Часть третья
Прозвенел последний школьный звонок. Лиза получила аттестат, где были сплошные тройки, за исключением физкультуры и пения, по ним стояли пять и четыре. Вот такой аттестат был у дочери директора школы и учительницы французского языка, по которому мама дочке поставила три и то с натяжкой.
А на следующий день Лиза объявила родителям, что поступать никуда не будет, что через несколько месяцев она станет совершеннолетней и выйдет замуж.
За кого? Дочь вроде ни с кем конкретно не дружила? Так орава мальчишек и девчонок: бегали гоняли мяч, сидели на лавочке бренчали гитарой. Кто же из этих юнцов?
Нет, это не юноша. Это мужчина тридцати трёх лет. Не старик, но дочери восемнадцать, то есть разница пятнадцать лет Это не мало. Мужчина был женат, разведён. Тоже не в его копилку. А больше родители ничего не знали про избранника дочери. Он был местный, но после армии не вернулся домой. А вот после развода приехал к родителям, видимо раны зализывать. Когда и где пересеклись дочь и этот взрослый мужчина? Дочь на эту тему молчала, на все доводы родителей "опомнись, подумай, взвесь" один ответ:
- Я его люблю. Вы не имеете право запретить мне любить. Это моя жизнь и я буду решать сама.
Такой вот юношеский максимализм, нигилизм- отрицание всего. Ничего не слышу, ничего не вижу и сам с усам...
Родители поговорили с мужчиной. Смазливый, можно сказать даже красивый мужчина, такой типаж нравится молодым девчонкам. Родители ему "одумайтесь, дочери надо учиться, профессию получить, не ломайте ей жизнь". А тот только нагло ухмылялся:
- Что ? Значит я недостоин вашей дочери? Чем же я не подхожу? Да, я не учитель, не врач, не инженер. Я простой работяга, но ничем не хуже вас и вашей дочери. Не я её выбрал, а она меня. Любит? Пусть любит. Я уже любил, но ничего хорошего не получилось из этого. Жена сбежала к другому. Теперь пусть любят меня, а я погожу. И пусть любит меня не кто-нибудь, а дочка учителей, так сказать интеллигентка, не то что деревенские бабы - дуры серая масса.
Ещё и рассмеялся, глядя прямо в глаза.
Мужчина даже не скрывал, что никаких чувств к Лизе он не испытывал. Родители не смогли передать этот разговор дочери, как же, это ведь будет для девочки психологическая травма. А надо было, надо.
Надо не молчать, не скрывать, говорить говорить говорить... Правда и только правда, как бы горька она не была.
Свадьба была: и смех, и грех. Не свадьба, а большая пьянка со всеми атрибутами деревенской гулянки. Драка с мордобоем до крови, разбили гитару, перебили посуду, и похмелье растянулось на неделю. Не то что пьющая такая деревня была, просто все товарищи жениха были любители алкоголя, а если нахаляву то употребляли его в больших количествах до потери разума.
Родители думали, что дочь, увидев такое безобразие, убежит без оглядки от пьющего мужа. Ан нет, всякое бывает, это же свадьба. Я его вылечу, отучу от бутылки. Я же люблю его, и у меня всё получится.
Детская наивность, женский самообман. Любовь женщины не лекарство от алкоголизма мужчины. А вот любовь к женщине может остановить мужчину, даст ему силу бросить пагубную привычку ради любимой женщины.
А ещё мать жениха раскрыла причину развода сына. Пил сыночек, пил по-черному, вот жена и не выдержала, ушла от него, через год замуж вышла. Сын лечился от алкоголизма, на некоторое время его хватило, а вот опять сорвался и пошло.
Дальше больше и Лиза стала выпивать. На пару зять и дочь катились в бездну.
А потом дочь забеременела, но всё равно выпивала, не могла уже остановиться. Случился выкидыш, может ударил муж, может ушиблась сама по пьяни, может другая причина. Родители подумали: может и к лучшему, ребенок в такой семье не может быть счастливым, да и навряд ли здоровым.
Через некоторое время Лиза опять забеременела и на удивление выносила, через девять месяцев родила сына. Муж, взяв старенький москвич у своего товарища собутыльника, которого лишили прав за вождение в нетрезвом виде, поехал за женой и сыном в роддом. Естественно после обильного празднования по случаю рождения сына. Практически на подъезде к деревне автомобиль въехал в дерево, большую старую сосну. Машина всмятку, ребенок погиб в тот же миг. Муж умер в больнице. Лиза вся переломанная, но выжила. Долго лежала в больнице, потом долго лежала дома, потом ходила на костылях. Но выкарабкалась. Пошла потихоньку, потом на работу устроилась в лесозаготовительную контору учетчицей. Её туда взяли лишь благодаря авторитету родителей, особенно благодаря заслугам отца. Школа под его руководством была образцово показательной.
С тех пор Лиза не то что пить не могла, вида и запаха алкоголя физически не переносила. Это конечно хорошо. Но и мужчин не замечала, не привечала, избегала. А это уже не очень хорошо для молодой женщины.
А через лет пять, прямо как в фильме "Кавказкая пленница"...
Продолжение следует...