Новый сериал о продажной любви в развратнице-Москве способен возбудить разве что нимфоманку.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Невино, Недомино», чтобы не пропускать наши новые публикации.
25 августа состоялась онлайн-премьера первых двух эпизодов сериала «Жизнь по вызову», рассказывающего об изнанке московского рынка эскорт-услуг. Прилучный здесь играет человека со скучным именем Александр Шмидт — хозяина фирмы, предоставляющей вип-клиентам роскошных девочек по вызову. Когда кто-нибудь из «сотрудниц» обкрадывает клиента-олигарха или в обдолбанном виде становится героиней «светской хроники», он решает проблему, показывая себя жутко крутым «решалой», но при этом чутким и справедливым «папиком» (или даже «старшим братиком»). И вот в столицу приезжает очередная искательница лёгкого заработка из российской глубинки и приходит на собеседование в контору главного героя.
Смотреть на происходящее на экране без слёз невозможно — и это далеко не слёзы восхищения или сочувствия (разве что людям, непонятно почему решившим, что они могут снимать кино). В первой же сцене с участием Прилучного происходит невообразимый бред. Один из «уважаемых клиентов» (разумеется, старый, лысый и толстый) привозит в машине «подопечную» главного героя, чтобы тот с ней «разобрался». Причина в том, что проститутка украла у этого большого человека бриллиантовые запонки, «подаренные Эрдоганом». Шмидт раскалывает свою сотрудницу гениальным способом, который он позаимствовал у великих следователей прошлого — отвесив ей пощёчину, после чего девушка отдаёт ему украденные драгоценности откуда-то из кармана. То есть дядя-олигарх со всей своей охраной даже не смог обыскать проститутку-воровку (не говоря уж о том, чтобы наказать её самостоятельно), а вместо этого лично повёз её на лимузине сутенёру, чтобы тот применил своё волшебное искусство.
На таком уровне художественной достоверности в сериале сделано всё. Прилучный похож на бездарного бизнесмена, решившего заплатить за то, чтобы сыграть в настоящем кино — причём достаточно много, чтобы кто-то согласился его снять. Но дело, кажется, не столько в актёрских способностях Павла, сколько в чудовищном сценарии: если попросить воплотить образ высокоморального сутенёра хоть Дэниэла Дэй-Льюиса, вряд ли получится что-то путное — разве что в виде абсурдистской комедии. Однако происходящее на экране, увы, «по-звериному серьёзно».
При этом логика поступков Шмидта недоступна пониманию: воровку он жалеет и даже даёт ей денег на «операцию маме», а проститутку, которая просто нюхнула и выпила с клиентом по желанию последнего, вышвыривает на улицу. Никакой крутости или харизмы в персонаже тоже нет — перед нами что-то вроде пришедшего на собеседование неудачника-алкоголика, каждую секунду готового расплакаться от жалости к себе, но из последних сил пытающегося придать лицу «уверенное выражение».
Хотя первая серия идёт всего полчаса, досмотреть её до конца очень трудно, а перейти ко второй смогут только избранные. Режиссёр Сарик Андреасян, в последнее время вроде бы пытающийся снимать серьёзные картины (например, простенькую, но неплохую патриотически-ностальгическую драму «Гудбай, Америка»), одним этим эпизодом уверенно вернул себя в пародийную категорию, высмеивающую российское кино как таковое. Честно говоря, припомнить что-то настолько плохое «от отечественного производителя» в последние годы сложно. Остаётся надеяться, что это просто единичный казус, случайно попавшийся нам на глаза и значащий не больше, чем пьяная неудача в постели с «эскортницей».