Разбитая чашка стала последней каплей. Вика поднялась, сердито глядя на мужа. Тот даже не пошевелился, разглядывая чашку, последнюю из сервиза, который они покупали совместно. Саша еще помнил, как было скучно и тоскливо ходить по магазинам и терпеть бесконечные осмотры продуктов и очереди в кассу. Он бы уже давно разозлился и ушел. Но Вика не из тех женщин, с которыми можно спорить.
– Тебе что, наплевать? – спросила Вика сердито и увидела паука. Он в первую секунду показался им огромным, с ладонь размером, потом стало ясно, что он куда как меньше. Но все равно пугающе большой для обычного паука.
– Они не ядовитые, – Саша видел, что паук не черный, и никаких белых отметин у него нет, или что там у черной вдовы…
– Я тебя разочарую, но они все ядовитые. Только не все опасные для человека, – Вика ткнула пальцем в осколки. – Будь мужиком и убери за собой.
– Вот еще, – Саша развернулся и вышел из кухни, захлопнув двери. Он был зол и не скрывал этого. Его раздражало почти все, что было связано с женой. Возможно, когда-нибудь она его так достанет, что он сбежит от нее. Вот, к Людке, например, она тихая, спокойная, скромная. И готовить умеет.
Утром Вика не проснулась. Саша испугался, он хватал ее за руку, прислушивался к дыханию, пульсу, пытался разбудить, но она не открывала глаз, почти не дышала. И Саша понял, что во всем виноват паук. Наверное, он ее укусил, и нужно вызвать врача.
Но телефон не соединял со скорой, он вообще ни с кем не соединял, и Саше становилось все хуже и тоскливее. Он уже забыл, что Вика плохо готовит, постоянно ругается, пилит его. Он готов был выдержать все, что угодно, лишь бы она открыла глаза. Пусть ругается, сколько влезет, он даже пойдет и соберет осколки, так и оставшиеся со вчерашнего вечера.
Но все его мысли оказались бесполезными, даже горячее желание не помогало.
Разочарованный, почти в панике, Саша вышел на кухню, покурить, а может быть и напиться. Он посмотрел на осколки, медленно опустился на корточки и начал их собирать, не обращая внимания на то, как они царапают пальцы. Если бы только это еще чем-то помогло. Пустая надежда, конечно.
– Прости меня, – тихо сказал он. – Я чертовски виноват…
Саша сгреб все осколки в пакет и понес его выкидывать. На пороге лежал мертвый паук.
Странное совпадение, подумал Саша, его пронзила нехорошая мысль. Он бросил пакет с осколками и бросился в спальню. Что он делает, почему не пошел к соседям, просить помощи, телефона? Он настолько не дружил с соседями, и это было взаимно, что подобное казалось нереальным. Да они бы посмеялись над ним…
Или равнодушно промолчали, кому охота влезать в чужую скорбь.
Саша распахнул дверь, и застыл. Вика сидела на кровати, держалась за голову и жаловалась на голод. Увидев, что с ней все в порядке, Саша бросился к жене и обнял ее, прижимая к себе и обещая, что обязательно приготовит ей ужин, нет, завтрак… а, неважно, что угодно, о чем она только попросит.
Просто за то, что ей стало лучше.
#рассказы #странные истории