильно верующим, наверное, ещё проще: молитва в помощь.

Наконец, наслушавшись в свой адрес множество лестных эпитетов, среди которых преобладали местные идиоматические выражения нецензурной направленности, оказываемся на Зеленой гостинице. Самое время: тропа стала просто невыносимой. Чудное место: 2800 над уровнем моря, а зелено, как в долине! Рай среди безжизненных скал и камней, как оазис в пустыне. Всё буквально усыпано желтыми горными маками! И много воды. Она здесь ледяная, как и положено воде в горах. Бодрит и повышает настроение не меньше, чем утренний ледяной душ.

-8

-9
-10
-11
-12

В течение часа погода артачилась, словно проверяла нас на стойкость духа, а потом смилостивилась и дала добро! Отсюда до вершины чуть больше 750 метров, если двигаться вертикально вверх. А так пологий, но затяжной подъём, хотя после каменной стены такие «шутки» уже даются трудновато. Ходу часа два! Вперёд. И будь, что будет! Задним умом понимаешь, что это похоже на профдеформацию, которая искажает восприятие настолько, что со стороны становишься похожим на психа...

Первая часть здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/622d3ec07d728d3bad6a9a9c/meniaia-jizn-na-mechtu-6304dc94da85ba3c6d6b675c

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...