Найти в Дзене
Александр Угольков

Капкан безумия. Часть 2

Первая часть рассказа

III

Закончился апрель, и пришедший ему на смену май, доел остатки снега и распустил почки на деревьях. Люди пропадали на огородах. Огород Льва Леонидовича пребывал в запустении. Проросший семенной картофель лежал нетронутым в погребе.

Не до посадок было Льву Леонидовичу, он искал финансирование для публикации книги. Самым трудным было заставить себя, преодолев стыд, просить денег. Но старик убедил совесть, что делает это ради благого дела. А раз дело благое, то ни о каком стыде и речи быть не может.

Предприниматели внимательно слушали начинающего писателя, сочувственно кивали, но денег не давали. Впрочем, начальник порта, Сергей Быдлянов пожертвовал старику тысячу рублей. Такая мизерная сумма задела творца, но от денег он не отказался, убрав синюю ассигнацию в потрепанный кошелек.

К Артюхину старик не пошел. Он был уверен, что глава района тайно работает на иностранную разведку. Не хватало еще ИМ узнать о книге. Уж если кто и мог помешать публикации так это иностранная разведка. В этом Лев Леонидович не сомневался.

В последнее время старик стал замечать, что соседи подозрительно часто проходят мимо его дома. Иногда они даже смотрели к нему во двор. Кроме того, Лев Леонидович стал подозревать, что его телефон прослушивается. Он стал замечать, что во дворе появляется мусор: пивные банки, пустые пачки сигарет, а однажды Лев Леонидович у калитки обнаружил огрызок яблока. Все эти находки натолкнули старика на мысль, что вовремя его отсутствия в дом кто-то проникает. По мнению старика эти «улики» могли оставить не отличающиеся умом агенты иностранной разведки, когда устанавливали прослушивающее оборудование. Даже дома старик не чувствовал себя в безопасности.

Однажды к нему пришел почтальон. Он принес пенсию. Получая деньги старик обратил внимание на почтальонскую сумку. В ней мог хранится пистолет. Неужели и почтальон завербован? Почему-то это не удивляло Льва Леонидовича. Он давно подозревал, что почтальон часть его пенсии оставляет себе.

Когда попытка добыть денег у предпринимателей провалилась, Лев Леонидович попытался занять нужную сумму у знакомых. Но и здесь его ожидало фиаско. Услышав о том, какая сумма нужна старику все знакомые наотрез отказались давать денег взаймы. В банке ему предложили взять кредит, оставив в залог дом, но тут уж сам Лев Леонидович отказался.

Оставался последний вариант.

Лев Леонидович жил на окраине Быдлянска в частном секторе, достаточно далеко от центра. По городу старик перемещался на «Ниве». Автомобиль был куплен им двадцать лет назад, но до сих пор пребывал в хорошем состоянии. Старик испытывал к автомобилю особый пиетет и мог часами пропадать в гараже.

Пару лет назад на Ниву положил глаз сосед Льва Леонидовича Калякин. Он был охотником и по совместительству браконьером и часто наведывался в тайгу. Калякин предлагал старику за автомобиль сорок тысяч и скутер, но неизменно получал отказ.

Ради книги Лев Леонидович решил пожертвовать автомобилем. Это решение далось ему непросто. За годы автомобиль стал почти членом семьи.

Утром он зашел к соседу, и застал Калякина, сидящим на крыльце и потягивающим пиво из банки.

— Зачем пожаловал, сосед? — спросил Калякин.
— Ниву хочу продать. — ответил старик, и Калякин от неожиданности чуть не выронил пиво.
— С чего бы это? — Спросил охотник, стряхивая с брюк пролитое пиво.
— Деньги нужны. — Выдохнул Лев Леонидович.
— И на что тебе резко понадобились деньги? — Поинтересовался Калякин.
— На дело. — Уклончиво ответил старик. Он не доверял Калякину. Такой скользкий тип вполне мог работать на иностранцев. — Ты покупать будешь?
— Мне твоя Нива нужна, но дать могу только тридцать. — хищно улыбаясь произнес браконьер.

Старик застыл.

— Ты же предлагал сорок. — Лев Леонидович попытался достучаться до совести соседа.
— Предлагал сорок, а теперь тридцать. Не хочешь не продавай. И скутер не отдам. Я им в автомастерской расплатился. Такие условия.

Старик задумался. Сумма была ничтожно мала, но разве ему оставили выбор? Лев Леонидович был уверен, что этим стоят Моссад или ЦРУ, а может даже их объединенные силы. Все эти негодяи постоянно мешают ему жить и безусловно именно они подговорили предпринимателей не давать ему денег.

— Хорошо. — тяжело вздохнул произнес старик.
— Поехали к нотариусу. Его услуги я оплачу. — усмехнувшись сказал Калякин.

-2

IV

— Нет. — категорически сказал Жвакин, сидящей у него на коленях Юле. — Никому я звонить не стану. Еще чего. Ты вообще читала этот кошмар? Увольте.
— Это мой дед. Тебе что тяжело? — строго спросила Юля, коснувшись пальчиком носа редактора. — Ты знаешь, что он продал автомобиль ради этой книги?
— И знать не хочу. — ответил Жвакин положив руку на пухлую ножку секретарши.
— Он взял пятнадцать тысяч из денег отложенных на похороны. — Настаивала Юля.
— Это печально. Пусть обратно деньги откладывает и покупает обратно автомобиль. — Жвакин стоял на своем. — Никому я звонить не буду.
— Ну ради меня. — Прошептала она на ухо редактору.
— Даже ради тебя. — Прошептал он на ухо секретарше.
— Тогда сегодня не приходи. Вообще на этой неделе не приходи. И на следующей тоже. — Сказала Юля убирая руку редактора с ноги.
— Это несправедливо. — жалобно проурчал Жвакин.
— И что? — Игривость пропала из ее голоса будто ее и не было никогда. Юля почувствовала, что нашла уязвимое место оппонента. — Знаешь, жизнь вообще такая несправедливая штучка.
— Черт! Только ради тебя. Помни об этом. — Тяжело вздохнув, сказал редактор и доставал записную книжку, в которой хранились телефонные номера.

Жвакин позвонил старому другу, переехавшему во Владивосток несколько лет назад и открывшему там издательство. Редактор договорился о публикации книги Льва Леонидовича небольшим тиражом, в мягкой обложке, без корректуры.

Дело было сделано.

— Юля, все это удовольствие обойдется твоему деду в сорок восемь тысяч. Он может отправлять в издательство рукопись, адрес сейчас напишу.
— Нет. Он сам туда поедет, боится чего-то.
— Это уже не мое дело. Теперь твоя душенька довольна?
— Да. — ласково ответила Юля, и лукаво улыбнувшись добавила. — Приходи вечером. Тебя ждет «особый сюрприз».

Продолжение

Читайте также:

Апокалипсис сегодня?
Александр Угольков24 августа 2022
Баллада о завязке
Александр Угольков13 июля 2022