Найти тему

Бананы (Супермаркет)

Тихон положил связку бананов перед Полиной. Едва улыбнулся. «Ну, что, госпожа Насинова, отведай вкусняшек из Латинской Америка. Может и в последний раз». Та еле хмыкнула и оторвалась от ноутбука.

«Тиша! При рыночной экономике так трудно организовать тотальный голод, что впору проводить ликбез «Как посадить нацию на карточки продовольствия?». Ведь мир не может жить без нефти и газа».

Томский расхохотался. «Как ты права, мудрая Полиночка. Если Запад не дружит с нами, то мы - будем дружить с Востоком. И, я тоже знаю, что бананы растут не в одной стране. Поэтому, у нас, всегда будет выбор: где, когда и сколько купить для страны - ну самых дешёвых калорий?».

Дама медленно потянулась, демонстрируя свою привлекательную фигуру. «Тиша! Даже в 90-е - бананы не переводились».

Она вытащила пачку сигарет. «Давай мы прервёмся и почистим лёгкие. Помнишь, даже при Ельцине, так и не удалось Западу нас оставить без бананов. А ведь к нам относились как к стране третьего мира. А сейчас мы сражаемся за место 5-ой экономики, а Китай стал – первой.

Дядюшка Сэм явно сдаёт свои позиции. За 10 лет лидерство перейдёт от Штатов и Евросоюза к странам БРИКС. Без гадалок».

Томский очистил самый крупный банан и передал Полине. «Это тебе, дорогая. За мудрость и прогноз экономического доминирования. Ты права, старикашка Байден так уверовал, что поставит Россию на колени, что и сам оказался перед угрозой импичмента.

Хотя, у них, я думаю, с бананами всё нормально. Правда, так быстро дорожает топливо и продукты, что скоро станет их национальной проблемой».

Насинова откусила банан. «Знаю точно, что нам не придётся выбирать стратегию большевиков: «Нет тут бананов и без них мы проживём. Ешьте продукты из своего региона. А ты помнишь, как в Москву ездили на поездах - за колбасой и сыром. И мухи летали в магазинах после обеда, так как разливное молоко, творог и сметана уже кончались.

Мама жила в районном центре тогда и это очень хорошо помнит. Говорили всем - вы потерпите и жизнь в СССР наладится. И ту власть послали».

Томский показал на связку бананов. «Полиш! А ведь народ наш ушлый и по цене на них-то определяет благополучие рынка продовольствия». Та кивнула.

«Ну, да. Как товаровед, я знаю, что они один из ТОПов наших продаж. Всем-то ясно, что в привязке к их стоимости и формируется ценообразование любого продуктового ритейла.

Вот и в нашей «Десяточке» - это не исключение из правил. Конечно, есть и другие товары-маркеры, но бананы, пожалуй, в самой вершине списка. Верно?».

Насинова плавно встала. Еле пошла к столу в углу. «Давай-ка, попьём кофейку с твоими любимыми пирожными и, пойдём, покурим. Помнишь, как на открывашках, сети себе даже ставили ценник в минус. А ведь с другими товарами - всё не так».

Томский даже поаплодировал. «Браво, госпожа товаровед! Ведь российские сети всегда закупали бананы целыми плантациями. И, там, работают миллионы людей. Это – их заработок. Может, только с контейнерами по логистике будут проблемы».

Томский развёл руками. «Полиш! Китай делает всё и бананы будут на полках».