Найти тему
RU – BY (Россия – Беларусь)

Владимир ПУТИН: Все импортозаместить невозможно. Да и не нужно

У российских судостроителей есть все возможности, чтобы обеспечить технологическую независимость при создании кораблей.

Семь футов под килем

Владимир ПУТИН провёл онлайн-совещание по развитию судостроения. Фото: kremlin.ru
Владимир ПУТИН провёл онлайн-совещание по развитию судостроения. Фото: kremlin.ru

На российских верфях сегодня строятся сотни морских и речных судов различного назначения. Ведь и рыбу нужно на чем-то ловить, и грузы возить. Одних только внутренних водных путей в России 102 тысячи километров, не считая дальних морских маршрутов. В последние годы отечественное судостроение здорово прибавило, но есть и проблемы, создаваемые Западом. Как их решать и добиться здесь технологического суверенитета?

– Ситуация в мире, поведение наших западных партнеров вновь показали, что мы должны более активно развивать собственные компетенции в этой области. Тем более что в последнее время у российских судостроительных компаний возникли известные трудности с поставками иностранного оборудования и комплектующих для гражданских судов. Причина известна: невыполнение западными партнерами своих обязательств, причем ввиду чисто политических, конъюнктурных, сиюминутных соображений, – заявил Президент России Владимир ПУТИН.

В такой ситуации, по его мнению, необходимо дать ход инициативам отечественных судостроителей, поставщиков и заказчиков, поддержать модернизацию верфей.

– Я уже много раз говорил: все импортозаместить невозможно. Да и не нужно этого делать. У России есть все необходимое для уверенного, долгосрочного развития судостроения, включая колоссальный опыт и наработки в этой сфере, ресурсную и промышленную базу, огромный потенциал научной и конструкторской школ.

И есть уже настоящие прорывы. Раньше крупнотоннажные суда в стране совсем не строились – заказывали за границей. Сейчас на верфях комплекса «Звезда» одних только танкеров-гигантов проекта «Афрамакс» заложено сразу пять.

Первый танкер-гигант проекта «Афрамакс» уже вышел на ходовые испытания. Фото: ТАСС
Первый танкер-гигант проекта «Афрамакс» уже вышел на ходовые испытания. Фото: ТАСС

– Также строятся газовозы и продуктовозы для Севморпути. Сданы два 60-мегаваттных ледокола. Всего же на разных стадиях строительства находится около трехсот судов и морской техники, – доложил вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров.

Не обошлось без конструктивной критики. Президент адресовал ее гендиректору Объединенной судостроительной корпорации Алексею Рахманову:

– А чего контрактов-то убыточных назаключали?

– Мы слишком сильно пошли в сторону заказчиков, для того чтобы сдавать суда, а после разбираться с деньгами. Посыпаю голову пеплом, – «покаялся» собеседник. – Но мне всегда казалось, что сначала Родина, а потом уже финансы.

– Хочу обратить ваше внимание на то, – парировал его доводы президент, – что интересы Родины напрямую связаны с финансовой дисциплиной. И наоборот: ее нарушение не соответствует интересам Родины. И об этом должны помнить все.

© "Союзное Вече", № 37/2022

Вам по нраву материал — подпишись на наш канал
Чтоб и дальше было так — не забудь поставить знак 👍