Поисковик Baidu стоимостью в 100 миллиардов $ не только доминирует в среди поисковых систем Китая, аналог нашего Яндекса, но и владеет крупнейшей в мире компанией по производству роботов-такси Apollo Go, которая с 2021 года возит платных клиентов в автономных такси без водителей на борту.
Теперь компания выкатила готовый к производству электрический такси 6-го поколения под названием Apollo RT6. Он будет введен в эксплуатацию в 2023 году, и представляет собой первое из нового поколения автономных такси, предназначенных для минимизации затрат на поездки.
Baidu заявило, что производство RT6 будет стоить всего 250 000 юаней (37 000 долларов США, 2 231 100 рублей) за единицу (для Китая дешево), и его цель состоит в том, чтобы исключить людей-водителей из "игры".
Это масштабное снижение затрат позволит нам развернуть десятки тысяч беспилотников по всему Китаю,
— сказал Робин Ли, соучредитель и генеральный директор Baidu
Это не самый красивый автомобиль, но аккуратный и технологичный дизайн кроссовера с обычными дверями спереди и ползунками в стиле электрического минивэна сзади. И это большой шаг вперед по сравнению с автомобилем текущего поколения компании, с его массивной камерой и сенсорным пакетом, едущим сверху, как мозговой слизняк. 38 датчиков RT6, в том числе восемь LiDAR и 12 камер, гораздо лучше интегрированы в дизайн.
Это первый прототип роботакси компании, созданный в первую очередь для беспилотного обслуживания, поэтому рулевое колесо стало съемным задним числом. Как и в случае с другими транспортными средствами Apollo, водители-люди готовы взять на себя дистанционное управление, если 20 с лишним миллионов тестовых км, зарегистрированных автономной системой уровня 4, не смогут объяснить RT6, что делать дальше....
Без постоянного рулевого колеса или сиденья водителя места в салоне предостаточно. Baidu предполагает, что комната может быть занята «дополнительными креслами, торговыми автоматами, рабочими столами или игровыми консолями».
По словам старшего корпоративного вице-президента Baidu Чжэнью Ли, который также является генеральным директором группы интеллектуального вождения компании, возможности автономного вождения RT6 «эквивалентны опытному водителю с 20-летним стажем».
Apollo уже работает в 10 городах Китая.
Спасибо за внимание.
Подписывайтесь на канал
Читайте так же