ПУБЛИЧНАЯ РЕЧЬ (ПВ - публичное выступление) — это особая форма речевой деятельности в условиях непосредственного общения, речь, адресованная определенной аудитории, ораторская речь.
Цель ПВ – информирование слушателей и оказание на них желаемого воздействия (убеждение, внушение, воодушевление, призыв к действию и т.д.). По своему характеру она представляет собой монологическую речь с элементами диалога.
Умение хорошо говорить — один из обязательных навыков для любого выступающего перед публикой. 3 главных слова для оратора: ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ, УВЛЕЧЬ, УБЕДИТЬ АУДИТОРИЮ
Композиция Публичного выступления:
A. Зачин (или Вступление)
Обращение к аудитории.
Вступительная речь должна быть краткой, состоящей из 3-4 предложений, которые обозначают предмет и цель выступления. Исходя из этого, можно понять, о чём будет разговор.
B. Главная (или Основная) часть выступления.
Основная часть должна быть понятной и насыщенной: надо разбить основные мысли, положения на составные фрагменты и обдумать размеренные переходы, которые будут показывать связь между отдельными частями выступления.
Способы донесения основного содержания:
• Изъяснение доводов, которые возможно проверить.
• Точка зрения профессионалов и экспертов в данной сфере.
• Цитирование, которое оживляет и объясняет информацию.
• Примеры и реальные события, которые могут разъяснить и изобразить факты.
• Изложение личного опыта, а также теорий.
• Данные статистики, которые возможно проверить.
• Рассуждения и предвидения о грядущих событиях.
• Весёлые рассказы и анекдоты, которые по смыслу подкрепляют утверждения.
• Точные или образные сравнения, а также противопоставления, которые иллюстрируют утверждение при помощи демонстрирования отличий и сходств.
C. Заключение.
Обычно, именно в концовке, совместно с итогом сказанного, озвучивается призыв к действию, описывающий деятельность и манеру поведения людей, нужную выступающему.
🔍Существуют общие принципы построения выступления:
• принцип последовательности – каждая последующая мысль должна вытекать из предыдущей;
• принцип усиления – убедительность и доказательность должны нарастать постепенно (самый сильный довод приберегают к концу);
• принцип органического единства – организация материала должна соответствовать намерению оратора и самому материалу;
• принцип экономии – умение достигать поставленной цели наиболее простым, рациональный способом.
Ну и, соответственно, переходим к самому главному: к методам построения композиции своей речи и видам аргументов.
🔍Рекомендуется начинать выступление:
1. с интересного примера
2. со сторителлинга
3. юмористического замечания
4. с рассказа о каком-то значительном событии, имеющем отношение к данной аудитории
5. с вопроса к аудитории
🔍Варианты допустимых концовок:
1. цитата;
2. призыв к действию;
3. крылатое выражение;
4. иллюстрация;
5. комплимент аудитории
Слабые и сильные аргументы: отличия
🔍Слабые аргументы:
1. аналогии и непоказательные примеры
2. ссылки (цитаты) на авторитеты неизвестные слушателям
3. тенденциозно подобранные отступления, афоризмы, изречения
4. выводы из неполных статистических данных
5. доводы, сделанные на основе догадок, предположений
🔍Сильные аргументы:
1. экспериментально проверенные выводы
2. заключения экспертов
3. показания свидетелей и очевидцев событий
4. цитаты из публичных заявлений, книг признанных в этой сфере авторитетов
5. аргументы с подтверждением – результаты экспериментов, опросов с данными об авторе, организации, месте, дате; ссылки на законы
🔍Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные — средние — один самый сильный. Сильные аргументы не вызывают критику, их невозможно опровергнуть, разрушить, не принять во внимание, в то время как слабые вызывают сомнения ваших оппонентов, клиентов, сотрудников.
Была ли вам интересна информация? Буду рада лайкам и комментариям❣️ А к следующей статье прикреплю своё публичное выступление и презентацию к нему.
Читайте также: