Быстренько все вспомнили, что "от осинки не родятся апельсинки" и "гены пальцем не раздавишь". Вспомнили вот это, и я приступаю гордиться и хвастаться своими детьми. По горячим следам.
Да-да, теми самыми своими детьми, которых мне нарожали другие женщины! Вот они, эти женщины, токсикозом мучились, девять месяцев неудобства испытывали, в муках рожали, а теперь эти замечательные дети - мои!
И пусть мои дети звезд с неба не хватали, золотых медалей в школах не получали, в городских олимпиадах не участвовали, некоторые из них вообще учились через пень-колоду, и не в университетах, а в каких-то там ПТУ. Всё равно это замечательные дети, самые лучшие дети в мире.
Доброе утро всем. Доброе утро, клуб!
Для непосвященных: у меня два приемных ребенка. Уже взрослых. Опекунство у нас прекратилось, а отношения - нет. Старший, Макс, уже совсем вырос. Ему уже 27 лет, он полностью самостоятельный и давно живет отдельно, уже в Питере. Женился вот уже. Сыном при этом быть не перестал. Сейчас живем с девочкой Сашей ровно 18-ти лет от роду. Сейчас уже у нас с Саней все хорошо. Даже не верится, что спустя шесть лет у меня вот такая дочь получилась. Начиналось у нас все настолько трудно, что даже приходили мысли от Сашки отказаться. Макс пришел ко мне в 8 лет, Саня - в 12. Чаще я пишу про Сашу, но иногда воспоминания про Макса всплывают. Если интересно, как живут семьи с приемными детьми - милости прошу в начало канала. А теперь канал будет про то, как мы живем, когда дети выросли, но они мне всё равно сын и дочь.
И ещё: на этом канале комментарии читать ОБЯЗАТЕЛЬНО! Они часто интереснее и полезнее самой статьи.
Макс в пятницу вечером прилетел к другу на свадьбу. Из Питера и буквально на пару дней. Друг - со времён детского футбола. А как этот детский футбол всю жизнь сына выручает, хоть отдельную статью пиши. Его молодая жена Женя тут, в Волгограде как раз, целый месяц работает. Несмотря на переезд в Петербург, Женя приезжает сюда раз в три месяца, встретиться с постоянными клиентами. Работает в напряженном графике, без выходных, с 8.00 до 20.00. Тоже хоть отдельную статью пиши. Как она теперь трудится на два города.
А у Саньки моей же куча событий! И комната вот куплена, и работа случилась, и денег сколько сама заработала за лето, на мебель хватило, и на работе хвалят! И одно дело рассказывать об этом по телефону, а совсем другое - показать. И кровать, и комод, и комнату. Ну и мы выстроили план: Макс в пятницу вечером прилетит, Женя на часик пораньше работать закончит, не будет себе последнего клиента в работу брать, Саня тоже как раз работать закончит, домой примчится, в душ нырнёт после жаркого дня, переоденется, и мы сначала все вместе съездим похвастаемся Саниной комнатой и мебелЯми, а потом поедем в "Чито-Гврито" поужинаем.
Санька на нервяках вся. Ну, у нее же всего же комната только! А Макс-то вон в Петербурге уже!
- Мам, мне даже перед Максом как-то неудобно, что ли... И не квартира вовсе. И район не самый лучший. И соседка вон курит... И вообще... Чем хвастаться-то?
Чем хвастаться? Да хотя бы тем, что тебе всего 18 лет, а ты уже сама себе на новую мебель заработала! Макс в твои годы себе на кровать не заработал. И Макс тебя почти на 10 лет старше. Никто не знает, где ты окажешься через десять лет, когда тебе будет столько, сколько Максу сейчас, если ты таким темпом дальше пойдёшь! И работу ты себе сама нашла, в свои всего 18 лет. А уж как тебя на работе-то хвалят!
А уж как Сашку на работе хвалят... Заехала я пообедать к Сане. Саня сразу озвучила на всю столовую, что тут мама отобедать пожаловала. Вышла Ануш, и как начала мне мою Саньку нахваливать! И расторопная, и чистюля какая, ни пятнышка в её смену, ни крошечки, все холодильники-микроволновки отмыты, все блестит, порядок везде необыкновенный. И умница, и в её смену весь ассортимент всегда распродан, и вообще... Слушаю, думаю: а Вы мне точно про мою дочь рассказываете? Вы ничего не перепутали? Ни пятнышка нигде, ни крошечки? Ну, Санька, ты приедешь домой вечером, и я спрошу у тебя, почему на работе ни пятнышка, ни крошечки, а дома по-прежнему после мытья головы восемь полотенец по всему дому в самых неожиданных местах... И почему стакан после молока запросто может дожидаться маминого пришествия и призыва японского городового...
Но всё равно приятно. Так приятно, когда твоего выросшего ребенка работодатель нахваливает! Как будто мне золоченую грамоту с печатями выдали.
Продемонстрировали мы нашим питерцам Сашкину комнату. В комнате из-за автоматической вонючки прекрасные запахи. Раскинули новые шторы на новой кровати. На днях приедем, погладим, повесим. Ну, в смысле Сашка приедет, погладит, повесит... А если меня попросит, то я помогу, конечно же. Пусть пока шторы немножко расправятся.
И мы ужинать поехали.
И тут я вижу, насколько Сашка за этот год выросла... Вот она всегда была ниже Жени, ну почти вровень, а теперь они обнялись, а Сашка - выше. Почти на голову выше. За какие-то полгода... Вот это она выросла!
Мы любим "Чито-Гврито", которое поменьше, не которое основное на Бакинской, а которое неподалёку от пединститута. Там зал небольшой, а на втором этаже есть такие уютные ниши как раз на 4 человека. Как в отдельном кабинете сидишь. И музыка ненавязчиво-негромкая, разговаривать совсем не мешает. И грузинскую кухню мы любим. И когда не просто вкусно готовят, а еще и красиво подают. Вот так.
Это когда у меня спрашивают, где в Волгограде можно отобедать.
Но тут можно отобедать неплохо, если ты никуда не спешишь, и хочется спокойно посидеть и поговорить, пока блюда готовятся. И больше одного блюда не заказывать! Меня никогда не хватает, чтоб до конца доесть даже одно. И обязательно тут надо взять хачапури по-аджарски.
Сидят за столом четыре взрослых самостоятельных человека... Заказали себе каждый чего хочет. Не глядя на ценники в меню.
Санька спокойно и уверенно заявляет, что ужин оплачивает она. Потому что это у неё фактически новоселье. И потому что у нее есть заработанные деньги. Её деньги. И потому что она рада всех увидеть.
Я заявляю, что плачу я. Потому что я всё-таки старшая тут, всё-таки я мать, несмотря на то, что в документах ничего этого нет, и потому что это мне было дома по жаре лень готовить, и это я пригласила всех сюда, а не к себе домой. А кто приглашал, тот и платит.
Макс заявляет, что платят за ужин они с Женей. Потому, что он мужчина, и не позволит женщинам платить за еду.
Вот сижу я и это... и кайфую. По высшему разряду кайфую прям. Понимаете? Вот они, мои выросшие дети. Семья мы или не семья? Да кто его знает. Сашке есть на кого равняться и в какую сторону расти. Может, в сторону столиц. А может, просто в сторону своей квартиры пока. А Макс (прости вот, сына!) в чем-то был, наверное, побестолковее Саньки в её возрасте. У Макса в голове в 18 лет был один футбол, желание стать таким, как Аршавин, физкультурная академия и желание прикупить новый футбольный мяч.
А я даже и не знаю, что в свои 18 лет всерьёз хотела. То ли не помню, то ли это была фигня какая типа импортных туфель. Кто вспомнит, о чем он мечтал в свои 18 лет? Особенно дети 70-х-80-х. О чем мы мечтали? Построить БАМ?
Вот я в 18 лет по сравнению с Санькой вообще была дура дурой. В чем-то посообразительнее, а вот в бытовых вопросах -мягко говоря, побестолковее. Ну, Пушкина-то я наизусть шпарила, и сейчас могу, и Горького это "Над седой равниной моря ветер тучи поднимает. Между тучами и морем гордо реет буревестник, черной молнии подобный..." Это не заглядывая в первоисточник, до сих пор, по памяти. Санька этого не может, но она, оказалось, может другое. Как-то живет, не цитируя наизусть школьную программу по литературе.
Зато Саня всегда знала, что хочет СВОЙ дом. Не мой, а свой. И финансовой независимости. И вот... И вот она в первый свой дом за лето сама заработала около 50 тысяч рублей. В первые два месяца после своего совершеннолетия! Мне от этой цифры прямо не по себе становится. Дитё моё все лето в пять утра вскакивает и мчится подносами греметь, и не гуляет с подругами, не тратит деньги на фигню. И сидит вот наравне с нами... Я попозже еще полновесную статью напишу, про "Саня и её собственные деньги".
Саня временами выходит из-за стола и отходит в сторону поговорить по телефону. У меня моя чуткая жо чует, что это неспроста. Не с работодателем там Санька разговаривает, и не с однокурсницами... Как это я до сих пор ничего не знаю, а?
А когда Санька отходит, мы тут быстренько про неё, разумеется...
Макс говорит:
- Ну вот это Санька выросла за полгода! На целую голову.
Я соглашаюсь. Выросла. Все штаны опять короткие, и платье вот только на день рождения покупали, а талия задралась, под грудь полезла. На следующий год мало будет. Или продавать, или девчонкам в общаге передаривать...
- Мам, да я не про физический рост говорю. Санька в другом смысле выросла на целую голову. Это ты её каждый день видишь и изменений не замечаешь. А мы её последний раз в феврале видели. Она стала разговаривать по-другому, она даже сидит как-то по-другому. Спокойно и уверенно. И разговоры другие стали. Взрослые. Не стало детских взбалмошных писков-визгов. Вот не с ребенком за одним столом сидишь, как раньше, помнишь? То она рыбу не ест, то еще что. Сашку сейчас ощущаешь как равного человека.
Всё, вырос человек... Цель достигнута?
"Цель воспитания - научить наших детей обходиться без нас". Это не я такую умную вещь придумала. Это Эрнест Легуве сказал.
Может теперь мать теперь с чистой совестью отбыть куда ей заблагорассудится? В мир иной или в Воронеж. Для начала - в Воронеж. И знать, что дети не пропадут, заработать сумеют, заработанное не проcpут. Ну, а если эти дети еще не научились сами себе шруповертом мебель собирать, на которую они сами себе заработали, то это дело времени. И остальному они гораздо быстрее научатся, если мама со своей помощью лезть не будет.
Вот я теперь не буду ни с какой помощью крыла свои над Санькой распускать! Хотела прилюдно поклясться, но передумала. На всякий случай.
Вот сидели мы, ели-пили, разговоры разговаривали. Про разное. Про темы разговоров тоже хоть отдельную статью пиши. Про то, как дети мои начали меня учить стремиться жить лучше. Вот не на матизе старом ездить, например, а на... А на чем-то другом. Стремиться, мать, надо! Менять R13 на R20.
А не поздно ли матери стремиться-то? Тут уж вроде к земле надо начинать привыкать.
- К какой такой земле? До девяноста лет, не меньше! Еще тридцать лет минимум впереди! Ты что, еще тридцать лет на матизах ездить будешь? Еще три матиза сменишь?
Сын мне втирает про то, какие машины лучше, чем матизы. Девчонки втирают, как мне надо заняться собой. Ну, от наращенных ногтей и ресниц я всё-таки отбоярилась. Сашка через слово твердит, что теперь мне надо пожить ДЛЯ СЕБЯ. А Макс... А про это тоже потом напишу. Тут опять отдельная статья напрашивается. Про "что такое пожить для себя".
Время к закрытию. Прошу у официанта счет. А официант мне:
- Счёт уже оплачен.
Таак, дети. Кто мать опередил? То ли Санька, когда выбегала по телефону разговаривать. То ли Макс, когда пару раз выходил, как нам объявил, до ветру.
Ржут. Как могли мать ослушаться, а? Или раз докУментов о том, что я мать, нету, так можно теперь творить, что хочешь?
И не имею я им права ни слова сказать, что ли? Или - еще как имею?