Приветствую всех на канале «Путь учителя». Меня зовут Александра, я работаю учителем русского языка и литературы, но говорить с вами буду не только о школе.
На фотографии, сделанной на деловом форуме в городе #Иннополис, я рядом с учителем математики. Пользуясь случаем, приглашаю вас в группу Татьяны Алексеевны. Очень рада, что встретила такого замечательного человека. Спасибо, #топблог! Вообще, на форумах иногда больше интересных лекций, материалов, замечательного общения, чем на курсах. Докажу свою мысль конкретными примерами. Покажу на примерах.
Ходила на курсы "Цифровая трансформация образования". Нас учили с помощью Google Сайтов делать сайт. Этому я научилась сама, когда захотела сделать для девятых классов что-то полезное. То есть за 72 часа я ничего нового не узнала, но потратила время на создание ещё одного сайта, чтобы получить зачёт и удостоверение установленного образца. Мне необходим, например, Excel. Может, курсы, на которых учат работе с этой программой, дорогие, может, некому учить, но я так и не попала на изучение того, что мне нужно.
Я эксперт ОГЭ по русскому языку. Для нас каждый год организуют курсы объёмом 36 часов. На них хотелось бы больше практиковаться. Хотелось бы, чтобы был круглый стол с обсуждением работы, которая ушла на третью проверку. Ведь ежегодно экспертов ругают за плохую проверку ГИА, а на курсах мы подробно разбираем, как заполнять бланки, критерии же обсуждаем вскользь. А проверяешь экзамен, радуешься, что прилично дети пишут, а потом слышишь: А я за такое снижаю... Ну как? Как? Если по критериям всё хорошо, эксперт снижает, потому что ему не нравится... Например, в сочинении 9.3 можно повторить толкование слова и комментарий в 4 абзаце. За такое не должны снижать, это не ЕГЭ. Ребёнок сформулировал тезис, прокомментировал, привёл аргументы, а потом написал, что именно он доказал. Но есть те, кто считает, что "некрасиво", или "слишком просто", или "можно было немного изменить, довести до ума". И вот такие эксперты снижают балл за композицию.
На курсах для учителей русского языка мы... рисовали. Наша команда рисовала попугая. У меня лежали в сумке 2 стопки тетрадей, а я рисовала попугая... И нет, мне не было весело, потому что на этом занятии я не получила новых знаний.
Справедливости ради скажу, что полезные курсы есть, но места на них заканчиваются подозрительно слишком быстро. Мне везло в начале моего учительского пути. Но сейчас, когда я намного лучше понимаю, что мне нужно и где бы я могла использовать интересный материал, нужные курсы мне не попадаются.
А вы получаете новые знания на курсах? Получалось ли познакомиться с новыми людьми и продолжить общение с коллегами?
А такое нам как-то выдали на курсах...