Найти тему
Soldado Channel

Надувной самолет, который помещался в багажнике авто и накачивался ручным насосом - почему армии пришлось от него отказаться?

Довольно интересно, что примерно в середине 50-х годов создали в США самолет, да не простой, а надувной. И что еще более интересно - он вполне себе нормально функционировал. Вот о нем и расскажу сегодня.

Итак, компания Goodyear Aircraft в середине 20 века начала работу над проектом надувного самолета. Спустя время проект был реализован на практике - это была конструкция из прорезиненной нейлоновой ткани, которая имела до того компактные размеры, что в сдутом состоянии с легкостью помещалась в багажник самого обычного автомобиля. При этом приведение конструкции в "рабочее" положение много времени и сил не занимало - уже через 10 минут активной работы обычным ручным насосом, которым качают колеса авто, самолет был готов к вылету. Называлась эта штука Goodyear Inflatoplane.

Goodyear Inflatoplane. Источник фото: https://www.drive2.ru/b/2719973/
Goodyear Inflatoplane. Источник фото: https://www.drive2.ru/b/2719973/

Что представлял собой надувной самолет? Это была конструкция, которая в надутом состоянии имела размах крыла 6,7 метра, а весила около 150 кг (при полном баке горючего). Место пилота данной машины находилось на самом носу. Как говорили представители компании-создателя, Goodyear Inflatoplane мог управляться человеком весом до 90 кг, летать со скоростью до 115 км/ч на максимальной высоте в 3,2 км.

Согласитесь, все это звучит крайне интересно. Вот и американское военное ведомство тоже заинтересовалось данным агрегатом. Использовать такую машину могли и в разведке, и для патрулирования. А еще считалось, что с помощью такого самолета можно было доставать своих агентов и спецгруппы из вражеских тылов - скидывать им в условленную точку запакованный Goodyear Inflatoplane с насосом, чтобы бойцы сами его надували и эвакуировались.

Goodyear Inflatoplane. Источник фото: https://s30011725397.mirtesen.ru/blog/atom?desktop=1&page=32
Goodyear Inflatoplane. Источник фото: https://s30011725397.mirtesen.ru/blog/atom?desktop=1&page=32

В общем, концепция данного самолета понравилась всем, более того, было построено даже 12 самолетов для испытаний, которые вполне себе нормально летали. На этом фоне компания начала развивать идею Goodyear Inflatoplane, создала закрытую рубку для пилота, сделала средства управления машиной гораздо проще - то есть дорабатывала конструкцию. Дошло до того, что в 57-м году вышел двухместный самолет с водяными лыжами для приводнений.

Конечно, были у идеи такого самолета и критики. Думаю, не сложно догадаться, что самая главная проблема аппарата - малая надежность. Напомню, он был из прорезиненной нейлоновый ткани, сложенной в 2 ряда - но она все равно пробивалась на раз иголкой, и уж тем более пулей.

Goodyear Inflatoplane. Источник фото: https://www.daily-stuff.com/planes-that-have-should-never-been-built/18/?xcmg=1
Goodyear Inflatoplane. Источник фото: https://www.daily-stuff.com/planes-that-have-should-never-been-built/18/?xcmg=1

И все же даже несмотря на опасения разработка машины продолжалась, но все решил единственный несчастный случай, который фактически лишил проект будущего. В 57-м году пилот Малькольм Уоллас на испытательном полете свалился в штопор (из-за сбоя в системе управления), отчего у самолета оторвалось одно крыло (его перебило тросом). Выпрыгнуть летчик не успел.

Потеря пилота серьезно ударила по сторонникам надувных самолетов, и хотя проект до 73-го числился открытым, он уже никогда не был активен, как в 50-х, и в итоге его все же свернули.

Goodyear Inflatoplane. Источник фото: https://topwar.ru/153065-proekt-goodyear-inflatoplane-naduvnye-samolety.html
Goodyear Inflatoplane. Источник фото: https://topwar.ru/153065-proekt-goodyear-inflatoplane-naduvnye-samolety.html

А ведь даже немного жаль - как знать, может спустя десятилетия он был бы доведен до ума, и сегодня мы с вами имели бы возможность возить в багажнике своих машин такие вот надувные аппараты.

Дорогие друзья, со всеми вопросами, предложениями, пожеланиями и т.д обращайтесь к нам на почту: mmmmaaaccs@mail.ru. Буду очень благодарен за лайки, дизлайки, комментарии и подписку.