Халоу, классные мои 💜 Я с полезненьким 😉
Думаю, что каждый копирайтер (и вообще человек, который часто что-то пишет) хорошо знаком с таким /профессиональным/ недугом как страх чистого листа. Это когда ты открываешь новый документ, сидишь и тупишь, глядя в монитор 😅 Не можешь собраться с мыслями, не знаешь, с чего начать, какой придумать заголовок, как написать так, чтоб было интересно читать… Знакомо?
Спокойно! Не нужно думать, что это признак непрофессионализма или еще что-то там… Это обычное явление для человека, который пишет не тогда, когда есть для этого вдохновение и идея, а когда надо писать. Если написание текстов — твоя работа, а не хобби, ты вынужден наматывать килознаки не зависимо от настроения и наличия вдохновения 💁♀️
Что же делать, если ты каждый раз впадаешь в ступор, создавая новый вордовский документ для работы?
- Не обязательно начинать создание текста с заголовка. Заголовок — это важно, он должен быть цепляющим и емким. Но иногда гораздо проще сначала написать статью и дать ей заголовок, а не наоборот. Поэтому, если никак не можешь сформулировать заголовок — не ломай голову. Это можно сделать позже.
- Даже если ты пишешь тексты для сайтов, где важна структура, количество символов в абзацах, обязательно нужно вписать ключи и LSI, не зацикливайся на форме. Главное в любом хорошем, качественном тексте — содержание. Даже если это сео-текст. Нужно прежде всего поймать мысль, хоть какую-нибудь. Для этого можно полистать сайты конкурентов, найти информацию по заданной теме или ознакомиться с той, что предоставил клиент/эксперт.
- Теперь, когда ты погрузился в тему, у тебя уже начинают возникать какие-то мысли и тезисы. На этом этапе о структуре тоже задумываться рано. Пиши просто все, что приходит в голову. Вот прям все, без разбору. Как поток мыслей.
- Когда ты хаотично накидал мыслей, можно приступить к их упорядочиванию. Подумать, как это все структурировать и раскидать по смыслам и абзацам.
- Вот у тебя готов скелет. Он структурирован и упорядочен. Теперь нужно убрать лишнее и добавить недостающее. В общем, хорошенько подумать над содержанием.
- Если текст нужно проверять в сервисах типа тургенева, главреда, текста.ру, самое время сделать это. И подкорректировать в соответствии с требованиями. Если такой необходимости нет — этот пункт пропускаем.
- Ну вот, в принципе, и все. Готово. Теперь текст желательно отложить по возможности на денек-другой или хотя бы на час. Когда работаешь над его созданием, оттачиваешь, глаз замыливается, ты пропускаешь грамматические ошибки и смысловые неточности. Свежим взглядом их проще выловить😊
Вот такая шпаргалка получилась, оберег от страха чистого листа 😉
А у вас как обстоят с этим дела? Всегда продуктивненько стучите по клавишам или бывает, что зависаете?