Найти в Дзене
Правила жизни

Мистика и тайны московского метро: 5 легенд о подземке (пробирают до мурашек!)

Оглавление

Москва, один из древнейших городов нашей страны, за годы своего существования обросла огромным количеством легенд и мифов. Но не только улицы, переулки и старинные дома полны тайн — ничуть не менее загадочен подземный город с его секретными ходами и инфраструктурой. Мы собрали несколько легенд о московском метро, которые за много лет превратились в нечто большее, чем простые выдумки.

Станция-призрак

Строительство Кольцевой линии Московского метрополитена, 1948 год. ЛЕОНИД ВЕЛИКЖАНИН/ТАСС
Строительство Кольцевой линии Московского метрополитена, 1948 год. ЛЕОНИД ВЕЛИКЖАНИН/ТАСС

Диггеры, конспирологи и просто любители мистики особенно любят истории о призрачных станциях, которых нет на схеме метрополитена, — их можно увидеть, если внимательно смотреть в окно при движении поезда. Самая известная станция-призрак — станция «Советская», которая должна была открыться между «Театральной» и «Маяковской». Говорят, что «Советскую» не заморозили, а превратили в суперукрепленный бункер на случай обороны города, который функционирует по сей день. Относят к призракам и другие станции: «Первомайскую» Арбатско-Покровской линии и «Калужскую» Калужско-Рижской, от которых мало что сохранилось. Ходят слухи, что при их строительстве всех этих станций погибло много рабочих и заключенных, чьи останки замуровали в стены.

«Метро-2»

AA/ABACA/ABACA/EAST NEWS
AA/ABACA/ABACA/EAST NEWS

Вторая любимая легенда москвичей — якобы на глубине от 50 до 250 метров построена альтернативная сеть подземки из десяти станций, именуемая Д-6. Говорят, ее проложили еще при Сталине и соединили напрямую не то с Генштабом РФ, не то с дачей Сталина. «Метро-2» укомплектовано всем необходимым на случай ЧС: от запасов продовольствия до ядерной кнопки.

Поезд-призрак

Электродепо "Красная Пресня". АЛЕКСАНДР ЛОБОВ/ РИА НОВОСТИ
Электродепо "Красная Пресня". АЛЕКСАНДР ЛОБОВ/ РИА НОВОСТИ

Еще одна легенда о московском метрополитене гласит: после полуночи на Кольцевую прибывает поезд-призрак: состав идет против часовой стрелки и останавливается на каждой станции, но двери не открывает. По словам очевидцев, поезд водит машинист в форме 1940–1950-х годов, а в вагонах сидят изможденные пассажиры в серой одежде — якобы духи метростроителей. Приближаться к составу и тем более заходить в него категорически запрещено — можно исчезнуть навсегда. Впрочем, далекие от конспирологии люди связывают эту легенду с тем, что по кольцу ночью перегоняют старые составы.

Путевой обходчик

Первый испытательный поезд Московского метрополитена, перед началом пробной поездки от станции "Комсомольская" до станции "Сокольники", 1934 год. ЛЕОНИД ВЕЛИКЖАНИН/ТАСС
Первый испытательный поезд Московского метрополитена, перед началом пробной поездки от станции "Комсомольская" до станции "Сокольники", 1934 год. ЛЕОНИД ВЕЛИКЖАНИН/ТАСС

Путевой обходчик, пожалуй, достоин звания самого известного призрака московского метрополитена — ему даже посвящен одноименный русский триллер 2007 года. История фантома незамысловатая: якобы мужчина посвятил работе 40 лет, умер в возрасте 82, но так и не смог расстаться с любимым делом и время от времени посещает Сокольническую линию.

Странные находки

-5

Утварь, гильзы, различные предметы старины и документы истории — привычное дело при строительстве тоннелей, но порой попадаются совершенно неожиданные вещи. Так, при строительстве тоннеля метро от улицы Герцена до Калининского проспекта рабочие обнаружили развалины опричного двора Ивана Грозного. Как гласит легенда, укрепления были покрыты очень толстым слоем речного песка, призванного впитывать кровь людей, которых там пытали. Бригада «Метростроя» жаловалась, что приходится возиться в зловонной грязи красного цвета, которую потом трудно отмывать. Кроме того, у некоторых рабочих случались звуковые галлюцинации, а по ночам их мучили кошмары.

#метро #метрополитен #мистика #истории #загадки #загадочныеистории #тайны #легенды #прошлое #мифы